Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Гарри Поттер и Кубок Огня:

Гарри Поттер и Кубок Огня: Выпьем, Гарри, где же кубок?

Елена ПРАВДА, 25 декабря 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Гарри Поттер и Кубок Огня» (“Harry Potter and the Goblet of Fire”), 2005
По одноимённому роману Джоан Роулинг
Режиссёр: Майк Ньюелл
Сценарий: Стивен Клоувс
Оператор: Роджер Пратт
Композиторы: Патрик Дойл, Джон Уильямс
Продакшн дизайн: Стюарт Крейг
Продюсер: Дэвид Хейман
В ролях: Дэниел Рэдклиф (Гарри Поттер), Эмма Уотсон (Гермиона Грейнджер), Руперт Гринт (Рон Уизли), Роберт Паттинсон (Седрик Дигори), Станислав Яневски (Виктор Крам), Роджер Ллойд Пэк (Барти Крауч), Кэти Лёнг (Чо Чанг), Микаэль Гэмбон (Дамблдор), Брендан Глисон (Аластор Грюм), Предраг Пжелак (Игорь Каркаров), Ральф Финнес (Вольдеморт), Клеманс Поеси (Флёр Делакур) и другие.

Как и всякая экранизация весьма и весьма известного литературного произведения, поттериана создаётся с двумя достаточно противоречивыми целями. С одной стороны надо угодить многочисленным фанатам из числа ежедневно таскающих с собой полосатые шарфики Гриффиндора и знающих текст романа чуть ли не в оригинале. Таким подавай дословное восприизведение всех-всех деталей сюжета, многочисленных пространственно-временных, логических и родственных связей персонажей и их поступков, им в обязательном порядке подавай квиддич, пару-тройку лекций по чародейству и волшебству, а также сов, как можно больше сов, мётел и волшебных палочек.

С другой стороны нужно не забыть просто любопытствующих, прочитавших, возможно, значительную часть поттерианы литературной, но фанатизмом не страдающих, а жаждущих развлечения — тематические расчудеса инсайд, красоты магии и подробности всё более двусмысленных взаимоотношений Гарри, Рона и Гермионы.

Ну, а третья и немаловажная доля зрительского интереса осталась на простого, незамутнённого зрителя, которому вынь да положь какой-никакой сюжет, чтобы не требовал каждые три минуты теребить соседей по кинотеатру вопросами «а это чо за мужик?», которому подавай разнообразия, экшна, гору спецэффектов, юмора в ассортименте и прочие чудеса блокбастеростроения.

Тяжёлая задача, ничего не скажешь. Что одним — занудство и мельтешение, другим — следование духу и букве. Что для одних — сотонизм и полная муть, для других — волшебный мир сказок и приключений, далёкий от взрослой морали. Что одним — профанация великого литературного наследия, другим — бодрый и незамутнённый трэш, от которого — одна лишь радость и удовольствие.

Уже четвёртая книга экранизирована и вышла на экраны, а идеальный рецепт всё не получен. От серии к серии баланс смещается то в одну сторону, то в другую, зачастую на протяжении одного фильма мы успеваем побывать и в гостях у фанатской сказки, и на цирковом представлении с конями, и на подмостках мелодраматическо-анатомического театра. «Кубок огня», формально, всё такой же детский фэнтэзи-детектив про мальчика, который снова каким-то чудом выжил, однако детишки растут (даже слишком быстро растут, см.), с ними растёт и типичный зритель, продюсеры чешут репу и начинают рисовать на стенах павильонов красные круги в голубом квадрате и совершать прочие тонкие хитрости франчайзоконструирования, дабы побороть тенденцию к падению сборов.

На смену трэшачнику Куарону, который давил на головокружительную камеру, ужасы и вертикальный мир, полный разнообразной пугательной живности, пришёл романсописатель Ньюелл, который по-своему сместил акценты. Камера теперь порхает не на пустом месте — только вместе с мётлами, взамест этого она кружится в вальсах, ударяет по крупным планам и задвигает чародейство и волшебство на задний план, играть роль мебели. Вопрос сезона — не где прячется враг (он уже почти и не прячется), а «я тебя полюбила, ты меня разлюбил, дождь». Интересная концепция, давно и с интересом ожидаемая, посмотрим, пощупаем.

Как и положено по жанру, фильм начинается с обязательной программы — мировой чемпионат по квиддичу с сапогом-порталом, пожиратели смерти, мрачные сны Гарри, потом начало Турнира трёх волшебников, явление Виктора Крама и угрюмого гражданина-с-глазом и пр. Увы, хронометраж не резиновый, как всегда, создатели разрывались между необходимостью хотя бы перечислить всех ключевых персонажей семисотстраничного тома, чтобы в фильме ещё осталось время на, собственно, сюжет. Из всех расчудес и красот квиддич и вовсе пронёсся стороной, половину персонажей всё равно придётся переспрашивать у знатоков-ценителей, нашему брату киноману весь этот фейерверк забавен разве что массовым явлением девочек-припевочек калибра Мэри Поппинс да внушительным представлением бравых болгарских парней, вокруг которых уже сложилась масса межнациональных обид, на которые нам как-то всё равно, ведь мы же знаем, что эти бравые парни в ушанках и тулупах — на самом деле русские ваньи фром Сноуи Раша, куда там тёплой балканской Болгарии до наших холодов. Ну, а девочки просто хорошо смотрятся.

Когда всех со всеми галопом по европам познакомили (хотя мне лично так и не понятно, откуда там китаянки с индианками, ну да ладно), всех по местам рассадили-расставили, Драко Малфоя очередной раз в помоях искупали (обязательный пункт программы!), дракона за хвост потаскали (что, кстати, вышло у господ киноделов весьма и весьма, внушает), пару новых слов из сиротской латыни разучили, приступим к действительной цели нашего повествования.

С радостью истинного любителя слэша режиссёр принимается выписывать перед нами такие загогулистые любовные многоугольники, что дым из ушей. Да и сами персонажи не прочь напеть про «девочка созрела» — когда Гермиона с томным видом рассказывает, что «Виктор любит заниматься совсем другим», смех в зале слышен аж на улице. Ну, и заветный поцелуй (ну, почти) Гарри и Гермионы, а также фраза «Рон, ты всё испортил» — о, это дорогого стоит!

Шутки шутками, а как раз романтическая история, не самая главная среди линий повествования, в пику эпизодическим соревновательным моментам Турнира, получилась в четвёртом фильме поттерианы самой проработанной и цельной. Никаких расчудес, детишки взрослеют, смотреть на это любопытно и приятно глазу. Натужное «расследование» и мероприятия турнирного характера на этом фоне смотрятся просто неизбежным злом. Линия Кубка расходится только к самому концу, где на передний план выходит Лорд Вольдеморт (уж простите, буду использовать транслитерацию вместо изысков наших переводчиков) со свитой, что приводит к известной читавшим книгу и ключевой для повествования трагедии.

Мальчика — жалко, а что касается прочего — каким макаром заключённые пачками валят из пресловутого Азкабана, зачем осуждённые прислужники большого В. руководят затем цельными школами чародейтсва — неясно, да и не надо, снова неизбежное зло, его ещё забарывать и забарывать.

Фильм заканчивается не вручением «Етёрнал Глории», а прощанием Гермионы, Рона и Гарри — ничего уже не будет по-прежнему. Как минимум следующая серия поттерианы, отданная Дэвиду Йейтсу, снова будет ещё немножко более другой, а продюсеры снова будут искать золотую середину между трэшем и гламуром, между режиссёром и книгой, между романтикой, колдовством, детективом и фантастическим боевиком для подростков. «Кубок» же получился несколько более интересной, нежели ожидалось, но не слишком сбалансированной картиной, раздавшей всем сёстрам по серьгам в меру хронометража и таланта. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/12/25/hp4.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ГАРРИ ПОТТЕР
Рецензия » Отмучились Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Строго на юх Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Зарисовки не в тему Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
«Кинг Конг: Звезда и смерть Большого Обезьяна»


«Кинг Конг: Звезда и смерть Большого Обезьяна»

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

В тот год продюсеры бросались из окон и рисовали на постерах каббалистические символы, но даже законченные масоны отказывались ходить в кино, где царили подростковые банды кидателей попкорном. Последней каплей стал чёрный день 1 апреля 2010 года, когда дневная мировая кинокасса достигла суммы в один миллион долларов, причём две трети из них пришлось на фильм «Кровавая массякра в общаге СПбГУ» режиссёра Дмитрия Пучкова. Кинобизнес оценил шутку. Отзывы: [7]


Кинг Конг: Красавец и красавица


«Кинг Конг»:
Красавец и красавица

Роман КОРНЕЕВ

Красота — страшная сила. Но всё равно — не просто красота, и не просто страшная. Питер Джексон даже погружаясь в свои игры не забывает про зрителя. Потому фильм в итоге воспринимается не как набор развесёлых компьютерных чудес, не сказочкой про козявочку, а кино в лучшем понимании этого слова, которое можно и нужно любить, которое богато на эмоции, оттенки, тонкости. В нём полно и высоких-высоких отношений, и актёрской игры, и новейших технологий. Перед нами — лучший блокбастер года. Отзывы: [49]


Эон Флакс: Если кто-то кое-где у нас порой


«Эон Флакс»:
Если кто-то кое-где у нас порой

Роман КОРНЕЕВ

Нет для боевика всё это вполне предсказуемый уровень креатива, сценаристов хороших в Голливуде давно уже замучили насмерть. Однако если это боевик, сделайте нам красиво. То есть красиво-то нам делают. А вот бодро, динамично — только местами. Потому что по вполне себе кровавому мультсериалу сделали кино совершенно детского рейтинга, ни тебе сексу, ни тебе кровищи. Да, вышло красиво, загляденье. Шарлиз Терон спасибо за обалденный типаж. В остальном — увы. Отзывы: [10]


Хроники Нарнии: Возвращение королей


«Хроники Нарнии»:
Возвращение королей

Роман КОРНЕЕВ

Начинаешь и сопереживать, и получать удовольствие от сюжета, а уж когда на экране начинает разворачиваться центральная битва повествования — тут уж и просто, ах, вот она, ПиДжеевская школа, масштаб и простота. Довольными уйдут все — дети получили замечательную сказку, взрослые получили возможность чуточку стать детьми, не морщась от произносимого с экрана бреда. А ценители прототипа получили детально прорисованный мир К.С. Льюиса, весьма любопытный для изучения и погружения. Отзывы: [63]


Привет семье: Роман с камнем


«Привет семье»:
Роман с камнем

Ирина КОЗЕЛ

По исполнению фильм «Привет семье» остаётся комедийной мелодрамой, но в содержание его внесены сюжетные ходы, претендующие на то, чтобы сказку сделать былью, а в финальных улыбках персонажей беззаботность заменить на мудрость, которая есть опыт пережитого и свидетельство того, что дети повзрослели. Вот эти-то сюжетные повороты лишают картину лёгкости и начинают требовать от происходящего на экране большей глубины, что в итоге и заводит картину в тупик


Волк_Одиночка: Волки позорные


«Волк_Одиночка»:
Волки позорные

Елена ПРАВДА

Восторги здесь можно начинать улавливать в себе с первых кадров — музыка и операторская работа в полной темноте — уже повод начать оглядываться на входящие данные — фильм правда сняли за миллион долларов? Ай, молодца! Таким же аллюром дело пойдёт и дальше — не успеет зритель оглянуться, как главгерой уже втянут в непонятную историю, уже понимает, что он чего-то не понимает, уже хочет из этого дела как-нибудь выпутаться, но ещё не знает, как это сделать. В общем — триллер-детектив, как и было обещано.


Столкновение: Обыкновенный расизм


«Столкновение»:
Обыкновенный расизм

Роман КОРНЕЕВ

Богатые и бедные, простые работяги и служители закона, политики и медсёстры приёмного покоя, угонщики и скучающие домохозяйки — модель для сборки вышла многоплановой и многогранной, тесный клубок противоречий, случайных конфликтов, конфликтов неслучайных, переплетение судеб людей, которым долго кричали «волк!», а когда они столкнулись с настоящей проблемой — то повели себя совсем не так. Вроде бы мелочи перерастают в смертельную угрозу. История политкорректности во всей красе. Отзывы: [3]


Премьеры декабря: Кинг-конг, Гарри Поттер и Хроники Нарнии


Премьеры декабря: Кинг-конг, Гарри Поттер и Хроники Нарнии

Роман КОРНЕЕВ

В результате мы имеем весьма странную картину — начало месяца оказалось просто пустым, один-два не самых широко раскрученных релиза не в счёт, а вторая половина усеяна следами коврового бомбометания блокбастерами-тяжеловесами, которые чудесным образом погрязли по ряду обстоятельств в желании оттоптать друг другу последние любимые мозоли. Чем всё это кончится? Я вам расскажу в самом конце этого обзора. Благо будет он невелик на списочный состав названий.


Домино: Вооружена и, типа, опасна


«Домино»:
Вооружена и, типа, опасна

Роман КОРНЕЕВ

Где в этом заявленный концепт экш-триллера? Ну… частично ответ дан. Новое амплуа Киры Найтли? Возможно, но опять же — ключевые вроде бы моменты — полный мрак. Остальная бригада — герой Микки Рурка и латинос-Чоко, включая амурную линию — очень и очень неплохо, но тоже как-то подвешено в воздухе. Вопросы не забылись, ложки не нашлись, осадок — остался тем более. Где в этом реальная Домино Харви — непонятно. Перед нами могучий экшн-триллер… ну, типа. Отзывы: [5]





"Гарри Поттер и Дары cмерти. Часть 2"
"Гарри Поттер и Дары смерти"
"Гарри Поттер и Орден Феникса"
"Гарри Поттер и узник Азкабана"
"Дневной Дозор"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама