Турецкий гамбит:Турецкий гамбит: Сеанс одновременной игрыначало статьи » 2 3 окончание
Ну, так может нас удивят хоть не безумно талантливой, но крепкой игрой актёров? Многие отечественные фильмы ещё в советские времена вытаскивала театральная актёрская школа. Играть на камеру как на зрителя, сидящего в первом ряду. Так можно творить чудеса и без спецэффектов. Увы, не наблюдается и этого. Традиция «полупрозрачных персонажей» первого фильма акунинианы ничтоже сумняшеся продолжена во второй. Ольга Красько, выпяченная на передний план волею Автора, играет безобразно. Ближе к концу первой трети фильма её хочется придушить за безумные крики и кудахтанья. Ближе к началу трети последней её научиваешься просто игнорировать. На её фоне даже полуэпизодические гусары и французы кажутся верхом актёрского таланта. А как она появилась в сюжете? А как из него растворилась? Каково! Одна надежда оставалась — на Фандорина. Жанр конспирологического детектива требует долгих размышлений и проворачивания в голове сложных схем. В кино только Лиознова могла себе позволить десятиминутные сцены типа «Штирлиц молча курил». В «Турецком гамбите» всё это заменили, как я уже говорил, визуальные эффекты. Хорошие. Но одинаковые — на разные денег не было. И потому размышления Фандорина снова и снова выглядят как «уход в сумрак со страшной силой», а сам он представляется психически больным товарищем с зачаточными понятиями о дедукции и логике. «Так. Кто-то нас подслушал. Кто это был? Этот? Нет. Не мог. А этот? О. Этот — мог». Вот уж вершина детективного таланта. И так весь фильм. Даже неожиданная любовь Фандорина к барышне Суворовой на экране смотрится в таком кейсе не как идиотизм, а вполне разумный сценарный ход. Хотя, безумные полёты на воздушных шарах на верёвочке не переплюнет ничто. Отдельное спасибо за невесть откуда возникшую путаницу с национальностями персонажей. Англичанина играет поляк, хорошо, это нормально. С советских времён к такому привыкли. Но если уж не нашего берёте, так может уже и до туманного Альбиона прокатитесь? Нет? Ладно. Вержбицкий — румын? Не смешите моих тапочек. Почему это у нас горцы-россияне разговаривают с акцентом, а румыны вдруг на чистом русском изъясняются?.. Француз? Хм. Ну ладно, пусть будет француз (озвучивал его сам режиссёр, таковы печальные обстоятельства актёр скончался от сердечного приступа). И Гоша Куценко в роли турка. А чего. Лысый-бритый. С носом. Хорошо не Пельш. Тот в другой рольке проявился, я аж вздрогнул. А Гуськов-Казанзаки? Грек, ага. В результате всего оркестра — полное интернациональное недоумение. Как страшно жить Вообще же фильм представляется таким паззлом — собери безделушку из кусочков и пусть у людей душа радуется за отечественный кинематограф. Только каждый тут собирал свой угол головоломки, а потом дяди продюсеры, как самые умные, собрали куски вместе. Где-то легло хорошо, а где-то пришлось и на клей сажать. Нет, правда, если не считать актёрской игры и главной проблемы фильма — отсутствия режиссёрской идеи (проще говоря — понятия, что хотели сказать досточтимые авторы), то фильм сделан — в рамках бюджета — весьма и весьма. Оператор не сидит сиднем, бегает. Уже хорошо (если бы он не перебарщивал с крупными планами, но это уже, наверное, режиссёр-клипмейкер сказался). Монтажёр не ленится. Звукорежиссёр — на фоне невнятного звука НД — снова почти шедевр. Матчасть так и вовсе на высоте — все акунинские мастерские рюшечки никуда не делись, как живые, бегают. Отличный паровоз. Воздушный шар киногеничен до невозможности (или до идиотизма). Команда каскадёров — молодцы невероятные. Спецэффекты и «визуалка» — закачаешься. Музыка — хороша. Непонятно одно — к чему это всё. Да, мы можем теперь и вот так. Недаром один остряк назвал «Гамбит» «Ночным Дозором 2». Есть чем гордиться. Но, господа, следуя за Голливудом в его не самой фронтальной части, мы так далеко не уедем. Имейте в виду — какие бы ни были там сборы (желаю фильму рекорда, без дураков), это — не кино. Это сеанс одновременной игры толпы народа со зрителем. Причём в шахматы из всех присутствующих играет только зритель. А остальные — кто в шашки, кто в «Чапаева», а кто и в городки с лаптой. Не забудьте, господа, снять на заработанные деньги хоть один настоящий фильм, без великодержавных интонаций, без вымученных спецэффектов, без масштабных батальных сцен. Мы имеем почти уникальную возможность снимать и такое кино. Покажите, что мы хоть в этом действительно догоняем Голливуд. Пусть у нас будет свой «Форрест Гамп» или «Шестое чувство». Блокбастер без блокбастеростроения. Неужели мы до такого ещё не доросли? Любите кино. начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/02/27/gambit.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Смотрите также:
Ссылки по теме: «ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ»
Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|