Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Нападение на 13-й участок:

Нападение на 13-й участок: Всех расстрелять, участок сжечь

Роман КОРНЕЕВ, 16 февраля 2005
 
Поставьте фильму оценку!
Нападение на 13-й участок

«Нападение на 13-й участок» (“Assault on Precinct 13”), 2005
По мотивам одноимённого фильма Джона Карпентера (1976)
Режиссёр: Жан Франсуа Рише
Сценарий: Джо де Монако
Оператор: Роберт Гантц
Композитор: Грэм Ревелл
В ролях: Етан Хоук, Лоуренс Фишбёрн, Мария Белло, Дреа де Маттео, Джон Легуизамо, Аиша Хайндз, Габриель Бирн и другие

Зачем берутся переснимать матёрую классику? Существует ли предустановленные условия, оправдывающие ругательное нынче в отечестве слово «римейк»?

Ответ на первый вопрос может быть разным — хочется сказать что-то новое, реанимировать любимый с детства сюжет, хочется припасть к первоисточнику, просто славы, наконец, дешёвой или нет, это уж как получится. Что там на самом деле творится в голове у соискателя искомой славы, кто его знает. Вот, например, зачем ПиДжею этот «Кинг Конг»? Вот уж славы ему и так не занимать. А зачем его предшественник водружал на одну из печально известных нынче башен-близнецов свою двухсотметровую мартышку вместо старого доброго Эмпайр-стэйт? А почто японцы никак не завяжут мучить свою Годжиру? Резоны могут быть всякие, и заранее приписывать режиссёру очередного римейка исключительно стяжательский интерес я бы не стал.

Но можем ли мы, зрители, профессионалы и любители-ценители, сами для себя определить, что такого ценного мы хотим извлечь из кинопросмотра, направляясь на очередной сеанс? Наверное, можем. Хотим, чтобы было сказано новое слово, чтобы старый сюжет заиграл новыми красками, сценарными тонкостями, филигранными стилизациями, тонкими внутрижанровыми самопародиями. Опять же, время прошло, на сцене — новые актёры, новые технологии, новые технические и художественные решения. Подходов к одному и тому же сюжету в век умирающего постмодернизма может быть вагон и маленькая тележка, было бы у художника желание оные отыскать и воплотить.

Нападение на 13-й участок

В этом отношении новая работа на старый лад «Нападения на 13-й участок» представляет собой полноценный полигон новых идей и подходов. Время пролетело, что раньше было могучим трэшаком, нынче сюжетно — криминальный боевик, полнейший мэйнстрим с элементами художественности. Вот и попытаемся разобраться, что сделали прошедшие годы с канвой классического сюжета, и как из этого клубка умолчаний пришлось выпутываться режиссёру с актёрами, равно как сделаем вывод, справились они или нет.

Итак, в последнюю, новогоднюю ночь готового к сносу нехорошего дома под названием «Тринадцатый участок» на его борту остаются куковать — лейтенант с прошлым полицейского под прикрытием, оказавшийся на бумажной работе, его штатный полицейский психолог — барышня средних лет с массой скрываемых комплексов, штампованная полицейская секретарша с замашками секс-бомбы и в клетчатых колготках на шпильке, старый полицейский класса «два дня до пенсии», а также группа заключённых из застрявшего в снегах полицейского автобуса, а также персонал этого автобуса с карабинами. Стихия свистит в окна, новый год одни встречают в компании пары бутылочек горячительного, другие — под замком на нарах. Среди них — маленький негр класса «пэпс» с привычкой говорить о себе в третьем лице, небольшая негритянка с большой грудью и мужскими замашками класса «я из банды», маленький латинос-клептоман, похожий одновременно на Джонни Деппа и на персонажей фильма «Дурное воспитание». И самый главный среди них — большой негр Лоуренс Фишбёрн, убийца полицейских, главный элемент процветающей в городе коррупции, а также просто славный парень, сильный, знающий слово «честь» не понаслышке, равно как чётко видящий вокруг свою выгоду. В него всадили некогда семь пуль, но он не только выжил, но и вырвал одному нехорошему парню позвоночник. Его ищут (и находят) его подельники из полицейского департамента, потому как он может и хочет проболтаться по их поводу в суде. Что, в общем, и составило сюжет.

Нападение на 13-й участок

Ровно этот самый сюжет является той единственной ниточкой, что связывает римейк с первоисточником. Потому как всё остальное в фильме не про то и не так. Ибо стремление создателей фильма сразить профильную публику сконцентрировалось на контемпоральном, переложенном на современные рельсы пересказе былого.

Лейтенант в ретроспективном рассказе теряет товарищей-офицеров под трясущуюся догмовскую камеру, а уже после —ворует у психолога своё досье, жрёт какие-то таблетки и только изредка прикладывается к фляжке. Громила-Фишбёрн мочит зарвавшихся коррупционеров не выходя из церкви и молчаливо разгадывает на нарах кроссворды. Зэки по камерам в стиле «заключённых» кинобаллад девяностых треплются на религиозные темы. «Секретарша» словно вышла не из детективных сериалов, а прямиком из «Скорой помощи». Штурмующие участок полицейские похожи на киборгов и, одновременно, на спецназ из финала «Леона». А их негодяи-главари по полчаса рассуждают о гибели «офицеров и гражданских».

Нападение на 13-й участок

Фильм просто пропитан духом прошедшего времени, он осовременен порой до полного ретрооглупления. Собственно, есть там два диалога, прозвучавших в фильме ближе к концу, что и составляют квинтэссенцию этого оглупления. Наверное, это тоже было так задумано, не знаю, скромного киношного моего чутья на прочтение этих моментов, признаю, не хватило. А в остальном — споры «кто предатель», сцена «раздачи слонов» в процессе выпускания заключённых, веская фраза Фишбёрна «кто здесь командир», идиотские попытки прорыва осады, включая самую последнюю, вызывают исключительно любопытное ощущение правильности происходящего. Так и должно быть. Пусть персонажи, линию которых так долго и тщательно вели полфильма, вдруг необоснованно возьмут и помрут. Пусть штурмующие попадают, когда надо, и мажут, когда не надо. Пусть будут эти идиотские реплики «не могу вести огонь» при малейшей попытке цели прикрыться веником. Замечательно, что прилетел вертолёт. Так можно красивее показать отточенные передвижения спецназа. Зачем в зимнем лесу пользоваться приборами ночного видения? Правильно, чтобы в конце устроить паузу с наставлением друг на друга пистолетов, и выдать на-гора финальный диалог.

Всмотритесь в серьёзную игру Фишбёрна, других выживших, приглядитесь к остальным персонажам. В этом наивном искусстве мне вдруг увиделась потаённая логика. Именно так сейчас должны сниматься фильмы, пусть на постере и нет слова «пародия». Современный кинематограф целиком стал автопародией, ретропародией, пародией на ещё не снятое. Снятой уверенной рукой талантливого оператора под замечательную музыку мастера-композитора, снятой под чутким руководством продюсера-наркомана и режиссёра-стоика. Прекрасное визуально, но гудящее пустым эхом постмодернизма кино. Таково настоящее дыхание современного кинематографа. Римейк получился. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Личный номер: Виртуальное спасение от виртуального теракта


«Личный номер»:
Виртуальное спасение от виртуального теракта

Елена ПРАВДА

Ассиметричный ответ вовсе не призрачной угрозе. Бюджет в несколько миллионов (начинаем к этому привыкать), съёмки под патронажем ФСБ и МВД, боевые вертолёты в кадре, главный герой — суперагент, главные негодяи — арабские наёмники и один лондонский олигарх. Вокруг этих танцев с волками и продвигается сюжет - c таким размахом вытеснять из общественного сознания реальные трагедии виртуальными терактами у нас ещё не брались

Отзывы: [15]


Обитель зла 2: апокалипсис: Убить Милу


Обитель зла 2: апокалипсис:
Убить Милу

Елена ПРАВДА

Армия зомбеобразных креатур корпорации «Амбрелла» опытно выбирается на улицы Ракун-Сити, дабы покусать всё, что можно покусать. Достанется даже собачкам. А в это время злобные штурмовики злобной корпорации хочут порешить оставшееся население с целью сокрыть свои злодеяния, и немногочисленной кучке героев нужно будет поднапрячься, покуда их всех не перекусали, дабы перестрелять всё, что можно перестрелять, и выбраться из осаждённого города.

Отзывы: [16]


Соучастник: Боевик сыграем на двоих


«Соучастник»:
Боевик сыграем на двоих

Роман КОРНЕЕВ

Режиссёр Майкл Манн рисует образ трудолюбивого шофёра такси, который докатит любого с точностью до минуты, мечтая по дороге о тропическом острове с открытки и о частном лимузинном извозе. А пока к нему в машину садится сначала барышня известной наружности, а потом и тот самый седовласый-голубоглазый. Он представляется Винсентом и, понятное дело, начинает разговоры за душу. Удивительно импозантный киллер. С таким приятно работать

Отзывы: [9]


Блэйд: троица: Ликом чёрен и ужасен


«Блэйд: троица»:
Ликом чёрен и ужасен

Роман КОРНЕЕВ

Что-то странное творится в таком выдающемся жанровом кино как кинокомиксы. Они отчего-то повадились проваливаться в прокате. Либо что-то творится со зрительскими пристрастиями (тогда почему Сэм Раими со своим пачучком продолжает рвать кассу?), либо что-то не ладно в консерватории. Рецепты известны, но так ли просто ими воспользоваться? Рассмотрим только что дошедший до наших весей кинопродукт, дабы мне не быть голословным.

Отзывы: [11]


Игра в прятки: Кто не спрятался, я не виноват


«Игра в прятки»:
Кто не спрятался, я не виноват

Елена ПРАВДА

Фильм представляет собой эдакую смесь Шьямалана с Дэвидом Линчем. Совы не то чем они кажутся, знаки оставили не те, кто ты думаешь. Подозреваемыми последовательно становятся все, включая форменную мистику. В каждом шкафу оказывается целая гора скелетов. Ужас пустых лесов и маленьких американских городков, где шериф — царь и бог, но и он не остаётся вне подозрений, а ну как у него в кладовке вязанками раскачиваются высушенные головы его случайных жертв? В таком коктейле недолго и потеряться.

Отзывы: [5]


Близость: Любовный четырехугольник


«Близость»:
Любовный четырехугольник

Ирина КОЗЕЛ

Российский зритель посещает фильм с заметной активностью — в многозальных мультиплексах картина идет в больших залах, и наполняемость залов выше обыкновенного. Однако пиар и взращенные на нем зрительские ожидания нацелены тут скорее не на достоинства картины, а на такие простые приманки как актёрский состав и подкорректированное нашим прокатчиком для пущей игривости название. Превратив оригинальное туманное «Ближе» в откровенную «Близость», прокатчик избавил аудиторию от ненужных сомнений

Отзывы: [8]


Авиатор: Полёт авиатора


«Авиатор»:
Полёт авиатора

Елена ПРАВДА

С одной стороны историческая фигура Говарда Хьюза, величайшего авантюриста в истории Голливуда, не может не привлечь для своего жизнеописания автора и режиссёра с самых больших букв, с другой стороны именно Мартин Скорсезе входит в число самых талантливых режиссёров, незаслуженно обделённых статуэткой дядюшки Оскара, так что встреча Мартина и Говарда тут не столько неизбежна, сколько закономерна. Пусть одному будет добрая память, а другому — железяка. Честное слово, не жалко

Отзывы: [19]


Отряд Америка: всемирная полиция: США в переводе Гоблина


Отряд Америка: всемирная полиция:
США в переводе Гоблина

Роман КОРНЕЕВ

Господа Паркер и Стоун умудрились упустить возможность снять самый антиполиткорректный фильм современности, разменявшись на мелочи. Одно дело высмеивать поголовное тупоумие больших политиков, другое дело громоздить на экране бесконечные пародии на голливудские киноштампы, каковые пародии давно и без них стали киноштампами вдвойне, бороться с мало кому известными ооновцами, много кому известными пацифистами из числа голливудских звёзд и весёлым толстяком Майклом Муром, которому только того и надо

Отзывы: [6]


Рэй: Из джаза


«Рэй»:
Из джаза

Ирина КОЗЕЛ

Биография Рэя Чарльза просто создана для экранизаций — босоногое детство в нищем негритянском районе, нелепая трагическая гибель младшего брата и груз вины за это на всю жизнь, наступившая в семилетнем возрасте слепота, талант, требующий самореализации, не сразу пришедшее признание, блестящая карьера музыканта, историческое выступление против расизма, наркотики, мучительное избавление от них, и музыка, музыка, музыка, умопомрачительная, всепоглощающая






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама