Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Апокалипсис, Апокалипто / Апокалипто



88Максим 29.10.2011, 00:42 #

В рецензии господина Корнеева столько любования своим не узким кругозором, столько параллелей и диагоналей, которые он провёл, анализируя все исторические неточности, которые так бросились в глаза его искушённому глазу, что диву даёшься, как этот глаз просмотрел главную идею фильма (об этом – ни слова) как мастерски его обладатель манипулирует акцентами.

Как рецензент не увидел режиссёрской мысли о смысле жизни, о том, что человеку приходится постоянно находить выход в ситуации между страшным тупиком и очень страшным тупиком, что этот выход может быть найден только тогда, когда ты преодолеваешь свой страх, о том, что грань между везением и карой зачастую очень прозрачна, что тепло и безопасность человек обретает в семье, со своими детьми что, наконец,во время преодоления мы находим силы в любви и мысли о любимых людях?

Действительно не увидел или промолчал?

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
87Larisa 01.06.2011, 21:41 #
Комментарий просмотренного

Фильм сделан мастерски, сценарий написан отлично, смотреть было интересно. Я учила истоию американского континента в советской школе, и именно так себе представляла жизнь в Америке до приплытия испанцев. Гибсон словно прочитал мои мысли. Господин Корнеев слишком строго придирается к постановщику фильма. А пускай сам попробует снять что то подобное, чтобы простым малообразованным людям понравилось.

Комментарий Главвреда: Опять "сперва добейся"? Не надоело?

Я считаю, что этот фильм стоит смотреть, хотя сюжет не из легких. Главное, что конец хороший. Основная мысль автора, я думаю, заключается в епилоге переходящим в мораль. Все, что стоит на жестокости, обречено на скорую гибель. Очень понравилась актерская игра и воплощение современных людей в своих предков. Художник по костюмам молодец!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
86Lexa 21.03.2011, 00:24 #
Апокалипсис

Вот он - ответ: (проще и яснее не скажешь)

Иосиф Бродский

К Евгению

1975


Я был в Мексике, взбирался на пирамиды.

Безупречные геометрические громады

рассыпаны там и сям на Тегуантепекском перешейке.

Хочется верить, что их воздвигли космические пришельцы,

ибо обычно такие вещи делаются рабами.

И перешеек усеян каменными грибами.

Глиняные божки', поддающиеся подделке

с необычайной легкостью, вызывающей кривотолки.

Барельефы с разными сценами, снабженные перевитым

туловищем змеи неразгаданным алфавитом

языка, не знавшего слова "или".

Что бы они рассказали, если б заговорили?

Ничего. В лучшем случае, о победах

над соседним племенем, о разбитых

головах. О том, что слита'я в миску

Богу Солнца людская кровь укрепляет в последнем мышцу;

что вечерняя жертва восьми молодых и сильных

обеспечивает восход надежнее, чем будильник.

Все-таки лучше сифилис, лучше жерла

единорогов Кортеса, чем эта жертва.

Ежели вам глаза суждено скормить воронам,

лучше если убийца -- убийца, а не астроном.

Вообще без испанцев вряд ли бы им случилось

толком узнать, что вообще случилось.

Скушно жить, мой Евгений. Куда ни странствуй,

всюду жестокость и тупость воскликнут: "Здравствуй,

вот и мы!" Лень загонять в стихи их.

Как сказано у поэта, "на всех стихиях..."

Далеко же видел, сидя в родных болотах!

От себя добавлю: на всех широтах.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
85Mila 08.01.2011, 18:49 #
Апокалипсис

Честно говоря, впервые знакомлюсь с опусом Романа Крнеева. Он кто теперь новый гуру от кино?

Комментарий Главвреда: Довольно старый, да.

Мне уже немало лет, да и живу я как раз в Латинской Америке, поэтому тема фильма Гибсона мне невольно близка. Всегда очень любила хорошее кино и любила читать наших, ещё тогда советских, столпов от кинокритики. И надо сказать, несмотря на жестокую цензуру, были действительно умнейшие и тонко понимающие кинематограф личности. Хотя бы тот же Критик Юренев, он так прекрасно описывал фильмы, которые у нас в союзе и не шли тогда: Двадцатый век, Крёстный отец и т.п., что посмотрев их позже, я удивилась насколько точно всё было "схвачено". А по поводу Корнеева, то Мэл Гибсон как-нибудь переживёт эту писанину. И совершенно мелочно и неумно подходить к этому фильму с какими-то нестыковками историческими, или недостаточно грязными зубами у появляющихся в кадре индейцев. Ведь это не документальный, а ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм, и сделанный очень талантливым человеком. Фильм впечатляет и завораживает, поверьте мнению человека, который всегда очень скептически относится к голливудскому кино. А в конце, используя "запрещённые приёмы" того же доморощенного гуру-критика Корнеева, позволю себе спросить :"Уж не еврей ли вы, г-н Корнеев", ведь всем известно, что уж очень Гибсон досадил евреям своими высказываниями, поэтому они ему этого до сих пор простить не могут. А уж если Гибсон "осмелился" ещё и хороший фильм снять, то тут уж вообще. Поэтому Киноакадемия США, сплошь под колпаком еврейских мешков от кино и вовсе проигнорировала этот отличный фильм, которых в США не так уж много в последнее время. Так, сплошная ерунда, кроме Иствуда и братьев Коэн, и смотреть некого. С уважением к читателям, Л. Себриан.

Комментарий Главвреда: Муахахаха.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
84машка 12.05.2010, 02:19 #

Фильм просто супер!!! Я обожаю его и нескольких актеров!!! Я помню их только по фильму висячий мох и скалорез!!!

83vic 07.01.2009, 19:09 #
между делом

А по моему фильм просто шедевр. Как и предыдущих фильмах Гибсона прослеживается тема о неизбежании своей судьбы....

82Юра 14.04.2008, 17:40 #

Про читал рецензию к фильму, мне кажеться не сотоит придераться с мелочами к фильму по поводу исторической достоверности. Если со Страстями Христовыми все было понятно - автор хотел воспроизвести "на живо" в памяти человечества библейскую историю и показать через восприятие (поэтому столько крови в кадре) не просто трагедию отдельного человека, а всего человечества, то с Апокалипсисом посыл автора намного дальше. Историческая достоверность здесь не причем - используется образ цивилизации, которая некогда процветала, потом влекомая примитивными человеческими чувствами жажды власти и насилия, постепенно скатилась на самое дно существования. Тут же ж параллельно автор показывает жизнь человека в абсолютной гармонии с природой, окружающим миром - на примере идиализиваронной картины индейцев в джунглях. Аппогей - приход Колумба. Если вспомнить уровень техники мореплавания - в современном понимании это все равно, что приход эмиссаров с другого света. Такое сравнение легко проводит параллель наших исторических уроков с современным миром, масштаб только уже другой - не отдельно взятая индейская цивилизация, а все человечество. Когда Гибсон проводит зрителей сквозь столицу империи - в образах четко видны современные черты людей. Это урок, посыл на то, к чему люди, увлекаясь лишь приземленными желаниями: власти, секса и насилия, - могут прийти, деградировать. Поэтому Гибсон оставляет надежду на то, что дети, оставленные в джунглях все же не умрут, а выживут, помня уроки родителей, а главный герой, уйди в джунгли, сможет восстановить утерянный мир - гармонию. Все остальное - чистой воды кинематография для того, чтобы увлечь зрители и отбить в конце концов деньги, инвестированные в данный проект. И фильм нужно признаться получился увлекательным.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
81Frost #
Снова в школу?

Писать рецензии не умею,да собснно и не собирался ,да вот слегка ошарашили высказывания премудрого г.Корнеева.

Комментарий Главвреда: Дверь - там. Это коммент сразу на всё, что ниже.

Касаемо фильма Апокалипсис,хотя стиль рецензирования практически всей кинопродукции у Корнеева в принципе - однозначен.Смотреть сие гуано негоже мало -мальски образованному люду.Подумалось вдруг-а написал бы рецензию к Апокалипсису маститый специалист по истории индейских цивилизации трёх Америк...вот уж забрызгал бы монитор слюной в приступе праведного негодования..Ах..профанация!..изврат исторических фактов!Отнести сие можно ко всем псевдо-историческим фильмам.Буквально.Начиная с Гладиатора и заканчивая Бен-Гуром.Смысл?Хотя бы учитывая тот факт, что нынче вошло в моду переписывать историю с завидной регулярностью -всё относительно,хе-хе..-ходить в кино и глумливо ухмыляться каждый раз ,обнаруживая явные нестыковки вычурного и пафосного от нахальных и богатых режиссёров с нашим ,проверенным и совершенным интеллектуальным багажом.Дык..эдак..Кина не будет.Фантазия..Импровизация..Своё видение-в конце концов.Какая к чёрту разница ,что там за индейцы были-ацтеки ,майя или запотеки хреновы..суть то не в этом.Аллегории и символизм.Большое и страшное племя внушает ужас и смятение остальным,не подозревая о том ,что по морям и океанам приближается племя страшней и безжалостней во сто крат.Рушатся и исчезают миры..маленький индеец одерживает свою маленькую победу и уходит в сельву.Подальше от этого грохота.Замечательный фильм.Гибсон-умница.С уважением...

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
80Сергей #
.

Автор статьи уделяет слишком много внимания домысливанию обстоятельств, окружающих рекламную кампанию фильма, и непростительно мало - способу выражения своих мыслей. Автор статьи за уши притягивает разрозненные эпизоды фильма, стараясь доказать вымышленную им же самим концепцию, будто бы Мел Гибсон - апологет американской культуры, который якобы хотел снять исторический фильм "не хуже чем у других". На этому пути, автор, например, несправедливо обвиняет актеров в том, что они будто бы нескладно говорят на историческом наречии.

Остается только сожалеть, что слишком уж часто уровень нашей кинокритики бесконечно далек от уровня ее предмета.

Комментарий Главвреда: Автор статьи ещё и комментарии пишет, гад.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
79ELmaR #
мое понимание и осмысливание этого фильма

Эльмар 14.10.2007 22:40

В начале фильма старик у костра рассказывает легенду о человеке, которому животные принесли в дар свои качества Кондор - зрение, Ягуар - силу, Змея - знания Земли(современный человек летает, роет под землей, имеет бомбы как силу и мощь), но Человеку оказалось этого мало для счастья. Сова в этой легенде сказала "Человеку всегда БУДЕТ МАЛО!" и взгрустнула. Мне кажется Мел Гиббсон в этом фильме опирается на гепотезу исчезновения Великой Цевилизации Майя из за экологических катаклизмов (вырезка из Википедии: Экологическая гипотеза основывается на балансе взаимоотношений человека и природы. Со временем баланс был нарушен: постоянно растущее население сталкивается с проблемой нехватки качественных почв, пригодных для земледелия, а также с нехваткой питьевой воды. Гипотеза экологического исчезновения майя была сформулирована в 1921 году О.Ф. Куком.)

Современному человеку стоит задуматься над тем, что из-за нарушения экологии, губительном отношении к природе может случиться Апокалипсис в современном Мире (по календарю майя и их предсказаниям время пятого Солнца – последнего цикла – закончится 22 декабря 2012 года, и будет ознаменовано огромным по своим масштабам наводнением. Очередное рождение Вселенной должно последовать за катаклизмами). Вот вам и "Начало"(Апокалиптика) после КОНЦА.

Также вспомните слова "Это мой лес, мой отец охотился в нем, я охочусь в нем, и мои дети будут здесь охотиться!". В современной интерпретации должно звучать так "Это моя планета, мои предки жили на ней, я живу на Земле, и мои дети будут здесь ЖИТЬ!".

Но для этого надо заботиться о Земле, чтобы не оказалось так, как в концовке легенды из Фильма, которую рассказал старец: "Земле не осталось что дать Человеку, которому было ВСЕГО МАЛО ДЛЯ СЧАСТЬЯ".

АКТУАЛЬНО!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
78ВИП #
автор, он же комментатор, "не заметил"...

(Цитата: ...Гибсон прежде всего идеолог...), что есть в фильме "идеология, ЕСТЬ!

Когда однорукий расказчик говорит селянам о человеческой породе, имеющей дыру в сознании, о человеках, которым все мало и мало, даж если у Природы уже совсем не осталось что дать...

И если вспомнить, что 10% человек владеют 90% всех мировых богатств, и если интраполировать это распределние еще дробнее, то 1% владеет половиной богатств, и, если отсечь мириады нищих, не владеющих ничем, и идти еще дальше, то окажется, что жалкая кучка в тысяч пятьдесят владеет полумиром, то уже, надеюсь, нет необходимости уточнять для публики, ЧТО это за "человеки", какова их национальная составляющая...

Думаю, что "мелкий инцидент" Мела с "их" гаишником только подтверждает мое видение идеологии Фильма.

Комментарий Главвреда: Вообще-то он был пьяным - за рулём, ругался матом на офицеров при исполнении, говорил гадости. Казалось бы, виноват ли в этом всём Гибсон?

Кстати, как и изображение семейки Главных Маийя.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
77Андрей #
Apocalipto - Новая жизнь

Во-первых. Насчет "глубоких" познаний автора в истории индейцев майя почерпнутой, вероятно, из просмотра "образовательно-познавательных" каналов Discovery & National Geografic. Майя во время испанского завоевания не только существовали как самобытная нация, но и успешно противостояли испанцам вплоть до начала 17 века. Во-вторых. Режиссер не старалься специально для автора снять "увлекательный" и "элегантный" псевдо исторический боевик типа "Кода Да Винчи". Воспитанный, возможно, американской поп культурой автор проглядел психологическую составляющуб драмы Мела Гибсона и зациклился на скандалах, связанных с режиссером(опять таки чисто американский подход). А рассуждения о "ложных" и "истинных" богах по меньшей мере не этично. Мел Гибсон не указал автору "некий новый путь" потому, что каждый человек сам выбирает, каким путем ему идти по жизни. В общем данная "рецензия" оставила убогое впечатления.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
76марина #
Кому не понятен Апокалипсис...

Есть такая категория читателей-смотрителей, которая доискивается от художественных(!) фильмов прежде всего историчности, не понимая того, что история для нас может быть не только сухой наукой, но и основанием нашей творческой мировозренческой фантазии... Это и показал, и подарил нам Мэл Гибсон... И дело не в соответствии ножей... А в расширении нашего современного чувства - насколько мы себя способны узнать изнутри - представить что мы там внутри, а не оценить с дивана( а подходят ли даты)

Перед нами - очень свободный фильм...

Настолько свободный, что не влазит в рамки стилей. И очень грустно, что многим людям чересчур привязанным к так называемому должному, как оно им представляется, - никогда не увидеть этого фильма по-настоящему...

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
75MMpoker #
одно расстройство

Посмотрел, наконец, этот фильм - честно сказать был разочарован. Огромное количество ляпов - почему полудикие жители глухой деревни говорят на одном языке с более цивилизованными жителями города?

Даже самый последний двоечник-недоумок может догадаться, что солнечное затмение бывает только в новолуние. Тем не менее, в ночь после затмения весело светит полная луна.

Конвейерная мясорубка жертвоприношений вообще меня умилила - владеть рабом могли себе позволить лишь достаточно зажиточные люди. Это примерно как в наше время владеть дорогим автомобилем. Вряд ли можно себе представить ситуацию, чтобы каждые 5 минут кто-то умышленно пускал под пресс по новой машине. По фильму складывается впечатление, что человеческие жертвы приносятся без остановки с начала засухи и до очередного затмения.

Кстати про засуху: я так и не понял был ли это ляп или глубокий замысел режиссера, но получается, что жертвоприношения работают! Сначала боги подают сигнал в виде затмения - мол, хватит жертв, намек понят. Потом действительно включают дождь.

Ну и наконец, просто не люблю фильмы, где сюжет держится на цепочке невероятных случайностей - я имею в виду как герой избежал смерти. Сначала его спасло затмение - достаточно редкое природное явление, затем вовремя подвернувшийся ягуар скушал врага, и наконец конкистадоры, при виде которых у врагов отвисла челюсть от удивления. Воспользовавшись замешательством, герой удалился обратно в джунгли, непонятно правда зачем от оттуда вышел. В общем вся эта цепочка избавлений от смерти - это вроде как три раза подряд выиграть в лотерею по миллиону, пусть даже рублей.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
74hamrad #
шедевр

Фильм замечательный. Я от Гибсона такого не ожидал. Атмосфера в фильме очень убедительная, многое продумано до мелочей. Игра актеров и операторская работа восхищает. Фильм одухотворяет и учит не индульгировать и не бояться.

73Катюша #
Мел -Супер!!!

Мел - это наш Достоевский, в отличие от Толстого он не поучает что хорошо, а что плохо, Мел плодами своего творчества заставляет задуматься зрителей о жизни, о ее ценностях. Он не делает выводов , а ждет нашего духовного искания!

Апокалипсис не смотрела, но судя по рилизу филь - отличный. А Мелочка выводов в нем никаких не показал, - он как наш Федор Михалыч призывает нас к духовному совершенству или хотя бы к тяге к нему.

И вообще хватит чудесного актера и режисера осуждать и придираться, только потому, что Он талантлив, мудр, и просто красивый человек!

От себя могу дать добрый совет тем, кто не понимет целей Гибсона: познакомьтесь с трудами духовных отцов и духовника современника Рафаила Карелина и конечно же читайте ЕВНГЕЛИЕ!!!

Всем Любви и Счастия!!!

Комментарий Главвреда: Упс... Евнгелие это сильно.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
72Андреев #
апокалипсис

Главное в фильме – город Майя. Вся часть фильма, начиная с момента, когда воин, отгоняя, бьёт суком величиной с небольшое бревнышко в грудь больную, плачущую девочку и та меняется и прорицает, а ты видишь что у этой девочки глаза умной и злой крысы и заканчивая началом побега главного героя - отличное искусное кино. Этот гной, которым как бы пропитан город, население, особенно его верхушка, где в фигурах главного жреца и царствующей семьи что-то почти предельное есть. А жертвоприношение ничего не значит, толпе оно приелось уже нужно шоу с головами – забавно, что работорговцы отпускают старуху, когда выясняется что её не хотят покупать, но не из человеколюбия просто им наплевать; старуха – товар, который ничего не стоит, даже усилия, чтобы её прикончить волочь потом труп.. И всё дано образно, точными мазками.… Как рецензент не заметил мастерства режиссёра именно здесь? Не понятно.

Комментарий Главвреда: Заметил. А я и не писал, что режиссура плохая. Но Гибсон в проекте - не токмо режиссёр, он в первую очередь идеолог.

Историческую достоверность ищите в документальном кино, а идеологичность вообще не критерий - вспомним фильмы Эйзенштейна.

Комментарий Главвреда: Историчнось я ищу ровно там, где на неё есть Большая Претензия. А идеологичность - я про неё и не писал почти :0) с ней всё понятно.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
71Седьмой Лесничий #

Очень реалистично! Можно поверить, что так все и было. Фильм превосходит все ожидания, надо только заставить себя читать титры первые 15 минут. Стоит смотреть всем любителям индейцев, приключений и сильных эмоций.

70Sergei #
KOMMENTARII

Мэл Гибсон хороший актёр а как режиссёр-прошу прощения...


С уважением ко всем комментаторам!

69Степан #
Супер!

Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление! Сюжет все время держал в напряжении и радости (ближе к концу фильма) от "побед" главного героя. Окунувшись в древнюю эпоху можно понять и представить себе на сколько сложна и не безопасна была ИХ жизнь. Такое редко увидишь и почувствуешь.. Оценка: очень хорошо!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Ролики в разделе "Исторический":
Последняя дуэль Русский ролик о съёмках 2
» Русский ролик о съёмках
» Русский отрывок
» Русский TV-ролик 2
» О съёмках 2
» О съёмках
» Дублированный пятиминутный отрывок
» Отрывок 2
» Русский TV-ролик 2
» Расширенный отрывок
» Отрывок
» Дублированный ролик о съёмках
» Русский TV-ролик
» TV-ролик 2
» TV-ролик
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

"Троя"
"Царство Небесное"
"Робин Гуд"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама