«Камуфляж и шпионаж» — обаятельный мультфильм, пока его смотришь. Очаровательно анимированные персонажи прорываются сквозь головокружительные и остроумные аттракционы, без перерыва смешно возмущаясь и ещё смешнее разыгрывая комедию положений. В этом бесконечном празднике легко и нестыдно раствориться. Сложно устоять перед хорошей, смешной анимацией, ловко, насыщенно и часто неожиданно вписанной в динамичное приключение со взрывами, погонями и драками.
Безусловно, кино старается играть по современным диснеевским правилам: максимум фана на фоне простейших конфликтов и морали. Чистое семейное развлечение, где персонажи из приятных эгоистов превращаются в приятных альтруистов, и мотивация плохих поступков на уровне детского сада, но все поголовно невероятно милые и никому не интересен злодей. Событийный темп просто не даёт времени отрефлексировать происходящее. «Камуфляж» почти сразу гипнотизирует приколами и неожиданными постановочными находками, ровно как тот ключевой спецэффект с обезоруживающими блёстками и котиками. Просто пуф — и ты забываешь, зачем это всё, и даже не хочешь знать.
Экшн удивительно изобретательный, и в этой своей непредсказуемости одновременно и весёлый, и впечатляющий: от гонга и котиков во вступительной драке и слепого дрифта по ночным улицам до свободного падения из отеля и голубиной погони за дроном. Причём, идейно каждый эпизод где-то подсмотрен, и удивляет, скорее, мелочами и анимацией.
Но эта сценарная подсмотренность тут везде, на всех уровнях. Сюжет о подставленном шпионе, на которого охотится собственное агентство — это упрощённая история из любой «Миссии: Невыполнима» и новых «Бондов». И на Бонда, разумеется, миллион аллюзий, чтобы на заимствования никто не обижался, а даже наоборот. Притом главного героя зовут Стерлинг, и уже подсознательно сравниваешь «Камуфляж» с «Арчером». А тот, конечно, выигрывает.
В конце концов, что это за злодей, которого сильно обидел главный герой и который хочет раскрыть всех агентов и уничтожить их? Уже было в тех же «Бондах» и «Миссиях». А талантливый чудаковатый тинейджер с маленькой семейной драмой, в которого потом все поверят? Было в каждом втором мультфильме «Диснея».
Нет никаких новых или неожиданных конфликтов, ни внешних, ни внутренних. Никакой морали, кроме наивного пацифизма: что нет ни хороших, ни плохих, а только позитивно и негативно настроенные, и достаточно стрелять радугой, а злодеев не убивать, чтобы мир стал чуточку лучше. Даже «Дисней» через раз позволяет себе неудобные вопросы и какие-то приземлённые, знакомые проблемы. А здесь только сто раз выверенное, стерильное, супераккуратное трёхактовое повествование про «мир, дружба, жвачка», где есть милая парочка неочевидных геев, но нет ни единой секунды настоящей тревоги за главных героев. Ни секунды какой-то анимационной магии, выходящей за зону продюсерского комфорта.
Но ладно, хотя бы есть миллион маленьких шуток из ключевой идеи превращения Уилла Смита в голубя. Можно было придумать больше именно шпионских приколов, как это было с пингвинами из «Мадагаскара», но в принципе, на первый фильм хватило и капризных истерик Стерлинга. Фактически большинство удачных шуток именно вокруг голубя, но это не плохо, потому что их много, и фильм летит, и мы летим, и нас летят. И блёстки с котиками в глаза, чтобы не сильно задумывались, насколько в действительности всё вторично и стерильно.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее