Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Оверлорд:

Оверлорд: О чём на гражданке не напишут

Никита КОМАРОВ, 3 ноября 2018
 
Поставьте фильму оценку!

По «Оверлорду» не скажешь, был ли он на какой-то стадии ещё одним «Кловерфилдом» — впрочем, сама привязка этого бренда и его пасхальных яиц к изначально посторонним сценариям означает, что при надобности их легко отвязать обратно — но он вполне соответствует франчайзу по духу, будучи жанровым экзерсисом со склонностью тянуть время. Это не проблема само по себе, как показал и эффектно-панический первый час «Монстро», и, в особенности, герметическая драма «Кловерфилда, 10», но у обоих тех фильмов была изобретательность, которой первому фильму абрамсовской Bad Robot со взрослым рейтингом откровенно недостаёт, даже без учёта того, что нацисты и зомби — слишком хорошая комбинация, чтобы заставить зрителя не думать о ней час с лишним.

Это притом, что не только завязка сама по себе неотразима — парни на миссии, секретные лаборатории, кровавое месиво — но и начинается фильм, разумным образом, с достаточно поздней точки, сразу же в самолёте над Нормандией. Оттуда, однако, его дорога к означенной лаборатории лежит через дом юной француженки, останавливаясь в котором, он разоблачает себя как ещё одно жанровое кино, для которого представлять персонажей и помещать их внутрь действия — вещи почему-то несовместимые.

Персонажи, тем временем, не выходят за рамки клише — совестливый, в буквальном смысле не обижающий и мышек протагонист, более опасный командир, один робкий, один несносный (но получающий возможность обрести зрительские симпатии), стойкая девушка, дежурный (и вставной) ребёнок, — которым актёры придают лишь необходимый минимум жизни, и исключение здесь разве что Уайатт Расселл, в коем периодически можно разглядеть его отца.

Оверлорд

Оверлорд

Сценарий наступает на стандартные логические мины. Поскольку зритель, если только он не купил билет вслепую, знает, что впереди живая мертвечина, а персонажи нет, то ему приходится сидеть и ждать, пока его догонят люди, которые по-хорошему должны идти с ним рядом или впереди, — положение практически всегда неестественное и неловкое. И, поскольку просто нацисты и просто зомби, пока они безликие, на полноправных злодеев в глазах фильма не годятся, то он добросовестно лепит себе отдельно стоящего антагониста из офицера в исполнении Пилу Асбека, которого он для этих целей впускает в дом, берёт в плен, отводит на чердак, избивает, затем упускает — и в процессе все равно не получает от него, как от персонажа, ничего ценного. А на ранних стадиях можно припугнуть зрителя тётей, от которой фильм затем до смешного бесцеремонным образом избавляется.

Лишь в финальной трети, когда к героям вплотную подкрадывается дедлайн и заставляет их действовать, «Оверлорд» сам встаёт с места и превращается, наконец, в весёлое жанросмешивающее би-муви — нацисты в качестве живой взрывчатой приманки, тускло освещённые сырые катакомбы, шприцы с сияющей жидкостью прямиком из «Реаниматора» (у которого этому и многим другим фильмам следовало бы поучиться эффектному построению истории), далее везде. Изуродованная нежить бегает по коридорам и расстреливается с достаточным азартом, чтобы появилось желание простить всю вышеописанную подготовку, хотя и эта часть вскоре заканчивается, когда фильм в своём унылом рационализме приходит к тому, что чем стрелять, лучше взорвать, и что зомбоэкшн — это не зомбоэкшн, если персонажи не спасают детей.

Режиссёр Джулиус Эйвери, повышенный вслед за проходным австралийским криминальным кино, выполняет что требуется, но без личной идиосинкразии; его главный подход к открывающим военным сценам — сделать звук как можно громче, что, конечно, по-своему эффектно, но ненадолго, и обязательный эпизод без видимых склеек — в данном случае, прыжок из самолёта — не имеет под собой видимого основания, кроме того, что так нынче модно. Подобное отношение здесь, в общем-то, ко всем идеям и конфликтам; рейтинг, быть может, и взрослый, а сценарий, быть может, и оригинальный, но этот предполагаемый трэш и угар — кино чисто продюсерское, сделанное ответственными взрослыми дядьками, которые не рискуют и не психуют, и после просмотра оно не призывает возвращаться к себе даже мысленно, не то что физически.

Оверлорд

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2018/11/03/overlord.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

СтеклоРальф против интернетаАкваменАлита: Боевой ангелИстория игрушек 4Хроники хищных городовБитва за ЗемлюБамблби

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"


Оверлорд:



"Голодные игры 2: И вспыхнет пламя"
"Остров"



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 8.7%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.9%
афиша 3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама