РОБОТ ВЕРТЕР:
А знаете, почему я в скафандре? Чтобы вы не нервничали! А. А. А. (смеётся, получает по кумполу от Алисы Селезнёвой)
АЛИСА СЕЛЕЗНЁВА (протирая запотевший от перегара шлем):
Робот-шутник, твою мать. Сышь, ты, истинный ариец, куды бечь-то? Тут темно как в жопе у кого.
РОБОТ ВЕРТЕР запускает ЩЕНКОВ, те с лаем им и улюлюканьем уносятся в темноту и там пропадают. Пауза.
КОЛЯ ГЕРАСИМОВ (с сомнением):
Ещё какие-нибудь предложения? Ой, а чой-то там чёрненькое белеется? (все видят дверь, перед ней пятиметровый обезглавленный ТРУП)
АЛИСА СЕЛЕЗНЁВА:
Коленька, миленький, у тебя же есть ПРИБОР?
КОЛЯ ГЕРАСИМОВ (достаёт, показывает):
А то! (втыкает прибор в труп) Ома-на, этот парень здесь кочумает уже стопиццот лет! Мементо мори!
РОБОТ ВЕРТЕР (усиленно захачивая на трёх клавах пин-код двери):
Я твой мама ломал, я твой дверь рука шатал! (дверь со скрипом открывается) О, а вот и голова!
КОЛЯ ГЕРАСИМОВ (радостно продпрыгивая):
Как хорошо сохранилась! Алиса, а можно мне её себе оставить! Ну пожалста-пожалста-пожалста!
АЛИСА СЕЛЕЗНЁВА (строго):
Только будешь делать гальванизацию, ставь двадцать вольт, а ну как подвзорвётся! (оглядывается) Что это за место?
ШТУРМАН ЗЕЛЁНЫЙ (по рации):
Граждане, тут обед дают, советую вернуться на корабль, а не то я всё сам сожру.
Все резко ломятся на корабль.
РОБОТ ВЕРТЕР (заговорчески оглядываясь):
Путём немыслимых мозговых усилий я предполагаю, что это склад артиллерийских снарядов. Судя по странным ползающим между ними червячкам, это снаряды с бубонной чумой, сибирской язвой, вирусом эбола и прочими ништяками. Этот Жокей без головы, видимо, пьяный нёс патроны, вот его воротами и придавило. (лихо подбоченясь) Возьму-ка я один снарядец на «Пегас», а ну как он там рванёт, вот весело будет!
ИНТ. РУБКА «ПЕГАСА»
РОБОТ ВЕРТЕР (входя с бутылкой шампусика):
Что празднуем?
КОЛЯ ГЕРАСИМОВ (икая):
У нас Новый год, ёб! Выпей с нами, ёб! (пытается сфокусировать зрение) А, ну да, ты ж того. Трезвенник.
РОБОТ ВЕРТЕР (делая подозрительное лицо, разливает по бокалам):
Хуже водки лучше нет! Na zdorovje!
КОЛЯ ГЕРАСИМОВ (икая):
Вот за шо я у тебя такой улюблённый! (выпивает залпом фужер, зритель замечает, как там что-то шевелится) Пойду, трахну Алису, пока она пьяная валяется! (уходит, пошатываясь, из-за двери слышны звуки борьбы) Ты, Алиска, робот штоле!
ТИТР:
8 утра по корабельному времени.
Появляется помятая Алиса Селезнёва, в рубке только робот Вертер.
АЛИСА СЕЛЕЗНЁВА:
Кто-нибудь помнит, что вчера было после самбуки? (разглядывает свежий разрез на животе, наживо скрепленный поперёк степплером, в бедре у неё торчит пустой инъектор с обезболивающим)
КОЛЯ ГЕРАСИМОВ (застёгивая на ходу ширинку):
А чо было, чо было. Дело-то житейское. «А ты боялась, только юбочка помялась», чотаржу. (чотаржот, распадается на запчасти)
Пока робот Вертер выжигает остатки Коли напалмом и выбрасывает пепел в форточку, в рубке появляется штурман Зелёный, на закорках у него профессор Селезнёв.
ШТУРМАН ЗЕЛЁНЫЙ:
Ходор!
ПРОФЕССОР СЕЛЕЗНЁВ (с трудом отлепляя фейспалм):
Что, дармоеды, не ждали?
АЛИСА СЕЛЕЗНЁВА:
Папа, ты же обещал, что это будет чисто моя экспедиция, внатуре!
ПРОФЕССОР СЕЛЕЗНЁВ:
Кто девушку ужинает, тот её и танцует! Имею право за свои бабки лично поучаствовать в разгадке тайны жизни, вселенной и всего такого! Пока вы тут на народном горе в дёсны долбитесь и пробками люстры бьёте, я провёл с Вертером своё расследование! Маэстро, подрубайте проектор. (делает ручкой)
В помещении гаснет свет, на белой простыне в тёплом ламповом чебэ Космические Жокеи сначала носят снаряды, потом стоят у карты, на которой схематически изображена Солнечная система, а на месте Земли нарисован жирный размашистый красный крест, потом все снова носят снаряды, пока один из Жокеев не роняет снаряд и не получает люком по башке.
ПРОФЕССОР СЕЛЕЗНЁВ:
Как вы все видите, перед нами небольшой учебный фильм о правилах техники безопасности при переноске снарядов. Вопросы к докладчику? Ну и славно. Кстати, мы нашли рубку «Чёрного странника», и там кто-то есть. Так что — все на экскурсию, Зелёный, ты остаёшься за старшего, если чо, три зелёных свистка в небо. Вертер идёт с нами, будет толмачом в переговорах с напланетянами.
АЛИСА СЕЛЕЗНЁВА (продолжая с интересом ковыряться в разрезе):
Папа, извини, что прерываю, но судя по всему, ты сегодня стал дедушкой. Впрочем, кого это волнует.
ПРОФЕССОР СЕЛЕЗНЁВ (надевая лыжи):
И действительно, офигительно.
ИНТ. В РУБКЕ «ЧЁРНОГО СТРАННИКА»
Робот Вертер на трёх клавах, матерясь вполголоса, захачивает пульт управления кораблём. В конце концов раздаётся сигнал, саркофаг распахивается и все видят Отца Онуфрия, во всяком случае, очень похож.
ПРОФЕССОР СЕЛЕЗНЁВ:
Вертер, спроси иностранца, чо они на Земле потеряли и вообще.
Последняя фраза обращена к внезапно ожившему Отцу Онуфрию, который коварно схватил робота Вертера за голову и теперь старательно её отвинчивает.
ОТЕЦ ОНУФРИЙ:
А вы кефир местный пробовали? Вообще же я люблю помучить, потерзать. (начинает мучить и терзать)
ПРОФЕССОР СЕЛЕЗНЁВ:
Кто бы мог подумать, такая высокоинтеллектуальная цивилизация. (отбрасывает коньки)
Алиса Селезнёва с воем убегает на «Пегас», роняя всякое.
ИНТ. СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА
АЛИСА СЕЛЕЗНЁВА (в телеграфном стиле):
Говорит последний выживший член экипажа «Пегаса», если вы слышите этот сигнал, идите в жопу. Штурман Зелёный повторил подвиг Гастелло и по пьяни протаранил «Чёрный странник», так что мне пришлось смываться на шлюпке. Со мной голова робота Вертера. Они его пытали, но он им ничего не сказал. А ещё родила Алиса в ночь, не то сына, не то дочь, не то Ктулху, не то Кракена, дальше не в рифму вопчем. Пришлось сынулю отдать в руки Космического Жокея, у них там была оральная любовь с первого взгляда. Так что я уже, наверное, стала бабушкой. Даже не хочу думать, что там за внученька народилась, как говорится, бастард моего бастарда не мой бастард. Засим раскланиваюсь, конец связи, пока-пока, я захватила с собой пару снарядов и теперь лечу с миссией добра на родную планету Отца Онуфрия, дабы послать тамошним жителям лучи поноса. Все на просмотр картины второй.
Мне тоже подумалось, что двё тётки в кадре всего лишь одна Элен Рипли. Про технику безопасности при переноске снарядов точно подмечено. Ну в конце фильма все сразу подумали про лучи поноса, какими бы исследованиями это не было прикрыто.
Испанские инквизиторы, чтоб их, потоптали всю поляну, но один Цветочек, вона, сохранился. А кто его занюхает, тот непременно враз-зараз оживёт и сможет отведать сексуальных утех и извращений! Сведи меня ты в дом куда-нибудь, иль я лишусь сознанья. Чума, чума на оба ваши дома! Я из-за них пойду червям на пищу, пропал погиб. Ишь как заговорил, пиратов насмотревшись, ты погляди, герой, а между тем о трёх шагах лежит другая, что дочерью тебе приходится, охальник, уж лучше б ты по ней слезу пролил, другую.
Давным-давно в далёком-далёком Голливуде таксисты перестали писать сценарии, кончились пивные этикетки, а прокатные рифмы стали таким частым явлением, что уже никто не удивлялся, когда два разных режиссёра подряд выпускали в прокат два одинаковых фильма с одним и тем же актёром в главной роли и в одних и тех же декорациях, поставив в тупик оскаровский комитет, кому вручать железяку. Идеальная форма была найдена, остались лишь её разнообразные вариации.
В кадре космические корабли бороздят просторы Большого театра под музыку Штрауса, слова Пушкина. За кадром слышен вкрадчивый голос Сэма Уортингтона: «В кошмарном сне мне шесть лет показывали Кубрика и Тарковского, поэтому когда Кэмерон наконец меня вытащил в Голливуд и сказал, что "видал он в гробу артхаус" и "это вам Пандора, её мать", было уже поздно. Я стал последовательным нонконформистом и решил посвятить свою жизнь преподаванию школы Станиславского местным синим алкоголикам».Отзывы: [10]
И однажды режиссёр приступает, причём так яростно и резко, что фанаты встают с места и аплодируют. А потом, обождав очередной период красноречия при отсутствии формальной логики, снова встают и аплодируют, и так по кругу, пока корабль взлетает и падает, а чужие становятся то нано, то нато. И когда с экрана раздаётся искомое жизнерадостное шипение, все вдруг понимают, что Ридли Скотт всех сумел обмануть. «Прометей» — не сказка о поисках священного грааля, и не приквел «Чужих», а собирательный римейк всех четырёх частей.Отзывы: [100]
От фильма остаётся никак не проходящее ощущение сценарного бардака, но раздражаться по этому поводу нет никакого желания. Потому что кино благополучно сумело вернуться к жанру бадди-муви. Да и спецэффектные поскакушки с очередным инопланетным «зверьё моём» оказались не такими самодовлеющими, как во втором фильме. Продюсеры сообразили, что главная ценность этой истории вовсе не в потраченных на сиджиай миллионах, вовремя отпедалировав именно душевность и сделав упор на приятельские отношения.Отзывы: [15]
Агент Сноу с прибаутками отправляется в бунтующую тюрьму спасать дочку президента, даёт всем прикурить, шутя выполняет миссию — и достаточно, все танцуют. В действительности почти весь хронометраж занимает удивительная «история от Люка Бессона», избитая до степени анекдота, внезапно обнаруживающая в этом балагане шпионский детектив и двадцать неожиданных поворотов. Какие-то крысы, какие-то подставы и шахматы-разводки, какие-то чемоданчики и камеры хранения — эта каша из совсем другого фильма.Отзывы: [12]
Была себе «Битва: Лос-Анджелес», кино, мягко говоря, не идеальное, но зато в известной степени оригинальное, нафига понадобилось в пику сухопутным крысам, тех же щей да пожиже влей, переносить ту же историю на море, да ещё и попутно доводя сюжет до бытового идиотизма? Так получилось. Зачем превращать кино про инопланетян в комедию про «армейский способ»? Ну, такие попались сценаристы, как умеют, так и пишут. Да и сама идея экранизировать настольную игру с самого начала отдаёт балаганом. Комедия? Боевик? Фантастика? Бэз понятия.Отзывы: [29]
Стоит перестать воспринимать этот мир как данность и начать наблюдать за происходящим не изнутри, а снаружи, как вопросы к проработке вселенной появляются немедленно. И пусть «Голодные игры» не располагают продуманным до конца фоном для основного действия, окончательно их добивает отсутствие энергии, динамики. Жизни. Размеренность, нет, почти невыносимая статичность всего происходящего достигает такой степени, что фильм в итоге оказывается не в состоянии вызвать ничего значительнее пожатия плечами.Отзывы: [29]
Галопом по выжженным скалам и равнинам под соответствующее музыкальное сопровождение. При таком положении вещей фильм обретает одно серьёзное преимущество – он практически ни на минуту не провисает, он наполнен движением, вызывающим постоянный живой интерес, и при этом – тяжело отделаться от ощущения, что по ту сторону камеры это движение контролируется режиссёром, который, вместо того, чтобы уверенно управлять своим творением, лихорадочно мечется вокруг, пытаясь заставить его хоть как-то работать.Отзывы: [37]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее