Вверх:Вверх: Любопытное дело Карла Фредрексена
Отзывы22Анатолий 02.06.2009, 09:33 #
Thumb Up!
Я обожаю анимацию. Нет, не так.
Я ОБОЖАЮ АНИМАЦИЮ! С оговорками, с небрежением к отдельным работам, но в целом анимация как художественный метод, не побоюсь сказать, высшее из искусств для меня (простите, книги...). Истоки в детстве, но до сих пор всерьез рассчитываю, что мое творчество создаст условия для анимационной постановки. А если суждено, то приму в процессе и активное участие. Это не самореклама, это вступление к реакции на Up
Анимация – что в ней? Художественность в самой основе основ, еще по Л.С. Выготскому: пик столкновения чувственного и рационального. Ты воспринимаешь ирреальность полно настолько, насколько возможно со стороны, но ты знаешь, что это обман. Оно живое – ты видишь, слышишь это, но мертвое – ты это ЗНАЕШЬ. Или специфично для CG: вот оно – перед тобою, реальнее самой реальности... но оно никогда не существовало в действительности... И на этом глубочайшем противоречии, на этом постоянном конфликте разума и эмоций рождается то, что мы называем художественным переживанием.
Игровое кино проигрывает по силе создания противоречия: все-таки снято с натуры. Театр реален сильнее кино. Книги не дотягивают: в них иллюзорно все, начиная с формы – графической символики. Компьютерные игры разбавляют художественное переживание прагматикой решения задачи. Изобразительное искусство статично. И на вершине пирамиды художественных методов остается только она, Королева.
3D стало не просто ее новым одеянием. Оно стало ее новой маской. А в чем обаяние масок? В том, что они есть одно – дерево, пластик, материя, камни, металл, – но, глядя на них, думаешь ты о другом – о лице. И ты раздираем противоречиями. Круг замкнулся.
На сегодня 3D – высшая форма анимации не только по техническим причинам или по велению моды, но и по чисто художественным: оно способно реализовать наибольшее число противоречий между формой и содержанием.
Но в мою любовь к 3D CG вмешиваются и субъективные мотивы. Странно признавать, но разглядываю сгенерированные трехмерные ландшафты с куда большим переживанием, чем пейзажные фотографии. Строго говоря, последние мне и вообще не интересны. И обои рабочего стола у меня – 3D-ландшафт. Еще странней, но 3D CG-портреты я откровенно люблю больше, чем фотографические, а тем более живописные изображения людей. Я листаю сохраненные галереи образов никогда не живших живых людей с нескрываемым восторгом...
Меня поражает, сколько коллективного труда вложено в лежащие за пикселями алгоритмы, сколько интеллекта потребовалось, чтоб добиться такой идеальной иллюзии! Реальность иллюзии – вот, что я ищу. Да знаю, не один только я. Каждый стремится разглядеть под маской лицо.
Если маска мультфильма – графика, то его лицо – герои и сюжет: история. К маске мультфильма Up нет ни единой претензии. К лицу – есть. Они столь же неуниверсальны, как моя любовь к 3D CG. Могу их только пояснить, не ожидая ничьего согласия. Две главных, другие не в счет.
1. Я не люблю, когда решение сюжетной коллизии сводится к тому, чтоб побороть главнейшего злодея. Дело не только в том, что избито. Дело в том, что, насколько могу наблюдать, мир очень слабо зависит от личностей. Лютейшие тираны были заложниками репрессивной системы, пусть и созданной ими же. Ярчайшие революционеры и реформаторы становились таковыми, только если выражали волю масс. Их убийство вносило дезорганизацию в систему, но не устраняло объективную необходимость тирании или реформ. К сожалению, Up не избежал штампа со злодеем, как и восхитивший многих (но не меня) WALL-E. К счастью, этого штампа избежал любимейший мой "Рататуй".
2. Я считаю слабостью сюжета прием, при котором ключевые персонажи вводятся в повествование позже завязки. Это разрывает повествование на "до" и "после". Опора на такой прием стала одной из двух главных причин, по которым я невзлюбил разорванный, по сути, на две части WALL-E. В Up такими "пограничными" персонажами становятся псы. "Рататуй" в композиционном отношении однозначно превосходит оба названных мультика.
Однако в целом Up мне понравился очень! В сценарном плане он сильней истории про робота-мусорщика, хотя слабее в эмоциональном. Если ты, зритель, смотришь фильмы сердцем, то испытаешь светлую печаль. Если разумом – порадуешься разовому просмотру. Если центром удовольствия – жди "Ледниковый период 3". Я не жду.
Up я ждал, пошел на первый в городе сеанс, но, выйдя из кинозала, не мог не отметить, что мультик впечатлил меня меньше, чем просмотренная накануне и просто унесшая Coraline (волшебных сказках персонифицированное зло – неизбежное зло), и меньше, чем выученный почти наизусть "Рататуй". Поэтому не называю свой отзыв ThumbS Up! Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|