Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Мост в Терабитию:

Мост в Терабитию: Бесконечная история

Елена ПРАВДА, 27 февраля 2007
Мост в Терабитию: Бесконечная история


Мост в Терабитию:
Бесконечная история

Елена ПРАВДА

Сложно представить, что творилось в головах у детишек во время просмотра. Чувствовали ли, что их обманули, или наоборот, сумели проникнуться мыслью, что вот это — пусть не совсем понятная, но вполне реальная жизнь вполне живых детей, у которых была их страна, с великанами, троллями, хищными совами и агрессивными белками, замком с флагами и башнями, а потом… всё закончилось. Или нет. Смотря, на что у тебя хватит силы воли, как ты сможешь пережить то, что далеко от любого волшебства и называется жизнью. Отзывы: [84]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

46Николаич 12.03.2009, 13:03 #
дети не должны умирать… хотя бы в кино.

Хочется добавить к последнему комментарию следующее. Действительно фильм заде-вает только взрослых. Но не только потому, что это связано с «уходом» ребенка. Попробуйте представить тот же сюжет с людьми постарше, но с такими же чистыми намерениями, с показом развития взаимных симпатий и еще чего-то неуловимого, но более серьезного. В процес-се просмотра сюжета, зритель постепенно проникается теми же чувствами и действительно ждет их развития. А тяжесть оставшаяся после финала не что иное, как чувство личной утра-ты, которое многим из нас так хорошо знакомо.

Умело и без излишеств показан дефицит семейных отношений, безответное желание детей реально ощущать любовь родителей, формирует у зрителя едва уловимое сочувствие к главному герою. Как раз то, что нужно, на грани, на уровне борьбы мыслей, когда зрителя интригует неясность, неопределенность. С другой стороны виртуальный мир, которого не так много, подается не как открытая в чулане дверь, портал или другие ставшие уже привычными по другим фильмам переходы, а как работа воображения. При этом мир получается без гра-ниц во всех смыслах, он не где-то там за дверью, а вокруг нас. Река лишь условная граница, за ней тот же реальный мир, но преобразующийся по сложному сочетанию воли героев и еще чего-то после, ими уже не контролируемого.

Сочетание тонко раскрытой прозы жизни и непривычно обычно-необычного мира дает эффект ясно уловимого ощущения близости всего происходящего и зритель вместе с героями начинает переживать.

Впрочем, создатели сюжета, осознанно или нет, показали и другое. Реальность далека от сказки. За рекой даже самые страшные невзгоды, в виде сказочных тварей, путем борьбы и взаимовыручки, а еще известного воображения успешно преодолеваются. Но трагическая случайность на пути из одного мира в другой стала роковой. Наверное, это и есть та самая молния, которая унесла в реальности жизнь девочки, ставшей прототипом героини фильма.

И еще, уважаемые зрителя, вы не замечали, после просмотра «Моста», перемены в себе (хотя бы на время). Позитивная коррекция отношений к близким, родственникам, детям име-ет место, а на некоторые вещи начинаешь смотреть как на вторичные. Первична – доброта, теплота отношений. Начинаешь более остро ценить главное – взаимовыручку, дружбу, любовь, и не скупиться в этом, ни в коем случаи не оставляя на потом – можем не успеть. Жизнь брена. Не мы определяем ее срок. Догонять упущенное будет поздно, мучительно поздно. Сюжет фильма яркая тому иллюстрация. В целом, реакция зрителя на фильм является инди-катором его способности сопереживать, видеть и остро чувствовать не только свою, но и чу-жую боль, просто любить детей. Именно таких людей глубоко трогает фильм, даже, наверное в чем то ранит. На мой взгляд, крайне негативные оценки о фильме в нижестоящих комментариях это не что иное как попытка поругаться на его создателей за внутренние терзания. Что ж, пожалуйста, если от этого легче. Я точно знаю, такие люди также неравнодушны и это очень хорошо.

Жанр фильма бывает разный: комедия, трагедия, боевик, ужастик, детский, взрослый, научно-фантастический, фэнтази. Во всех есть место смерти. Как правило, если эта учесть уготована одному из главных героев, это непременно означает позитивную трансформацию оставшихся в живых.

И все же, я солидарен с теми, кто критикует режиссера и сценаристов в том, что допустили трагичный финал. В формате детского фэнтази он особенно не уместен. Попытка последних кадров вдохнуть надежду на позитив оказалась ничтожной. Да, мир реальных фантазий сохранен, его создатели нет.

Впрочем, если очень кратко мораль фильма, на мой взгляд, такова. Жизнь штука сложная, есть день и ночь, зима и лето, счастье и горе. Наличие той или иной полосы зависит от наших намерений, намерений других и конечно случайностей. Но продолжительность белой или черной полосы зависит исключительно от нашего отношения к этому. Придуманный мир неплохая попытка сделать мир реальности более светлым.

И все таки, какая бы цель не ставилась перед фильмов я твердо уверен в том, что дети не должны умирать… хотя бы в кино.


Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама