Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Жан-Люк Годар

Jean-Luc Godard

Жан-Люк Годар родился 3 декабря 1930
Годар Жан-Люк

Жан-Люк Годар. Биография:

Жан-Люк Годар — знаменитый франко-швейцарский режиссёр, сценарит и кинокритик, теоретик кино, один из основоположников французской новой волны в кинематографе.

Жан-Люк Годар родился 3 декабря 1930 года в Париже. В 1949 году поступил в Сорбонну и изучал там антропологию. В 1951 году Годар стал одним из ведущих сотрудников колыбели новой волны журнала «Кайе дю синема» и вместе с Франсуа Трюффо, Клодом Шабролем, Жаком Риветтом и Эриком Ромером — лидером этого направления в национальном кино.

В 1954 году Годар дебютировал как кинорежиссёр, сняв короткометражный фильм «Операция бетон». В 1960 году он выпустил первый полнометражный фильм «На последнем дыхании», ознаменовавший собой появление новой волны в кинематографе. Главный герой фильма в исполнении Жана-Поля Бельмондо бросал отчаянный вызов абсурду регламентированного бытия, выражая мировоззрение нового поколения кинематографистов. На протяжении 1960-х годов Годар, как и его соратники по новой волне, сделал тему бунтующей молодежи центральной в своём творчестве.

Следующие фильмы Годара исследуют сложные социально-психологические проблемы, переживаемые обществом. Среди них — «Маленький солдат» (1959, был запрещён цензурой до 1963), «Жить своей жизнью» (1962), «Презрение» (1963), «Две или три вещи, которые я о ней знаю» (1966), «Замужняя женщина» (1964), «Сделано в США» (1966), «Безумный Пьеро» (1965), «Отдельная банда» (1964), «Китаянка» (1967), «Карабинеры» (1963), «Альфавиль» (1965), «Уик-энд» (1967). По широте охвата жизненных явлений творчество Годара не знает равных в игровом кинематографе своего времени.

На излёте новой волны, Годар, один из самых дерзких её новаторов, ставший одним из идейных лидеров студенческой майской революции 1968 года, пересмотрел не только стилистику, но и функциональное назначение кинематографа. Большинство его лент 1970-х годов задуманы как вариант политического агитпропа. Созданная им кинематографическая «Группа Дзиги Вертова» принципиально отказалась от образных обобщений, предпочитая формы прямого интервью и агитплаката в таких картинах, как «Правда» (1969), «Ветер с Востока» (1969), «Владимир и Роза» (1970), «Письмо Джейн» (1972).

Только в начале 1980-х режиссёр вернулся к большому кино, предполагающему выход в широкий прокат. Триумфом Годара этого времени стал фильм о съёмках фильма «Страсть» (1982) и осовремененная версия новеллы Проспера Мериме «Имя: Кармен» (1983, гран-при в Венеции).

Для творчества позднего Годара (80е — 90е) характерны постоянные размышления о преображающей магии кино и других искусств, в этот период он создаёт киноантологии «Блеск и нищета малой киноиндустрии» (1986) и «История кино» (1989).

Значительное место занимает тема взаимоотношений искусства и художника в раздираемом социальными и политическими катаклизмами современном мире в одной из последних крупных работ режиссёра «Моцарт навсегда» (1996), по стилю тяготеющей к его фильмам 1960-х.

В последнее время Годар часто принимает участие в совместных режиссёрских проектах, таких как, например, киноальманах «На десять минут старше» (2012).

В 2014 году поставил экспериментальный 3D-фильм «Прощай, речь», удостоенный приза жюри Каннского кинофестиваля и ряда других наград.

Жан-Люк Годар. Фильмография:

Режиссёр:

Сценарист:

Роли:
Оператор:


ЖАН-ЛЮК ГОДАР в новостях:













Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.


все персоны
все фильмы








Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама