Тебя здесь никогда не былоРецензия: Мальчик по имени ДжоКогда Линн Рэмси пять лет назад отправила карьеру в кювет, не появившись на съёмочной площадке «Джейн берёт ружьё», выход её следующего фильма уже не впервые оказался отложен на неизвестный срок, но вот возвращение, наконец, состоялось, и оно даже не является творческим компромиссом, хотя в плане масштаба и отступает назад: срезанный до корня хронометраж, театр одного актёра. Бородатый, немногословный, размахивающий молотком Джо в исполнении Феникса пополняет уже и без того, казалось бы, достаточно длинный ряд одиноких городских вершителей правосудия, и среди тех, кто выбрал своей специализацией спасать девочек из сексуального рабства, у него тоже есть очевидные предшественники; «Тебя никогда здесь не было» отчасти неизбежно определяет то, как оно с ними взаимодействует. Точки пересечения с «Таксистом» дают знать о себе регулярно, выдают психологическую упрощённость: если армейское прошлое Трэвиса Бикла было упомянуто лишь вскользь и могло иметь на него какое угодно влияние, то Джо переживает банальные травматические флэшбэки, аналогичным образом его суицидальные наклонности проявляют себя куда более прямолинейно, не имея под собой особенно сложного фундамента. Контраргумент здесь в том, что Рэмси в её протагонистах всегда больше интересует, не кем они являются, но как они воспринимают мир, и первое может проявиться лишь через второе. «Тебя никогда здесь не было» не вылезает из головы Джо; это не атака со всех сторон на уровне «Что-то не так с Кевином» (впрочем, на таком уровне находится вообще мало что), но была проделана кропотливая работа. Артхаусные длинноты стратегически нарушает дёрганый монтаж, чуть ли не каждый звуковой эффект и вторжение атонального саундтрека Джонни Гринвуда оставляет свой отпечаток, произвольные объекты резко набирают и теряют в важности. Даже самый нестандартный, кажущийся исключением эпизод резня, снятая с точки зрения камер наблюдения передаёт отстранённость не режиссёра от главного героя, но его самого от его жертв. Тем не менее, эта клаустрофобная субъективность остаётся для режиссёра излишне удобным орудием, позволяя ей, например, не заморачиваться с неудобными вопросами насчёт всего, что происходит вне поля зрения Джо, а также оставить спасаемую девочку не столько человеком, сколько символом, должным вселить в главного героя мотивацию и направить его к свету. Не удерживается Рэмси и от отвлекающего киноманского подмигивания это кино о живущем с матерью социально неприспособленном мужчине, в котором «Психо» прямо упоминается в одном из первых же диалогов. С другой стороны, чем дальше режиссёр ведёт фильм по своему пути, тем сильнее в нём проглядывается её непредсказуемый идиосинкразический гуманизм. Сцена, в которой убийца и его умирающая жертва вдвоём подпевают радио, практически у кого угодно выглядела бы плохой шуткой, но Рэмси докапывается в ней до некоего аутентичного абсурда; отсюда прямая дорога к финалу, в равной степени мрачному, оптимистичному и насмешливому. Дети, жизнь которых определило насилие, растут, но не взрослеют, но хотя бы могут найти друг друга, в конечном счёте уже и не разделяясь на спасителя и спасаемую. Они прошли через мир, где все власть имущие сообщество педофилов и убийц, но это ведь не отменяет того, что за окном действительно прекрасный день.
Название фильма: Тебя здесь никогда не было Оригинальное название: You Were Never Really Here Прокат в России фильма "Тебя здесь никогда не было": 22 марта 2018 года
... » Экранизации
О фильме "Тебя здесь никогда не было":
Пропадает девочка-подросток, наёмник отправляется на её поиски. В главной роли: Хоакин Феникс. Режиссёр: Линн Рэмси («Что-то не так с Кевином»). Призы за сценарий и лучшую мужскую роль 70-го Каннского кинофестиваля. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
Тебя здесь никогда не было:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|