РомаРецензия: Открытый космосГлаза закрыты, руки треугольником над головой, подошва одной ноги закрывает сбоку колено другой: сохраните равновесие. Это упражнение на экране не могут выполнить десятки молодых людей, собравшихся в чистом поле практиковать боевые искусства, зато может стоящая в сторонке Клео, ведь она экономка, живущая в доме с четырьмя детьми, и персонаж, отсылающий к няньке самого Альфонсо Куарона; проще говоря, это она настоящий, пусть и незамеченный, герой. И несложно поддаться искушению приравнять сохраняемый ей баланс к технике самого режиссёра, наделяющего чёрно-белое возвращение в прошлое, каковым является «Рома», той же технической виртуозностью, что и свои путешествия в будущее и на орбиту (тем извращённее, что увидеть его мы можем лишь дома). Но что, в конце концов, достигается этой виртуозностью? Куарон снимает фильмы о людях, продвигающихся сквозь мир, который является для них в лучшем случае непонятным, в худшем враждебным; Клео, уже не подросток, как герои «Гарри Поттера» и «И твою маму тоже», но ещё не опытный взрослый, видит его и тем, и другим. Её ключевое отличие от прежних протагонистов режиссёра в том, что они, находясь зачастую в остросюжетных жанровых обстановках, преследовали конкретные цели и встречали конкретные препятствия, что делало фильмы легко затягивающими; «Рома», со своим обращением к Истории кино о том, как течёт жизнь, и его героине мало что остаётся, кроме рутины, периодически нарушаемой силами природы, в число коих входит всё от беременности до массовых беспорядков. Куарон, который здесь сам служит себе оператором и, следовательно, его контроль над содержимым кадра вряд ли мог быть сильнее строг к себе и преимущественно чередует медленную панорамную съёмку с привинчиванием камеры к полу, обязательно так, чтобы на переднем и заднем плане и/или слева и справа происходили разные вещи. Этот подход обеспечивает визуальный интерес и при этом демонстрирует ловушку, поджидающую режиссёров, работающих с глубоко личным материалом. Возвращаясь в прошлое своё, своей семьи и своей домработницы, Куарон ведёт себя в нём настолько благоговейно, что перестаёт с ним эмоционально и интеллектуально взаимодействовать, и жертвами этого становятся, в первую очередь, люди в кадре либо отдалённые, либо вовсе непроницаемые. Инстинкты режиссёра слишком популистские, чтобы позволить его творению уйти в захватывающую абстракцию таких фильмов-воспоминаний, как «Зеркало» или «Конец долгого дня», но слишком отстранённые, чтобы сделать из него живую, насыщенную драму. Куарон преисполнен любви и сострадания к своей героине, видит давление на неё классового неравенства (двух женщин, живущих в одном доме, бросают мужчины, но одна может уйти и порыдать, а другой протирание столов никто не отменял), но всё это лишь обеспечивает, что перед его глазами она не человек, а просто само олицетворение добродетели. Он не видит в ней характер или недостатки и видеть отказывается, помня, что сам никогда не имел её проблем, и результатом становится кинематографический ноблес оближ, вызывающий простой вопрос, какая от него кому польза. Ровно один эпизод вырывается за рамки, которые фильм ставит сам перед собой логично, что это единственный эпизод, открыто напоминающий прежние работы Куарона и не имеющий заранее очевидного конца; ровно один эпизод даёт Клео высказаться, и сам факт этого высказывания становится эмоциональной кульминацией, после которой всё возвращается на круги своя ибо слова Клео открыто направлены против того, что изменило бы её привычное существование, и можно закругляться. Это кино, в котором внутреннюю жизнь не демонстрируют постоянно, но выдают в особо важные моменты, в котором даже непристойные шутки дистанцированы, и камера не в состоянии хоть раз спонтанно поймать персонажей за чем-нибудь. Она хорошо знает, что разные интересные вещи происходят в жизни одновременно. Но нельзя же принимать это за откровение.
Название фильма: Рома Оригинальное название: Roma
О фильме "Рома":
Драма Альфонсо Куарона, описывающая год жизни семьи среднего класса в Мехико в начале 1970-х. В 2017 году фильм, изначально снимавшийся для кинотеатрального проката, был куплен Netflix и попал под запрет на Каннском кинофестивале, когда сначала Канны запретили участие фильмов онлайн-видеосервисов в основном конкурсе, а затем Netflix объявил бойкот Каннам и отказался участвовать и в других программах фестиваля.
все трейлеры
|
Рома:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|