Проповедник, Пастырь / ПастырьРецензия: 4 сезон: Конец светаК финалу третьего сезона «Пастырь» пришёл в очень бодром состоянии. Было и разнообразие сюжетов, и обилие всевозможных оскорблений чувств верующих, персонажи были раскрыты с новой стороны, а их состав значительно расширен в сторону Грааля. В общем, главным недостатком четвёртого сезона было то, что он был назван последним. А хуже внезапно оборванных шоу только заранее объявленный конец света, когда комедия превращается в бесконечное слезливое прощание, а сценаристам лень что-то придумывать, поскольку все их задумки всё равно дальше никуда не пойдут. Ровно это и случилось с приключениями Джесси Кастора и его друзей. Да, шоураннеры достали для него все старые заготовки вроде попадания Пастыря в рай или личной встречи Гитлера и Иисуса, и вывели, наконец, беглое божество на передний план, а также раскрыли, наконец, все детали происхождения Генезиса, однако главные герои в этом карнавале по понятным причинам оказались в достаточной мере статистами, а многие из них надолго застряли в одной непрерывной длинноте. То есть шутка с обрезанием Кэссиди хороша, но совершенно вставная, как и многие другие вотэтоповороты сезона. Что же касается основного сюжета, то там всё ну настолько просто и плоско, что скулы сводит от скуки. Конец света уже был обыгран в «Чудотворцах» и был обыгран куда лучше, тут же мы имеем фрик-шоу с обилием совершенно немотивированных, но критичных для сюжета поступков, некоторые из которых объясняют (вроде финала драчки Святого убийц и Джесси), а некоторые вообще даже не пытаются почему вампирчик вернулся в Массаду, почему он сначала поверил Богу, а потом решил всё-таки согласиться с Тюльпан ни малейших попыток хоть какой-то формальной мотивации. Тем не менее, сериал остаётся самим собой стёб над взаимоотношениями божественных родственников, шоу-марафон в Граале, старпёрская романтика между архангелом и демонессой (архангел этот вообще лучший персонаж сезона), укушенный Всеотец, масса прекрасных эпизодов, которые отлично раскрывают как старые, так и новые сюжеты. Но увы, с приближением финала логика окончательно покидает здание, переходя в предсмертное крещендо на диалоге Джесси с Богом. Осталось попрощаться со всеми персонажами, увы, за исключением Юджена и, пожалуй, Святого, все они стоили гораздо более изобретательного конца. Рецензия: 3 сезон: ПотусторонееКогда по итогам второго сезона «Пастырь» всей компанией отправился в Ангелвилль, казалось, что сезон пройдёт в новоорлеанских мудовых рыданиях про маму, папу и бабулю, а также в попытках заблудшего (и лишённого Генезиса вместе с частичкой души) Джесси Кастера доказать самому себе, что он нитакой. По пути должны были встретиться аллигаторы, белый мусор, самопальные некроманты, похороны заживо на дне болота, ну и прочая тамошняя чертовщинка в традиционном исполнении. Плюс немного Грааля. И всё это действительно присутствовало, включая флэшбэки про юного Джесси, маму и папу, знакомство с бабулей и её «потусторонними», плюс «злая бывшая», история про «козлотрахов» и местный «бойцовский клуб», милые разборки с благополучно реанимированной посредством театральной постановки Тюльпан и тому подобное. Однако авторы быстро сообразили, что на одном подобном, то есть сто раз как встречавшемся там и сям материале долго внимание зрителя не удержишь, и волевым усилием в сюжет были притянуты как обязательная, но по-прежнему второстепенная линия Гилтера и Юджина (и всех остальных «ангелов ада»), так и совершенно новые линии, которых все давно ждали. Так стремительно расширена история про Грааль, Мессию и Всеотца (на этом месте у нас бы уже бушевали посадки авторов сериала за оскорбление чувств верующих), а также после сеанса расчленёнки для Кэссиди настал его звёздный час в виде шикарной главы про анонимных позёров и их творческого руководителя. И обе сюжетных линии оказались сыграны с таким блеском, что они не только не выглядят вставными номерами, но напротив, активно перетягивают внимание зрителя на себя. С одной стороны это викторианский летающий по ночам гей-вампир в боа и с кружевами, косплеящий «Интервью с вампиром» (что-то сегодня зачастила фильмография Брэда Питта), тусящий в подвале у мамы своего малолетнего фаната, с другой совершенно гомерическая пародия на католическую церковь, идеально сбалансированная на грани между юмором и всё той же расчленёнкой. То есть сценаристы и хитрые планы не поленились придумать, и способы их предотвращения сценарно скомпоновали так, чтобы было неожиданно и смешно, и чтобы в конце концов логично. В общем, перескакивая с сюжетной арки на сюжетную арку, «Причер» снова и в аду побывал, и с эсэсовцами повоевал, и беглого Вседержителя наконец заставил активно вмешаться в сюжет, и вообще просто много дрался, ругался, мирился, сходился и расходился, то есть вёл себя как нормальное комедийное комикс-мыло, без назидательного пафоса «Американских богов» и бесконечной ходьбы «Ходячих мертвецов», то есть оказался поставлен на паузу перед четвёртым сезоном в таком разогретом состоянии, что только и остаётся удивляться, что так быстро сезон пролетел. Рецензия: 2 сезон: Разыскивается БогПосле того как по итогам первого сезона «Проповедника» все присказки-объяснялки закончились и основной состав комикса оказался перед необходимостью отправиться на поиски задембелевавшего Бога, логичным было бы превратить всё дальнейшее в роуд-муви с элементами южной готики и вестерна, в котором Джесси Кастор, Тюльпан и Кэссиди занимаются себе богоискательством, а за ними мрачной волной катится Святой Убийц, круша всё на своём пути. В общем, так оно и обстояло большую часть второго сезона, когда за шуточками и прибауточками на экране творилась порой форменная жесть с расчленёнкой, чуть приправленная философскими притчами о горемычной судьбе Фиора, вампирском сыночке, русском муженьке и похождениях Юджена с Гитлером в аду. На роуд-муви, конечно, авторов хватило ненадолго, уж больно крут оказался Ковбой, чтобы можно было бесконечно придумывать, как в очередной раз выкрутились пастырь сотоварищи, однако в этом был тот самый южный колорит, так что по приезде в мировую столицу джаза мероприятие сначала плавно переросло в поход по барам в стиле «Конца света» (разве что не того, что Сета Рогена, а наоборот, Эдгара Райта). То есть мы куражимся, натыкаясь на Бога буквально повсюду, но в упор не желая его видеть, как в той собачке. Потому всё в свои руки буквально вынужденно берёт Херр Старр (он же суперстар) и его присные, которые и детектив развернут, и мыслишку-другую подкинут, и в Мессию поиграют, и про немолодого Папу пошутят, и вообще ребятки с воображением, пока основной состав с завидным упорством забирается во всё новые и новые сюжетные тупики. Ну ясно же было с самого начала и что сыночек плохо кончит, и Тюльпан в своих шпионских потугах допрыгается, и даже Ковбой супротив Людей-в-белом в общем-то щенок. Конечно, «нет значит да» внезапно повернёт одноглазого к сюжету обратной стороной, и вообще сезон в целом получился невероятно остроумный и нескучный, но обилие в кадре разного рода Непреодолимых Сил превращает всё происходящее в буквально русскую рулетку, где в любой момент может случиться что угодно, сюжет может повернуться как угодно, и так ты постепенно теряешь симпатию уже буквально ко всем персонажам, кроме, пожалуй, незадачливого папаши и короля френдзоны Кэссиди. Ну, и начинаешь понимать Гитлера. Впрочем, с последним авторы решают не перегибать палку и всё-таки банализируют его под самый занавес. У нас же конец света или что? Значит, без Гитлера на тирранозавре никак. Плюс переселение душ окончательно сломало Генезис. С этим и отправляемся на третий сезон, добро пожаловать в Ангелвилль, где оживают курицы! Ссылки по теме:
Рецензия » Добро и кулаки Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Название сериала: Проповедник Оригинальное название: Preacher
» Сериалы » Комедийные
... » Комикс ... » Фэнтэзи
О сериале "Проповедник":
Экранизация резонансного комикса о проповеднике Джесси Кастере, обладающем Генезисом (он же Глас Божий), который вместе с друзьями ищет пропавшего Бога. В главной роли: Доминик Купер. Продюсеры и режиссёры пилота: Сет Роген, Эван Голдберг.
все трейлеры
|
Проповедник, Пастырь:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|