Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Нарко

Рецензия: Мексика: Пацан к успеху шёл

Роман КОРНЕЕВ, 4 января 2019

Когда после смерти Паблито сериал «Нарко» быстро свалился в бесконечное унылое мыло, в котором изо всего картеля Кали единственным интересным персонажем оказался бухгалтер, действие решили скоропостижно перенести в Мексику, а также заодно вернули обратно в восьмидесятые, где героический Рейган и малахольные УБНовцы без полномочий. Соответственно в качестве супезлодея оказался папасито Михель Анхель Феликс Гальярдо, а в качестве протагониста — новый агент Майкл Пенья, он же Кики Камарена.

Оба в полной мере никакие, и долгое время вообще непонятно, чем они нам должны быть интересны, тем более что на фоне текущего повального легалайза травы рассказы о страшных наркокартелях, выращивающих спецсорта дури на потеху калифорнийским программистам, как-то не впечатляли. Наш человек в Гвадалахаре мается от безделья, Дохлый пытается подмять под себя хоть что-нибудь, разъезжая с мотивирующими лекциями среди мексиканских наркобарыг, в общем, скукота. По сути, всю первую половину сезона разве что самопальный геологоразведочный детектив по поиску воды в пустыне и цепляет. Можно было бы ожидать лозоходства, но хватило и профессора из местного универа. Не нашли бы воду — здесь бы и сказочке конец.

Нарко

Но воду нашли, и за наших орлов наконец принялись всерьёз, в связи с чем у истории появился и какой-то нерв, но всё равно поиски пусть самой большой в мире, но всё-таки просто плантации дури — это как-то мелко, и синьор Гальярдо мощными гребками отправляется в Кали, а по дороге и в Медельин, чтобы предложить свои услуги внезапно ожившему Паблито. По сути, это самый напряжённый момент сериала, потому что дальше всё понеслось по наклонной. Кокс сгубил ещё одного в общем-то прикольного чувака, потому что после принятия решения всё сразу покатилось под откос — и игра пошла совсем другого масштаба, и до этого двинутый разве что на своей тёлке Рафо совсем слетел с катушек, да и вообще как-то после таких дел достаточно занятный и даже где-то симпатичный Мигель стал ну просто очередным главной картеля, который всех кидает, всех мочит и вообще ценит только собственное бабло, которого у него и так братья цыплята не клюют.

Заодно все вспомнили, зачем сюжету вообще нужен был агент Камарено, и чувака конечно жалко, и пафос с превозмоганием, но персонаж от этого не стал ни интереснее, ни богаче. Когда же в самом конце Дохлый мощными гребками выбрался из пучины, тут только руками развести — вы бы хоть намекнули, что это за карманная армия, и как он это провернул, а то две кассеты — это вообще что, в Мексике аргумент? Серьёзно? Новый сезон уже назначен, и там было бы неплохо противопоставить Гальярдо и нормального противника, и местных перестать делать анонимными баранами на убой, и вообще попробовать выстроить цельный сюжет, а то Паблито так и останется лучом света в этом мексиканском царстве.

Нарко

Рецензия: Сезон 3: Мыло о Кали

Роман КОРНЕЕВ, 27 сентября 2017

После того, как в конце второго сезона «Нарко» Паблито всё-таки покинул здание вперёд ногами, вопрос стал ребром — куда дальше двигать сериал, который раньше держался исключительно на его коронном обаянии записного мерзавца и хорошего семьянина. Историография колумбийских наркокартелей подсказала авторам, что вариантов немного — третий сезон должен был описывать историю заклятых врагов Медельина — картель Кали, благо он уже частично фигурировал раньше и даже помогал доблестному УБН на деньги ЦРУ под псевдонимом «Лос Пепес» мочить конкурентов.

И всё было бы у сериала хорошо, благо и Пачо, и Чепе жуть как харизматичны в своих сериальных версиях, однако сценаристы, и без того уставшие на долгом прощании с Эскобаром, почему-то решили плюнуть на историю восхождения «джентльменов из Кали», а перешли сразу к их закату — а именно к истории о хитром плане сдачи. И всё то тут было красиво, и купленный президент, и тут же распоясавшиеся партнёры-конкуренты, и «шахматист» во главе картеля, но по факту внезапно выяснилось, что у истории нет банального нерва. Наблюдать за бухгалтерским и юридическим крючкотворством, приведшим в итоге к падению главарей картеля и воцарению Норт Валли по факту — скучнейшее занятие, а мелодраматические офигительные истории с бывшими жёнами, многочисленными детьми, постарше и помладше, и всё это в интерьерах колумбийских гасиенд, хаз и конспиративных квартир быстро превратили некогда плотно сбитый сериал в обычное латиноамериканское мыло.

Нарко

По сути, долгие пол-сезона перед нами мучительно расставляют фигурки по шахматной доске, мол, это главный бухгалтер, а это главный банкир, а это сынок-адвокат, а это сынок-гопник, пока за кадром идёт бесконечная заунывная прослушка всех и вся, от которой разве что мухи не дохнут. В общем, к тому моменту когда сажают старшего братца Орехуела (фамилие такое) и начинается долгожданный движняк, ты уже просто не веришь своим глазам, неужели в кадре что-то происходит?

К тому же моменту окончательно выясняется, что кроме импозантного Пачо в кадре интересно наблюдать не за однотипными бандосами и скучными убээновцами, а исключительно за чуть не единственным в достаточной мере вымышленным героем — «синьором прослушка» Хорхе Сальседо. Он один в кадре развивается, у него одного что-то в жизни происходит, за него одного переживаешь, плюс он практически один в кадре хоть что-то играет, что-то планирует, как-то двигает сюжет. Кажется, если бы не он, Кали до сих пор были бы на месте. И с его помощью вторая половина сезона резко оживляется, вспоминая былые высоты.

На место встают и триллер, и детектив, и боевик, и даже кой-какая драма в стиле «Лучше звоните Солу». В общем, все скажите ему спасибо. Потому что в таком свете следующий, заявленный мексиканским сезон может и вовсе не состояться, тем более что тут недавно убили внешнего продюсера, который для «Нарко» искал локации в стране текилы и паэльи. Его машину нашли у дороги, изрешеченной пулями и уткнувшейся в кактус. Как говорится, в Голливуде отменяли проекты и из-за меньшего. Сикариос не шутят.

Рецензия: Сезон 2: Долгое прощание

Роман КОРНЕЕВ, 7 октября 2016

Расставшись с Пабло Эскобаром после штурма ла Катедраль, авторам «Нарко» ничего не оставалось как потратить второй сезон на бесконечное прощание со стариной Паблито. Обрюзгший, постепенно теряющий популярность в народе и власть в Медельине, окружённый бесконечными врагами из картеля Кали, эскадронами смерти Лос Пепес и всё новыми жаждущими крови полковниками правительственных розыскных отрядов, главный герой всё более погружается в тщету безысходности, в то время как все вокруг буквально устали от его живучести.

Покуда УБН готовится к борьбе с уже новым поколением колумбийских наркобаронов, киношники откровенно маются, показывая то душевные метания агента Пеньи, то историю про попытку семьи Эскобара уехать в Германию, всё остальное время мы наблюдаем почему-то за водителем наркобарона Лимоном, тогда как сам Пабло с перерывом на очередную пламенную речь в основном бродит потерянно по очередной тайной гасиенде и общается с детишками.

Нарко

Если первый сезон содержал много исторической фактологии про президентов и министров, то во втором и этого материала крайне мало: втихую Рейган сменяется Бушем-старшим, а затем Клинтоном, но в вялотекущей колумбийской нарковойне вообще ничего толком не происходит. Ну, убили одного полковника (харизматичного), назначили другого (серого, но с сынулей). За исключением пары перестрелок и одного взрыва в центре Боготы, Колумбия словно не замечает своего некоронованного барона, это уже не Маркес, это Мураками какой-то. Когда Паблито выкручивается в последний раз, окончательно превращаясь в призрака, даже внезапно начинает казаться, что в этом и есть своя сермяжная правда, и что случится чудо и новый Мандела действительно замаячит на горизонте.

Но чудес не бывает, и пуля в гостинице ждёт своего стрелка, а вот сериал, который на этом отнюдь не заканчивается, как-то незаметно для себя даже на фоне мелодраматики первого сезона ну совершенно перешёл на лежачеее положение. Сомнамбулические герои, из которых выделяется разве что иной второстепенный наркобарон, под конец уже буквально заламывают руки в мольбе — пристрелите их, кто-нибудь, иногда так и происходит. Этого ли эффекта добивались продюсеры — понять сложно, но даже очередная стрельба сериал из этого состояния не выводит. Тем не менее, барон умер, да здравствует барон, может, хотя бы в третьем сезоне колумбийские картели перестанут напоминать богадельни, а превратятся во что-нибудь вроде своего образа в «Во все тяжкие».

Рецензия: Сезон 1: Сто лет одиночества

Роман КОРНЕЕВ, 16 сентября 2015

Нарко

Жозе Падилья, поднявшийся некогда как раз на антикартельной тематике, обжёгшись на «Робокопе», вернулся к более привычным вещам, сняв для «Нетфликса» пышный биографический сериал о Пабло Эскобаре. Точнее, первоначально концепт был смешанным, главными героями наравне с самым одиозным кокаиновым королём Медельина должны были стать два обээновца, совершающих с территории американского посольства буквально диверсионные вылазки в попытке изловить треклятого наркобарона, однако их функция быстро свелась к вкрадчивому закадровому нарративу и бесконечным пустым метаниям, а вся активная деятельность исчерпалась в итоге той самой бойней на вечеринке сикарио.

Вместо доблестных копов (и даже харизматичного Карильо с его летучим отрядом) на деле главными в этой истории оказались политики (гибнущие и не очень президенты, их советники и министры), вынужденные буквально против собственной воли воевать с всевластием наркотрафика, ну и, разумеется, истинным главным героем стал Пабло Эмилио Эскобар Гавирия, первый и единственный миллиардер нищей страны Колумбии.

Нарко

В фильме это достаточно похожий портретно (документальные кадры и фотографии на титрах тому лишнее доказательство, в этом сериале вообще почти сплошь двойники исторических персонажей), вполне симпатичный пузан, который буквально видимо для глазу не хочет быть злодеем, даже своих проштрафившихся горе-консельери он убивает как бы в порыве страсти, а не пытает, как в реальности, просверливая дрелью колени.

Падилья словно не желает делать из своего героя монстра, откровенно поддаваясь обаянию любимца колумбийской бедноты, чья карьера богата показательными похищениями со смертельным исходом, взрывами пассажирских авиалайнеров, терактами на улицах Боготы и просто тотальной войной на истребление с любым, кто решил встать на пути нашего Паблито.

Нарко

То есть из сериала не получилось «Спрута», где комиссар Каттани был безупречен и боролся со смертельным врагом, общее стремление авторов растянуть мелодраму по максимуму и не давать однозначных оценок к моменту той самой бойни окончательно превратило «Нарко» из триллера в бразильскую мыльную оперу без малейшего нерва. Даже финальный штурм «Ла Катедраль» вылился в достаточно бессмысленный аттракцион, тем более что всем было понятно, что до гибели Эскобара в гостинице после очередного перехваченного звонка ещё пройдут годы.

Во втором сезоне война медельинского картеля по идее должна превратиться в охоту мстителей за людьми Пабло, но, боюсь, даже сорвавшийся с цепи обээновец сериалу уже не поможет. Впрочем, как мокументари «Нарко» вполне хорош, и особенно хорош эдакой маркесовской атмосферой латиноамериканской неизбывности. Другое дело, что от Падильи ждали боевика, а не мелодрамы.



 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название сериала: Нарко
Оригинальное название: Narcos
См. также: все фильмы 2022, фильмы 2021 список, новинки кино
О сериале "Нарко":

Основанный на реальных событиях сериал Netflix о криминальной жизни колумбийского наркобарона Пабло Эскобара. Продюсер: Жозе Падилья. Режиссёры: Андрес Байс, Фернандо Коимба, Гильермо Наварро, Жозе Падилья.

Превью галереи кадров целиком

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик
Анчартед: на картах не значитсяСмерть на НилеПадение ЛуныКингсмен: НачалоЧеловек-паук: Нет пути домойМатрица: ВоскрешениеВечныеОхотники за привидениями: наследники

Ролики в разделе "Сериалы":
Лунный рыцарь Ролик с Суперкубка
Исключённая Трейлер
Пэм и Томми Трейлер
Предложение Трейлер
Хейло Трейлер
Воспитанные волками О съёмках, 2 сезон
Космические силы Трейлер, сезон 2
Миротворец Короткометражка
МыПрогорели Трейлер
Миротворец Промо-ролик
Миротворец Интервью
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Нарко:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама