Немой

Рецензия: Неон-Берлин

Роман КОРНЕЕВ, 2 марта 2018

Когда почти десять лет назад на московской премьере «Луны 2112» Данкан Джонс рассказал, что планирует снять киберпанк «Немой», никто не мог себе представить, как это будет, что на пути к фильму у тогда ещё совсем новичка будет производственный ад «Варкрафта», а фильм в итоге будет снят в Германии на деньги «Нетфликса». За этом время сам автор растерял имя самобытного одиночки и получил опыт масштабных съёмок, а киновселенная окончательно отвернулась от большого экрана в угоду бесконечным телемувикам, снятым и смонтированным так, будто это такой пилот очередного сериала.

И то, что ты смотришь не кино, а именно телемувик, тут сбивает с самого начала. То есть для Гая Мэддина это недостаточно артхаусно, поскольку изначально рассчитано на широкую аудиторию, для Кори Макэби — недостаточно трэшово по той же причине, а для Шейна Кэррата — недостаточно бытово, чтобы цеплять фанатский глаз. С первых кадров это именно что такой традиционно-незамысловатый киберпанк типа недавнего «Изменённого углерода», только вообще без особых сюжетных крючков и да, победнее бюджетом.

То есть в обобщённо-альтернативном ближайшем будущем Берлина живёт немой бармен, у него девушка с особенностями, которая однажды пропадает, и бармен начинает её искать. При этом даже визуально кино распадается на достаточно камерное и авторское в помещениях, и достаточно шаблонное и какое-то вынужденно-бюджетное на улицах. Все эти погони по автострадам, летающие такси и бесконечный голубой неон хоть вместе, хоть порознь тридцать лет назад в «Бегущем по лезвию» уже были раскрыты и круче, и полнее. И, повторюсь, тридцать лет назад, да ещё и со свежим сиквелом впридачу. Опять же, «2046» Вонга Кар-Вая тут даже ближе по настроению и проблематике.

Немой

Камерная часть тоже не слишком оригинальна, тут вам и те же Мэддин с Кэрратом, и, самое главное, сериал «Вавилон-Берлин» Тома Тыквера в его некоторых сюжетных линиях, однако она при всей своей сдержанности хороша и самостостаточна — два подпольных хирурга, красные шторы, самопальные биты и большие ножи, в общем, в мире немого бармена они смотрятся к месту, и если бы действо не покидало замкнутых помещений, как, видимо, это и было изначально задумано, то всё было бы ок.

Впрочем, где-то к середине довольно затяжной фильм внезапно даёт зрителю подсказку, как именно это всё надо смотреть, чтобы не отвлекаться на малобюджетность. Почти любой детективный киберпанк — это нуар, и стоит чуть расфокусировать зрение, как в случае с «Немым» всё становится на свои места — если бы то же самое в тех же декорациях (минус летающие машины и небоскрёбы) происходило в послевоенном Западном Берлине (включая нарочитые объявы про американских солдат в самоволке), то паззл внезапно складывается. Подпольные хирурги, обилие в сюжете ампутантов и просто увечных, даже типа-футуристические автомобили у Данкана Джонса отсылают к классической эпохе федор и френчей.

То есть перед нами такая аляповатая ностальгия по тем временам, когда каждый немой бармен мог быть сам себе детективом и спасти в итоге хоть кого-нибудь в этом городе грехов.



 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Немой
Оригинальное название: Mute
См. также: все фильмы 2018, фильмы 2017 список, новинки кино
        ... » Фантастика
О фильме "Немой":

Netflix представляет фантастический триллер Данкана Джонса. В ролях: Александр Скарсгаард, Пол Радд, Джастин Теру, Сэм Рокуэлл.


Соло: Звездные войны. ИсторииМир Юрского периода 2ТренерЧерновик8 подруг ОушенаСуперсемейка 2Мстители: Война бесконечностиМег: Монстр глубины
ТренерМир дикого западаРэмпейджЛара КрофтЧёрная пантераДвижение вверхФорма водыЗвёздные войны: Последние джедаи

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Фантастика":
Анон Трейлер
Мир Юрского периода 2 Финальный дублированный трейлер
» Финальный трейлер
Анон Международный трейлер
Черновик Трейлер 2
Титан Дублированный TV-ролик
Мир Юрского периода 2 Дублированный TV-ролик
Мег: Монстр глубины Русский трейлер
» Трейлер 2
» Трейлер
Рэмпейдж Дублированный отрывок
 
Дэдпул 2 Финальный дублированный трейлер
» Финальный трейлер
Анон Трейлер
» Русский трейлер
Реинкарнация Трейлер 2
Мир Юрского периода 2 Финальный дублированный трейлер
Бремя Отрывок
Душа компании Трейлер 2
Мир Юрского периода 2 Финальный трейлер
Анон Международный трейлер
Блеск 2 сезон, трейлер
Т-34 Тизер

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Немой:




Как ранее обещал программный директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо, спустя несколько дней после объявления основной программы в неё добавилось ещё несколько картин...
Юбилейный 40-й Московский международный кинофестиваль начнёт свою работу вечером 19 апреля в Москве...




Соло: Звездные войны. Истории


Мир Юрского периода 2



18 апреля, среда

Организаторы Каннского фестиваля огласили полный состав жюри, которое в этом году возглавляет Кейт Бланшетт...
Стивен Спилберг спродюсирует для Warner Bros экранизацию комиксов DC «Чёрный ястреб». Спилберг также присматривается к режиссёрскому креслу проекта...


Тренер
Тренер
Прокат в России: 19 апреля 2018 года

17 апреля, вторник

Общие сборы фильмов Стивена Спилберга преодолели в международном прокате отметку в 10 млрд долларов...



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама