Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Человек, который убил Дон Кихота



1Лиля Палатник 30.09.2018, 18:59 #
Осёл, Гиллиам, Драйвер и корпоратив

25 лет мы переживали за вновь и вновь срывающиеся съемки «Дон Кихота», следили за изменениями кастинга, ждали, короч, шедевра. 25–это больше чем я живу на свете, так что "мы" здесь неуместно. Тем не менее, и я следила, и я пошла смотреть.

Первое, что меня насторожило еще в трейлере и потом удивляло весь фильм – подача. Почему реалистическая камера? То есть, когда зрителю в глаз слепит солнце с экрана – это не издержки натурных съемок, (мол, солнечно было и жарко) и современных камер – это ПРИЕМ, создающий иллюзию документальности и, следовательно, реальности происходящего. Актуален в боевиках и научной фантастике и вообще придуман для вовлечения зрителя в повествование. Почему же в фильме–фантазии, не настроенном на реалистический лад – такая реалистическая подача? Ведь это и зрителя настраивает на критическое восприятие, заставляет его задавать вопросы, на которые ответов не предусмотрено. Персонажам тоже на руку такая работа с камерой, светом, цветом не играет, поскольку все они выглядят как тупо–люди–нарядившиеся–в–театральные–костюмы – все, не только те, кто якобы на реальной костюмированной вечеринке, но и те, кто носит эти костюмы всерьез. То есть, я просто не верю. Что у вас тут корпоратив или дешевый мюзикл? Ну мужик в костюме, ну тетка в платье – и правильно, не верь им, они ж явно актеры разодетые непонятно зачем. И сразу хочется сомневаться в их действиях. Атмосферы не хватает. Если сказка/фантазия – оно требует атмосферы не только в костюмах и декорациях, но и в построении кадра, в цветовом решении – вот фильм Полански «Бал вампиров» – какие там кадры художественные, как условность якобы игрушечность там создает атмосферу сказки и сразу вопросы отпадают – в этой атмосфере может появиться вампир.

Персонажам нужна композиционная поддержка – как мне вообще понять, о ком фильм, если Дон Кихота то окно машины перекрывает, то все вокруг рушится, то в тени показывают, то камера пляшет. Гиллиам даже не пытается показать нам героя – представить его. Вот кадры с пустыней–обычно такие мизансцены используют для экспозиции, представления, монументализации – как у Гая Ритчи во втором «Шерлоке» – огромный пейзаж, в нем вереница лошадей – кадр нам что говорит? – не только, что они едут, а еще что расстояние огромно – герои хорошо видны, сразу их уважаешь за желание его преодолеть – или маленькая фигурка на осле – неуклюжая в героическом пейзаже – контраст – смешно – вот и познакомились ближе с персонажами. А у Гиллиама герои все время против света, я не могу их рассмотреть, кадры говорят нам только – "они едут", кстати, куда?

То есть, почему, собственно, я должна сочувствовать персонажу? – я его разглядеть не могу, от него много шума и много проблем – это подбешивает. Ни разу за фильм он не совершает ни одного стоящего поступка; он утверждает, что он рыцарь, предан Даме, спасает слабых, борется с чародеями, но когда дело доходит до решающих моментов, когда надо действительно спасти Даму, сразиться с настоящим злодеем – он ничего не делает!! Борется только с тем, что сам воображает, поскольку мы этого не видим, для нас он остается жалким сумасшедшим.

Персонаж Драйвера тоже сопереживания не вызывает – клеится к женщинам направо и налево, ничего не делает, все вокруг него носятся, осудил невиновного цыгана, да он, увидев старого друга – пусть сумасшедшего – в беде, даже не попытался помочь – он же реально устроил пожар – отвернулся и уехал!

И все это при том, что история – если ее выковырять из всего этого хаотического бурлеска – не плохая: успешный режиссер возвращается в деревню, где когда-то снял первый фильм с использованием реальных жителей как актеров, и понимает, что его работа сильнейшим образом повлияла на жизнь этих людей. Его персонажи буквально ожили. Это же история об ответственности, которую несет на себе каждый художник!

Но история тонет в карнавале – я тогда не понимаю, зачем нам ее вообще навязывают – ведь привязка к сюжету, да еще и линейно развивающемуся, провоцирует желание следовать за ним и – опят таки – задавать вопросы – на которые у режиссера ответов нет! Вот и хочется бесконечно придираться:

Почему герой, так отчаянно пытающийся сбежать от сумасшедшего старика–никуда не сбегает, а даже решает поехать с ним (опять – кудаа?)? Осел!?– Откуда взялся осел?! – вот Дон Кихот на лошади без осла один подъезжает к прячущемуся от него, отчаянно ищущему связь Драйверу, тот его боится и ехать не хочет – в следующем кадре он уже едет рядом на НАВЬЮЧЕННОМ осле! Они за ним по дороге заскочили в ближайшую деревню, Драйвер не нашел там телефона и укрытия?! Да он вообще не попытался уехать от Дона!

Зачем он решил поехать за девушкой? Он увидел, что она не одна и по непонятным причинам решил, что она в опасности – но нам уже показали его как труса, бегущего от проблем, а девушку он с трудом узнал! И сумасшедшего зачем с собой взял – когда он вдруг начал ему верить?!

Главный злодей – русский водочный король!!! – устраивающий костюмированный бал с театральными сценами????!!!Да не был бы он русским и водочным – все ничего – но вы ведь несколько раз повторили– это же бред!!!

Или это все не важно, потому что это – Фантазия–Условность? Ну тогда – повторяю– если вы хотите сказать, что повествование условно – сделайте условным –театральным видеоряд! Вспомните фильмы Джармена – там все в декорации без натуры, от такой подачи сразу отпадают вопросы к логичности – а история, будь она о реальном мире или фантазии, остается понятной. И не пихайте так отчаянно сюжетный сюжет – он ведь требует проработки, а вам явно не до того! Ну если это просто фильм о художнике в сомнениях противостоящем плоскому внешнему миру – ну – я за это извиняюсь – ну «8 ½» !–вот этот сюжет и даже тоже смешиваются реальность и вымысел без предупреждения, а вопросов "почему?" не возникает.

Тут же у нас сюжетные линии, требующие разрешения! И еще – НЕНАВИЖУ КОГДА ВАЖНЕЙШИЕ СЮЖЕТНЫЕ ПОВОРОТЫ ПРОИСХОДЯТ ИЗ ЗА СЛУЧАЙНОСТИ! Человек, который убил Дон Кихота... – как? – камера крутится – монтаж – все бегут – герой кого то бьет – потом – раз! – кадр – Драйвер брыкает ногой – и – о нет! – он толкнул рыцаря – НЕ участвовавшего в действии – НЕИЗВЕСТНО КАК оказавшегося здесь – и тот выпал из окна! – смерть – печальный конец! Сцена снята без юмора.

А девушку то хоть спасли? – а, да ее не надо было спасать–это же фантазия! –здесь не надо думать! – а что надо? чувствовать? – я чувствую раздражение– весь фильм ни минуты спокойствия – все орут, стонут, кряхтят, бегают, мельтешат, все разваливается–как в плохом цирковом представлении – что, в общем, свойственно Гиллиаму, но обычно за этим можно проследить идею. А тут сложно проследить за тем, что происходит и почему – НИПОЧЕМУ – это ж художник – художники не любят объяснять.

Да, может, просто контрастов не хватает – безумия и не безумия, реальности и фантазии, все одинаково хаотично.

Ну и – да – при таком хронометраже – раскрытия персонажей – флешбэки вообще выглядят отдельным другим фильмом в фильме. Получается, что зрителя кидают в бассейн балагана и так он там и барахтается, как и Адам Драйвер.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Ролики в разделе "Приключения и фэнтэзи":
» Отрывок 3
» О съёмках 3
» Промо-ролик
» Отрывок 2
» Финальный трейлер
» Русский финальный трейлер
» О съёмках 2
Аллея кошмаров Русский промо-ролик
» Русский отрывок 4
» Русский отрывок 3
Варяг Русский трейлер
Аллея кошмаров Русский отрывок 2
» Русский ролик о съёмках 3
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы


5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама