Третья волна зомби, Исцелённые / ИсцелённыеРецензия: Лекарство от зомбиКлассику современного зомбо-трэша Джорджу Ромеро приписывают фразу, что, мол, у этого жанра всегда есть зритель и социальный подтекст, и ирландское кино «Исцелённые», получившее у нас более прямолинейное название «Третья волна зомби» в полной мере оправдывает эту максиму. Тут действительно режиссёр Дэвид Фрейн максимально широко воспользовался заходом про бывших зомби, помнящих свои зверства, чтобы выстроить остросоциальный памфлет вокруг чувства вины и вообще размышлений по поводу того, что когда одни убивают других, зачастую не бывает исключительно правых и сплошь виноватых, бывают жертвы, которых не вернёшь, а остальным потом с этим грузом жить. При этом автор не забыл для начала как следует развернуть свою версию зомбо-апокалипсиса со спецтерминологией, отдельным сюжетом про поиски лекарства, ну и вообще сказал много нового в жанре, где вообще редко происходит что-то новое. Тут вам и «стайность» зомбаков, и местные клубы анонимных излечённых, и концлагеря для находящихся на пути к исправлению бывших «ходячих», и политические дебаты о том, как поступить с теми из них, которые не поддаются лечению, и попытки сегрегации бывших зомби. Попутно разворачивается и набор человеческих персонажей врачиха, Эллен Пэйдж, военный, два «излечённых» с диаметрально разной реакцией на снящиеся им кошмары. Всё это достаточно широкими мазками, зато точно расписано в холодные тона североевропейских криминальных сериалов вроде «Шетланда», и до некоторых пор собственно зомбо-триллером является лишь номинально, с тем же успехом ими являются и недавние мелодрамы про любвеобильных трупаков вроде «Если твоя девушка зомби», это вообще по большей части спокойное актёрское кино, в котором драму действительно играют, а не проговаривают. Однако когда к середине фильма конфликты исцелённых и никогда не болевших резонно обостряются, а драма стремительно переходит в трагедию, Дэвид Фрейн всё-таки решает играть в жанр по-взрослому и мановением руки выпускает быстрых зомби на оперативный простор. И тут же внезапно выясняется, что при быстром монтаже социальный подтекст оказывается таким жирным и замысловатым, что зритель буквально не успевает понимать, мы за белых али за красных, что хорошо для драмы, оказывается на грани, а то и за гранью перебора в экшне. Так сюжетная арка «невосприимчивой» достигает невероятного надрыва и это прекрасно, а вот история с зомби-террористом как-то неловко повисает в воздухе с его исчезновением и не заканчивается ровным счётом ничем. Наконец центральный сюжет про пацана и дядю разрешается ну совсем классическим скримером, за который просто неловко. Слишком уж прямолинейно для столь долгого вступления, слишком всем везёт и не везёт одновременно, в общем, чистая история с Карлом в «Ходячих», только не растянутая на сезон, а так, минуты полторы в финале. Обидно и то, что как раз история с детьми аккуратно прослеживается весь фильм на биллбордах, но судя по финалу, про это вообще можно снять целый отдельный фильм, а не выбрасывать идею в мусорку банального клиффхэнгера. Ну и непонятнее всего осталась главгероиня. Она то активистка, то хейтерша, она то рубит топором, то вдруг бросает пацана на зомбака, которого ненавидит и боится. В общем, перемудрили авторы с неопределённостью и подвешенностью в воздухе, даже главный герой принимает решение всё-таки не сам, а вынужденно, при помощи получания трубой по голове. Это делает сюжет не более многогранным, а более рыхлым, а концовку не философской, а излишне мелодраматичной. С другой стороны, вон «Зомби и предубеждение» тоже отличное слово в жанре, хоть и комедиийная мелодрама. В данном случае тоже и научная новизна присутствует, и герои интересные, и динамика в конце подобающая, но вот без этой неопределённости можно было и обойтись, а лучше добавить какой-нибудь конкретики из реального мира, вот зомби в этом фильме они кто? Выпущенные из пенитенциарной системы урки, мигранты, бывшие наркоманы, я не знаю, перевоспитанные после войны нацисты? Элементы всего этого в фильме нам подбрасывают, но как-то бочком и мельком, будто автор боится конкретизировать, ему комфортнее до конца оставаться в мире фэнтэзийной абстракции.
Название фильма: Третья волна зомби Оригинальное название: Cured Прокат в России фильма "Третья волна зомби": 19 апреля 2018 года
О фильме "Третья волна зомби":
Эллен Пейдж в ирландском хорроре про то, как исцелённых, но не забывших свои зверства зомби пытаются адаптировать к жизни в обществе. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
Третья волна зомби, Исцелённые:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|