Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Киноблог » 09 января 2019


Кинокасса России: итоги 2018 года

Бокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 09 января 2019, 19:06:34
Движение вверх

Подведены официальные итоги 2018 года в российском кинопрокате. Следуя предварительным результатам первых трёх кварталов, он показал падение на 6% по сравнению с 2017 годом как по сборам, так и по количеству проданных билетов: 142,4 млн зрителей в 2018 году против 158,8 млн зрителей в 2017 году и 36,4 млрд руб. против 40,6 млрд рублей соответственно, такое падение наблюдается впервые в новейшее время. Причём единственным кварталом, который вышел в плюс, была зима, когда за счёт единственного релиза картина проката имела положительную динамику — причиной этому стало отечественное «Движение вверх», ставшее вторым фильмом в истории, собравшим 3 миллиарда рублей c 12 млн проданных билетов.

Благодаря этому же фильму в отчётный период выросли и валовые сборы отечественного кино в целом: 13,8 млрд руб. или 57,9 млн зрителей, превзойдя показатели прошлого года на 6% (было 13 млрд руб., 54,7 млн зрителей). Доля российского кино в кинотеатрах страны достигла 29% по количеству посещений (в 2017 году было 25%), что является рекордом как в абсолютном, так и в относительном выражении.

В остальном же отечественные релизы не представили ничего принципиально значимого, лишь один фильм, кроме лидера, оказался в десятке самых кассовых фильмов года:

1. «Движение вверх»
2. «Веном»
3. «Мстители: Война бесконечности»
4. «Лёд»
5. «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
6. «Монстры на каникулах 3. Море зовет»
7. «Дэдпул 2»
8. «Мир Юрского Периода 2»
9. «Суперсемейка 2»
10. «Богемская рапсодия»

Оба российских фильма в десятке вышли зимой, всё остальное время российский, как и заокеанский прокат показывали аналогичное 10-процентное падение, что отличает нас как от заокеанского проката, который в отчётному году вырос на 6%, так и от общемирового, который остался на уровне предыдущего года. Отмечается, что около трети валовой кассы пришлось на релизы супертандема WDSSPR (российская дочка «Сони» и «Диснея»). Самым большим падением сборов в ушедшем году отличился летний период, всего же из 52 уикендов года сразу семь попали в список десяти худших уикендов за последние три года.

Наблюдается спад и на рынке собственно кинотеатральных площадок: в 2018 году было открыто меньше кинотеатров, чем в прошлом — 188 против 215 по состоянию на 1 декабря; а закрыто больше — 68 против 46 в прошлом году, при продолжении тренда через два года это число окончательно стабилизируется на двух тысячах кинотеатров.

Прогнозы на 2019 год пока не оставляют поводов для оптимизма — доля отечественных релизов может ещё вырасти — но исключительно за счёт прошедших январских праздников, расчищенных под наше кино Минкультом, заокеанские премьеры всё больше будут концентрироваться на знаковых кинокомиксах, а оголённый с двух сторон репертуар, всё больше лишающийся среднепрокатного кино, будет продолжать проседать.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2019/01/09/5694.shtml


Кинокасса России: «Т-34» победно завершает новогодние праздники

Бокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 08 января 2019, 19:27:23
Т-34

По итогам первых дней нового года и последовавшего за ними стартового уикенда, которые сопровождались массовыми рекордами как главного новичка «Т-34», так и валовой кассы в целом, оставшиеся два рождественских дня должны были завершить картину победного шествия тактики Минкульта по захвату новогоднего проката, и они поспешили последовать.

В отличие от прошлого года, фронтлайнер не показал 8% роста за 7 января, как это было у «Движения вверх», ограничившись более скромными цифрами, однако в абсолютном выражении по результатам дня он всё-таки не спешит демонстрировать и падений «Викинга», продолжая путь на опережение единственного отечественного трёхмиллиардника, в итоге 174 млн руб. понедельника и 148 млн руб. вторника — это лишь на пару миллионов меньше баскетбольного суперхита, и текущие 1,35 млрд руб. новичка — это с точностью до десятка миллионов рублей график годичной давности. На итоговые три миллиарда никто из прогнозирующих рынок экспертов пока не ставит, но добить второй миллиард теперь танковому кинобиатлону не сможет помешать ничего.

Что же до валовой кассы выходных, треть которой досталась единоличному лидеру, то она за 8 дней составила 15,5 млн проданных билетов или 4,15 млрд руб., что в обоих случаях является абсолютным рекордом за всю историю наблюдения в обход рекордного 2015 года и составляет месячную норму в среднегодовом исчислении. Как же распределились доходы прочих участников забега? В основном это, как и задумано, отечественные релизы, 3 миллиарда в сумме достались именно им (и это тоже рекорд), то есть тут заметна доля и остальных, помимо собственно лидера.

В первую очередь это «Полицейский с Рублёвки» — за новогодние выходные он удвоил свою кассу с 700 до 1,4 млрд руб. и ещё планирует добрать до 1,6 миллиарда, что заметно выше допраздничных прогнозов.

Далее упорно перемещавшийся все выходные вверх по таблице результатов «Гринч» забрал себе десятую часть общей кассы и тоже удвоил свою допраздничную кассу до 865 млн руб. и теперь может считать искомый ярд минимально достижимой целью, а может получиться и сотней больше.

Из числа прочих доновогодних релизов по 8% сумели оторвать себе как раз упорно снижавшиеся «Ёлки последние» (432 млн руб. за восьмидневку, 635 млн руб. текущего итога и оставшиеся в силе планы на семь с копейками сотен итога) и «Три богатыря и наследница престола» (405 млн руб. и ровно 500 млн руб. соответственно, что чуть выше прогнозов, и шесть сотен итога тут ещё вполне вероятны). В обоих случаях это на 20% меньше предыдущих частей соответствующих франшиз.

Заокеанский предновогодний релиз выжил один — 5% валовой кассы досталось «Аквамену» — почти добив к началу года свой ярд, заокеанский кинокомикс в результате завершает свой прокат с суммой 1,2 млрд руб., это восьмая строчка среди релизов прошлого года в обход «Чёрной пантеры».

Ну и наконец единственная заокеанская премьера года «Мэри Поппинс возвращается» подняла с пола 170 млн руб., что, конечно, гораздо меньше любых ожиданий.

Что касается следующей недели, то тут единственным заметным новичком будет «Крид 2», который претендует на сотню миллионов рублей, лидер, разумеется, останется прежним, претендует он на три сотни миллионов, валовая же касса снизится до спокойных семи сотен.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2019/01/08/5693.shtml
Также по теме:


Кинокасса России: «Т-34» опережает график «Движения вверх» в рекордный первый уикенд года

Бокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 07 января 2019, 08:36:40
Т-34

После рекордных валовых сборов 1-2 января главным вопросом дальнейших выходных в формальный первый уикенд года было то, какую выносливость покажет главный отечественный новичок «Т-34» и как себя поведут все остальные. Уже в четверг ответ на этот вопрос был получен — лидер нарастил свою долю в общих сборах и в течение всей четырёхдневки стабильно показывал падения меньше рекордсмена в этом деле «Движения вверх». Попутно, пока остальные предсказуемо снижались, главный заокеанский релиз в текущем прокате «Гринч» сумел даже увеличить свои текущие сборы, так что по сумме всех участников чистый уикенд 3-6 января показал абсолютный рекорд за всю историю российского проката — 8,3 млн проданных билетов или 2,2 млрд руб., тогда как предыдущий рекорд 2015 года составлял 7 млн и 2 млрд без учёта стран СНГ. Всего же с 1 января все фильмы проката собрали в этот раз 3,3 млрд руб или почти $50 млн. В долларовом выражении рекорд 2014 года ($65 млн за 5 дней), который нам стал недоступен за счёт резкого падения курса рубля, таким образом, нам по-прежнему никак не даётся.

Треть от суммы прошедшего уикенда в итоге досталась лидеру — по предварительным данным он собрал 700 млн руб. за 4 дня или ровно миллиард с начала проката, это также рекорд для первого уикенда отечественного фильма, предыдущим рекордсменом был «Вий» (600 млн руб.), и рекорд для любого уикенда — раньше тут значилось «Движение вверх» с 650 млн руб. за второй уикенд проката. Что же касается графика сборов на конкретную календарную дату, то поначалу стартовавший позже всех конкурентов «Т-34» немного отставал и от «Движения вверх», и от «Викинга», но к вечеру 6 января он с ними сравнялся, при том что текущие сборы у него выше, и окончательный вывод о видах на итог даст только результат 7-8 января, где «Движение вверх» неожиданно для всех пульнуло к показателям 1-2 января, если новичок сумеет повторить этот фокус, то стоит задуматься и о том, что текущий недосягаемый трёхмиллиардный рекорд «Движения вверх» не так уж и недосягаем.

Что касается сборов остальных участников забега, то они таковы: «Полицейский с Рублёвки» благополучно приблизился к 1,3 млрд руб. итога, из которых за чистый уикенд получилось собрать 360 млн руб., и ожидавшиеся полтора миллиарда к концу выходных теперь фильму не сдадутся, но на доигрывании они всё равно ему гарантированы. Из числа локальных рекордов ПсР почти покорился лучший третий уикенд в истории — больше 360 млн руб. собирало только «Движение вверх» (370 млн руб.).

Далее упорным трудом выцарапавший себе третью строчку «Гринч» с 220 млн руб. за четвёртый уикенд проката продемонстрировал, на минуточку, третий в истории результат по этому показателю после двух главных тяжеловесов в российской и заокеанской когорте — соотв. «Движения вверх» и «Аватара» — текущие сборы 800 млн руб. таким образом повышают прогноз на доигрывание до миллиарда или даже сотней выше.

Четвёртый и последний миллиардер этого сезона «Аквамен», напротив, обвалился на шестую строчку и завершает прокат с суммой 1,15 млрд руб. с намерением всё-таки добить вторую сотню миллионов.

Дуэт прошлогодних отечественных относительных неудачников «Ёлки последние» и «Три богатыря и наследница престола» таким образом к концу уикенда снизился до 4-5 строчки с двумя сотнями миллионов за четырёхдневку каждый, различается тут только текущий результат — 570 млн руб. и 420 млн руб.

Наконец единственная значимая премьера недели «Мэри Поппинс возвращается» скромно приземлилась на 7 строчке с результатом 120 млн руб. и такими же скромными видами на доигрывание.

Окончательное же подведение итогов длинных выходных состоится утром в среду, когда станут известны результаты нерабочих в этом году понедельника и вторника. Следите за нашими обзорами.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2019/01/07/5692.shtml
Также по теме:


Бокс-офис США: «Аквамен» лидирует в посленовогоднем прокате

Бокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 06 января 2019, 19:55:09
Аквамен

Посленовогодний прокат за океаном традиционно спокоен, как всегда, когда 1 января не является его частью, и этот год не стал исключением — единственная премьера не претендовала на первую строчку, старожилы снизились от 30 до 40%, в итоге валовая касса просела до $136 млн, что есть слабейший результат с 2011 года.

Лидером, таким образом, остался «Аквамен» — $31 млн на третьей неделе проката (плюс ещё $16 млн за 1 января), $260 млн текущих сборов дома или $940 млн с миром, причём, что небанально, $283 млн из них китайских, то есть до хотя бы паритета с домашним прокатом тут ещё далеко. Принципиально лучше в американском прокате из вселенной DC шла только «Чудо-женщина», потому ожидаем добора дома минимум 330 миллионов, а с миром это будет существенно выше миллиарда, что уже сейчас для франчайза рекорд — у «Зари Справедливости» было всего $874 млн.

Единственный новичок — триллер «Клаустрофобы» собрал несколько выше ожидаемого, оказавшись на второй строчке с $18 млн за трёхдневку, что полностью окупает 9-миллионный бюджет.

На третьей строчке оказался мюзикл «Мэри Поппинс возвращается», её 1 января было существенным — $9 млн, но дальнейшее падение на 44% сократило текущие сборы до $16 млн за уикенд или $139 млн за три недели проката или четверть миллиарда с миром, что почти позволяет окупить $130 млн бюджета.

Далее следуют «Человек-паук: через вселенные» и «Бамблби», которые из-за существенной разницы в выносливости поменялись после 1 января местами — первый покуда собрал с миром $275 млн ($45 млн китайских, бюджет $90 млн), второй — $289 млн (из них Китай принёс сразу $60 млн, бюджет $135 млн) и таким образом тоже формально безубыточен.

Наконец «Наркокурьер» Клинта Иствуда потихоньку добрался до суммы $81 млн дома при бюджете в полтинник, надо добирать окупаемость, тем более что текущее падение составляет всего 25%, и добрать сотню миллионов теперь не составит особых проблем.

Что касается новой недели, то даже три назначенные премьеры не сделают её чем-то заметным, они достаточно проходные, и валовые сборы продолжат снижаться.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2019/01/06/5691.shtml


 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама