Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Киноблог » 12 ноября 2018


Кинокасса России: «Богемская рапсодия» не замечает конкурентов

Бокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 12 ноября 2018, 00:00:45
Богемская рапсодия

Как это обычно бывает, российские масс-старты в отсутствие выраженных лидеров приводят к стремительному падению сборов, и четверг после вялотекущего, но всё-таки пятидневного уикенда, когда сборы прежнего лидера в лице «Богемской рапсодии» предсказуемо просели в полтора раза, и, одновременно, его доля выросла с 30 до 40 процентов валовой кассы, продемонстрировал привычный нам за последние месяцы вид очередных антирекордов. Это же примерно продолжалось и в пятницу, хотя сборы и несколько подросли — собирал только музбайопик, остальные конкуренты даже не поднимали головы. Однако в субботу случилось неожиданное — сборы лидера выросли сразу более чем вдвое, до 73 млн руб. — то есть 10 ноября история группы Queen собрала больше, чем в субботу неделей ранее и больше, чем за четверг и пятницу, вместе взятые. Тут уже стало понятно, что вместо антирекордов будет просто скромный двухмиллионный по билетам уикенд с валовой кассой в полмиллиарда, то есть владельцы кинотеатров могут успокоиться, так в итоге и получилось.

По итогам четырёхдневки «Рапсодия» вполне планово, даже с заметным опережением прогнозов, заработала 200 млн руб., доведя свою общую российскую кассу до шести сотен, и планирует теперь добрать минимум восемьсот миллионов, а при сохранении выносливости и сотней миллионов больше, что весьма неплохой результат, на минуточку, равный сборам «Высоцкого».

Что касается новичков, то хоть сколько-нибудь заметной альтернативой лидеру сумели стать лишь два проекта — «Девушка, которая застряла в паутине» и «Оверлорд» собрали на старте по 85 млн руб., причём второй сделал это лишь при помощи недельных превью.

Из числа кокурентов среди второ- и третьенедельников детскую аудиторию продолжают окучивать «Смолфут», почти разменявший шесть сотен за три недели, и «Ужастики 2», которые приближаются к трём миллионам долларов сборов — кто бы мог подумать, весьма неплохо для ноунэйм-кино.

Если же обратить свои взоры на разнообразное мединскино, то тут лидером остаётся «Несокрушимый» — 240 млн руб. сборов за три недели проката при бюджете в 300 млн руб., далее «Крымский мост» при тех же расходах едва собрал миллион долларов, и, как вишенка на торте, странный долгострой «Пришелец» (на минуточку, пытавшийся засудить «Марсианина» за плагиат) стартовал с девяти миллионов рублей при бюджете в 350 млн руб. — на фоне очередных обещаний увеличить субсидирование российского кино нет лучшей иллюстрации того, в какую топку на самом деле уходят эти деньги.

Ну и наконец не столько смешное, сколько просто анекдотическое — «Хантер киллер» у нас всё-таки вышел, но не смог собрать даже восьми миллионов, потому что кинотеатры просто не стали его ставить его обратно в сетку после всех приключений с прокатным удостоверением. Вот так у нас работает кинопрокатный бизнес.

Что же касается видов на следующий уикенд, то тут всё будет просто — три четверти кассы достанется «Преступлениям Грин-де-Вальда», который постарается обойти у нас стартовые 650 млн руб. «Фантастических тварей». Возможно, таким образом валовая касса вновь достигнет вожделенного миллиарда.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2018/11/12/5674.shtml


Бокс-офис США: «Гринч» успешно возглавляет прокат

Бокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 11 ноября 2018, 19:32:54
Гринч

Заокеанский прокат на неделе практически полностью зависел от успеха или неуспеха старта анимационного «Гринча» — студия «Иллюминэйшн» уже в третий раз берётся за доктора Сьюза, и снова удачно — на фоне недавнего заокеанского неуспеха «Смолфута» пятничные сборы $18 млн выглядели весьма неплохо, но итог уикенда оказался даже лучше: $66 млн за уикенд — это, конечно, немного слабее «Лоракса», но всё равно позволит теперь легко отбить $75 млн бюджета дома и прилично заработать в мировом прокате.

На этом фоне блеск «Богемской рапсодии» существенно подугас: 40% падения для музбайопиков — это очень много, они обычно существенно выносливее, однако текущей сотни миллионов плюс столько же по миру достаточно, чтобы уже окупить полсотни бюджета полтора раза, с чем продюсеров и поздравляем.

Третью строчку с десяткой сборов по фотофинишу скромно занял «Оверлорд» — чудовищный для зомботриллера сороковник бюджета даже с миром окуплен пока лишь едва на четверть, Джей Джей Абрамс может смело считать фильм самым убыточным своим проектом.

Лишь на четвёртой строчке обнаружил себя «Щелкунчик и четыре королевства»: двукратный обвал и чуть меньше сотни сборов с миром при бюджете в $120 млн — это тоже без шансов чистый убыток. Впрочем, единственная истинно успешная кинокомпания этого года с почти тремя ярдами только домашних сборов может себе позволить ещё десяток таких провалов, прежде чем почувствует, что что-то пошло не так.

А завершают сегодняшний обзор североамериканской кассы скромно стартовавшая с $8 млн «Девушка, которая застряла в паутине» (плюс столько же по миру при бюджете в $43 млн, это даже хуже, чем у «Оверлорда») и продолжающая зарабатывать по столько же «Звезда родилась», которая при расходах в $36 млн за полтора месяца мирового проката уже собрала по миру $323 млн.

Напоследок два слова о мировых сборах, тут на неделе единолично бушевал «Веном», который всё-таки стартовал в Китае, чтобы сразу отодвинуть российскую рекордную тридцатку: $35 млн пятницы с четверговыми предпоказами — это один из лучших стартов для некитайских картин, а итоговая стартовая сотня миллионов долларов может позволить комиксу к концу проката собрать в Поднебесной больше, чем в североамериканском прокате (сейчас они составляют $206 млн, а старт был $80 млн), а также войти в сотню лучших сборов с миром, опережая «Дэдпула 2» и «Отряд самоубийц» с их семью с половиной сотнями.

Что же касается видов на следующею неделю, то тут в США и по миру будут властвовать «Преступления Грин-де-Вальда», которые попробуют побить $75 млн старта «Фантастических тварей», валовая касса таким образом удержится на прежнем среднем для ноября полуторасотмиллионном уровне.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2018/11/11/5675.shtml


Кинокасса России: «Богемская рапсодия» возглавляет слабый длинный уикенд

Бокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 05 ноября 2018, 19:17:18
Богемская рапсодия

Как и ожидалось неделю назад, отечественный прокат не смог даже приблизиться к прошлогоднему ураганному результату, который составил полтора миллиарда рублей или 6 млн проданных билетов за 5 дней и смог по своему накалу сравниться только с январскими праздниками. В этом году для повторения этого не было ни нормального детского хита, ни жирного кинокомикса, точнее, формально оба были в наличии, но оба успели выдохнуться, ко всему ещё и минкульт подкинул в последний момент плюху владельцам кинотеатров, не дав прокатного удостоверения одному из трёх претендентов на лидерство — а именно, «Хантер киллеру», так что в итоге пятидневный уикенд ограничился дежурными сборами в 4 млн проданных билетов или ровно миллиарда рублей на всех.

Собственно, с достаточной точностью распределение этой суммы по всем участникам забега было понятно уже в четверг, если мысленно умножить его сборы на 9, получается ровно итоговое распределение, то есть уже тогда стало понятно кто и с каким отрывом будет лидером, а кто уже не имеет никаких шансов. Чудес в итоге не случилось, оставшиеся с пониженной конкуренцией лидеры немного распределили себе прибыль сверх прогнозов за счёт освободившихся залов, но и только.

Как было очевидно уже в пятницу, первую строчку с заметным отрывом забрала себе «Богемская рапсодия»: 32 млн руб. предпоказов плюс 295 млн руб. формально стартовой пятидневки (или 232 млн руб. за чистый четырёхдневный уикенд) — это лишь миллионов на 25 выше прогнозов, лидером среди мюзиклов таким образом остаётся «Величайший шоумен», который собрал на сотню больше. Теперь перепевке Queen нужно добивать полмиллиарда итога к концу следующей недели, а к концу проката и все шесть сотен.

На втором месте закрепился, разумеется, «Смолфут» — непонятно, почему «Дисней» отдал на этот раз один из главных детских уикендов года вот так, без боя, но даже при полном отсутствии конкурентов мультфильм показал лишь скромнейший 15-процентный рост до 180 млн руб. за уикенд (или такое же падение за 4 дня) и ровно полумиллиарда рублей за две (а на самом деле три) недели проката — то есть в каникулярные будни он не собрал почти ничего, хотя мог бы заработать хотя бы сотню сверху. В общем, искомые семь сотен теперь придётся наскребать лишь с превеликим трудом и ещё неизвестно, получится ли. Сравните с шестью сотнями второй недели «Последнего богатыря». Понятно, что на таком безрыбье школьники пошли бы куда угодно, и два миллиона долларов и третью строчку в итоге буквально подняли с пола «Ужастики 2», год назад тут даже «Фиксики» оторвали вдвое больше.

Погодите, а где же отечественные хиты, ради которых так старается минкульт? Год назад даже «Матильда» сумела оторвать полторы сотни. Окупаемости это ей, разумеется, не принесло, но всё-таки. А вот они, загибайте пальцы: «Несокрушимый» бюджетом в три сотни миллионов за две недели проката собрал целых две сотни, далее «Крымский мост» с бюджетом в те же самые три сотни миллионов ограничисля подачкой в 44 млн руб. за стартовый уикенд, «Супербобровы 2» с бюджетом 140 млн руб. за три недели проката собрали целых 180 млн руб. и смотрятся на прочем фоне суперуспешным, хотя и всё равно убыточным кино, комедийный кинокомикс «Только не они» ценой 240 млн руб. не собрал за две недели проката и миллиона долларов, наконец подростковый ужастик сестёр Михалковых «Проигранное место» при неизвестном, но вряд ли скромном бюджете собрал за стартовый уикенд менее двадцатки миллионов рублей. Несомненный успех.

Осталось вспомнить о прежних заокеанских лидерах, чей прокат окончательно заканчивается: «Веном» вплотную приблизился к сумме 1,9 млрд руб. без соседей, то есть ему не хватает какой-то сотни до «Тайной жизни домашних животных» с их без копеек двумя ярдами, далее «Репродукция» собрала искомые два миллиона долларов, чуть больше заработала «Звезда родилась», а «Хэллоуин» почти собрал четыре.

На следующей же неделе у нас столпотворение пополам со столоверчением, ибо тут нас ждут знакомые всё лица: есть некоторые шансы всё-таки подтянуться «Хартер киллеру», выходит в полноценный прокат «Оверлорд», который уже идёт в кинотеатрах, но в наш обзор не попал по причине отсутствия (а значит — скромности) данных, далее стартует отечественный марсианин под названием «Пришелец» и добивает этот масс-старт «Девушка, которая застряла в паутине» — все заявляют по тысяче экранов, но мы же понимаем, что больше сотни тут никто поднять не в состоянии даже без драки за каждый зал, как обычно бывает с масс-стартами, лидером таким образом всё равно останется «Богемская рапсодия», а валовая касса рискует показать очередной антирекорд.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2018/11/05/5673.shtml


Бокс-офис США: «Богемская рапсодия» опережает прогнозы

Бокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 04 ноября 2018, 19:23:50
Богемская рапсодия

Отчётный уикенд за океаном ставил перед зрителями два вопроса — как много сумеет собрать «Богемская рапсодия» и насколько плохо стартует «Щелкунчик и четыре королевства». В обоих случаях прогнозы, для лидера оптимистичные, а для аутсайдера негативные, поспешили оправдаться сверх всяких ожиданий. В итоге валовая касса, получив сразу трёх новичков в топе, хоть и поднялась до почти полутора сотен, всё равно это достаточно средний результат для традиционно богатого ноября.

Что же касается лидера, то музбайопик группы Queen уже в пятницу показал $18 млн, что почти гарантировало ему условную окупаемость бюджета в $52 млн уже к концу первых выходных, так и получилось. Предварительный полтинник — пока явно плод округления, но реальность от этой суммы будет отстоять совсем недалеко. Это в любом случае второе место всех времён после «Голоса улиц». Что же касается международной кассы то тут на ход ноги почти получилось сто миллионов долларов, из которых $12 млн принесла одна Великобритания, на этом автоматически достигается полная окупаемость музбайопика и начинается путь в прибыль, а общая касса к итогу проката может составить все полмиллиарда.

Таким образом упомянутая выше диснеевская новинка формально получила искомое второе место, но $20 млн за стартовый уикенд — это даже хуже недавнего провала в лице «Кристофера Робина», так что даже сотни дома и столько же по миру предшественника тут теперь всяко не видать. При бюджете в полновесных $120 млн это большой удар по продюсерам игрового подразделения «Диснея».

На третьем же месте «Дураков нет» Тайлера Перри. Нет Медеи, нет сборов, впрочем, $19 млн бюджета ещё имеют неплохие шансы окупиться.

Осталось быстро пробежаться по топу долгоиграшек недели. «Звезда родилась» продолжает затяжное доигрывание с минимальными потерями — ещё $11 млн и искомые три сотни с миром ей почти покорились.

Далее «Хэллоуин» как главный проигравший недели просел сразу втрое и потому окончательно теряет все шансы на две сотни итога дома — но и текущие $150 млн плюс $80 млн по миру при десятке бюджета — это астрономически много, почти десятикратная окупаемость.

«Веном» окончательно покинул десятимиллионную зону, но продолжает снижаться по четверти в неделю, что уже почти позволило добрать искомые две сотни дома и три с половиной сотни по миру, но самое интересное тут пока не оглашалось — старт на двух крупнейших восточноазиатских рынках — в Японии и Китае. В частности в Поднебесной на прошлой неделе с нескромной двадцаткой стартовал «Хищник», так что тут может получиться куда больше.

Наконец «Смолфут» благополучно завершает прокат, почти добравшись до скромнейших двух сотен миллионов с миром, впрочем, «Хищнику» за эту сумму ещё биться и биться, добывая кровный юань из кармана трудолюбивого народа хань, у которого сборы нынче скорее похожи на наши отечественные до падения рубля в 2014 году, это вам не прошедший в этом феврале китайский новый год с его чудовищными полумиллиардными долларовыми сборами и не середина августа с валовой кассой в две сотни.

Впрочем, вернёмся к заокеанскому прокату — там в ближайшие выходные всё будет оставаться спокойно, на лидерство претендует «Гринч», который постарается не повторить судьбу «Смолфута» и собрать по крайней мере полтинник, ему помогают «Девушка, застрявшая в паутине» и «Оверлорд». Таким образом валовая касса вероятнее всего снизится.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2018/11/04/5672.shtml


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама