Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Рэмпейдж:

Рэмпейдж: Звероформеры

Никита КОМАРОВ, 14 апреля 2018
 
Поставьте фильму оценку!

Давний мем о том, что блокбастеры в Голливуде однажды начнут снимать на основе пивных этикеток, всё ещё ждёт своего воплощения в реальность, однако до тех пор «Рэмпейдж» сойдёт за пример особенно отчаянной погони за брендовым названием; найдётся мало первоисточников примитивнее, чем серия аркадных видеоигр, в которых гигантские звери, сверкнув с экрана то злобным оскалом, то анархической ухмылкой, принимались крушить здание за зданием. В этом же примитивизме, впрочем, и заключалась вся идея; меж тем, негласные правила современного блокбастеростроения, которые слишком немногие догадываются нарушать, отрицают как простоту, так и ту самую анархию, требуя медленной, ветвистой дороги к тому, ради чего все пришли.

В данном случае следование этим правилам приводит к тому, что четыре (!) указанных в титрах сценариста сначала откладывают единовременное появление в кадре всего мутировавшего зверинца на финальную треть, а затем садятся и мучительно думают, чем бы занять зрителя до тех пор. На затравку идёт орбитальный пролог (в космосе никто не увидит ваши генетические эксперименты), ведь у мутации обязана быть причина; эту мини-«Гравитацию» с более трагическим для женщины-астронавта концом сменяет межвидовой броманс Дуэйна Джонсона и гориллы Джорджа, к коему добавляется знакомый набор из псевдонауки (слишком прозаичной, чтобы веселить), драматических предысторий, скомпрометированных учёных, невежественных военных, и так далее.

Это всё не к тому, чтобы обесценить грамотное построение или желание (каким бы уж ни был результат) придать кайдзю-побоищам какой-то содержательности, чтобы зрителю было не всё равно. Но «Рэмпейдж» по дороге к своим кульминационным спецэффектам не создаёт последовательно растущего напряжения, а не создаёт он его, поскольку не имеет фундаментального единства персонажей, происшествий и тона; космическая драма, троллинг интернов, побегушки от военных, гибель отряда в лесу не столько опираются друг на друга, сколько торчат по хронометражу отдельными аттракционами, периодически бодрыми, но в конечном счёте нацеленными банально оттянуть время.

Рэмпейдж

Помочь могли бы персонажи, но Скала здесь, в общем, на фоне последних нескольких лет совершенно традиционен (хотя персонаж и заявлен мизантропом), а Джордж, едва успев показать характер, надолго исчезает позади вызванной в нём банальной агрессии. Единственные, с кем весело, находятся на втором плане: самопровозглашённый ковбой Джеффри Дин Морган, демонстрирующий, что бы получилось, если бы невозмутимая хитрая ухмылка приняла вид человека, и, в меньшей степени — Малин Акерман, вампующая в образе корпоративной снежной королевы в платьях-футлярах. Ну, и отдельный, небольшой источник забавы — нетрадиционно наглый внутристудийный пиар: в диалогах упоминаются Хогвартс, Лига Справедливости и, что страннее и смешнее всего, «Кровавый алмаз».

По меньшей мере, «Рэмпейдж» — шажок вперёд по сравнению с предыдущим фильмом Джонсона и Брэда Пейтона, «Разломом Сан-Андреас», целиком представлявшим из себя менее безумное «2012». Здесь налицо скорее менее безумный Майкл Бэй — разрушениям в финале подвергается чуть ли не тот же квартал Чикаго, что и в третьих «Трансформерах», см. также шизофреническое соседство вульгарного юмора и кадров, безошибочно напоминающих 11 сентября. Моменты вдохновения считаемы на пальцах одной руки и заканчиваются за секунды, но они есть: первый прыжок волка на вертолёт, швыряние танка в него же, пролёт камеры над злодейкой, в слоу-мо падающей в звериную пасть.

Авторам не хватает фантазии отталкиваться именно от таких моментов; большая часть финальных 30 минут, сталкивающих местных Кинг Конга и крокозиллу — однообразное облако из пыли и обломков. Впрочем, монстры всё же дают жару небоскрёбам и друг другу, так что фильм сложно обвинить в том, что он не дал зрителю уговоренного. В чём-то это противоположность «Годзилле» Гарета Эдвардса, у которого как раз не было проблем с художественностью и возведением напряжения, зато были проблемы, помимо прочего, со своевременным переходом на экшн; Пейтон — никакой не художник, но рэмпейдж в конце будет такой, что безнадёжно утомятся даже сами персонажи. Насколько сложно соорудить высокобюджетное монстр-муви, которое нашло бы золотую середину?

Рэмпейдж

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2018/04/14/rampage.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Великий уравнитель 2Ральф против интернетаХищникБамблбиСмолфутВеномСтеклоАквамен

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"


Рэмпейдж:







20 августа, понедельник

Одну из главных обвинительниц знаменитого голливудского продюсера Харви Вайнштейна, ставшую лидером движения #MeToo Азию Ардженто уличили в попытке скрыть факт...
Уже в четверг стало понятно, что в российском прокате назревает очередной слабый уикенд, поскольку главный новичок не собрал и половины от прогноза...

19 августа, воскресенье
Когда премьеру комедии «Безумно богатые азиаты» за океаном поставили на среду, расчёт был на то...

18 августа, суббота





17 августа, пятница

Скарлетт Йоханссон возглавила очередной ежегодный рейтинг Forbes самых высокооплачиваемых актрис мира...



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.6%
Через спутник в HD 2.1%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.3%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама