Дикие предки:

Дикие предки: Священный пластилин

Никита КОМАРОВ, 24 марта 2018
 
Поставьте фильму оценку!

Как ни печально это признавать, студия «Аардман» до такой степени сдала позиции в мире полнометражной коммерческой анимации, что возникает вопрос, не исчезнет ли она вскоре совсем — по меньшей мере, из кинотеатров. Буквально со времён «Побега из курятника» каждый её новый фильм собирает меньше, чем предыдущий, и даже временный переход на компьютеры в середине и конце нулевых не сделал ничего, чтобы остановить это падение; теперь же, когда аардмановцы вернулись к родному пластилину, дело дошло до того, что «Дикие предки» проходят практически незамеченными широкой публикой.

Другими словами, нельзя отрицать, что за британцев сейчас болеть легче, чем когда-либо; сами же они, если и понимают суровость своего положения, держат голову высоко поднятой. «Всего-навсего рисунки!», отмахивается один из персонажей «Предков» ближе к финалу, говоря о наскальных рисунках, но устами своих создателей отсылая к любым видам анимации, не предполагающим создания объёмных фигур своими собственными руками. «С куклами — не поспоришь!» С куклами «Аардмана» действительно не поспоришь; с их посаженными вплотную друг к другу глазами, широкими ртами и видимыми на них отпечатками пальцев они производят совершенно иное впечатление, нежели их собратья по бумаге и компьютеру, будучи обаятельными и экспрессивными в своей простоте и каждым своим движением напоминая о кропотливой физической работе.

«Дикие предки», впрочем, не обошлись без компьютера, следы которого видны в персонажах-статистах и в кадрах леса. На этом, к счастью, его роль заканчивается, а фильм, между тем, помнит, как использовать ради эффекта именно нарочитую ограниченность и грубость пластилина; идеальный пример — уже в доисторическом прологе, когда пресловутый астероид падает в точности на единственных двух находящихся в кадре динозавров. Когда дело доходит до более полной реализации места действия, физические материалы также подходят как нельзя лучше; мордорские скалы, крепости и катакомбы каменного века обретают дополнительный вес, удачно соседствующий с дурашливой завязкой.

Дикие предки

Всё это тем более ценно, поскольку сюжетно фильм не приближается к аардмановским вершинам. Предыдущие работы студии, помещавшие небанальных персонажей в знакомые сюжеты, были тем лучше, чем дальше они уходили в эксцентрику, но пещерные люди, открывающие для себя футбол — всё же не куры, сбегавшие из лагеря военнопленных, и уж тем более не Уоллес и Громит с их разножанровыми похождениями. По сути, «Дикие предки» — стандартная спортивная комедия, сталкивающая отчаянных, будто бы не имеющих шансов аутсайдеров с чемпионами, расставляя их при этом ещё по двум знакомым углам: дикари, родом из сегодняшнего Манчестера (в финале они сошьют себе красно-белую форму) — ребята, мягко говоря, простые и непретенциозные, зато надёжные, их противники — эгоистичные вылизанные снобы.

В процессе будут и тренировочные нарезки, и решительный удар по гендерной (и не только) дискриминации, и предкульминационный эмоциональный кризис, преодолённый с помощью семьи и командной работы. Всё это абсолютно предсказуемо, впрочем, главное — что исполнено с душой, энергией и приверженностью такому же старомодному, зато проверенному чувству юмора, как и сам пластилин.

Лучшие персонажи, в традиции, начатой Громитом — не люди, но кабан, кролик и летающий уткозавр с отсутствующим взором пингвина из «Неправильных штанов»; повсюду беззастенчивая игра слов, за которую даже не берутся отечественные переводчики, когда речь идёт о чём-нибудь вроде вывески «джурассик порк». Ник Парк, для которого это первая полнометражка со времён «Проклятия кролика-оборотня», не упускает юмор в деталях — тут и объединение голубиной и голосовой почты, и «я уже старик, мне 32», и мгновенный повтор с использованием, разумеется, всё тех же кукол. Этих деталей хватает для полутора часов, но лучшие работы Парка всё же находили способ помещать здоровый абсурд в самый центр повествования. Осталось надеяться, что у него и его родной студии ещё будут шансы к этому вернуться.

Дикие предки

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2018/03/24/earlyman.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Соло: Звездные войны. ИсторииМир Юрского периода 2ТренерЧерновик8 подруг ОушенаСуперсемейка 2Мстители: Война бесконечностиМег: Монстр глубины

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"


Дикие предки:




19 апреля, четверг

Как ранее обещал программный директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо, спустя несколько дней после объявления основной программы в неё добавилось ещё несколько картин...
Юбилейный 40-й Московский международный кинофестиваль начнёт свою работу вечером 19 апреля в Москве...




Соло: Звездные войны. Истории


Мир Юрского периода 2



18 апреля, среда

Организаторы Каннского фестиваля огласили полный состав жюри, которое в этом году возглавляет Кейт Бланшетт...
Стивен Спилберг спродюсирует для Warner Bros экранизацию комиксов DC «Чёрный ястреб». Спилберг также присматривается к режиссёрскому креслу проекта...


Тренер
Тренер
Прокат в России: 19 апреля 2018 года

17 апреля, вторник

Общие сборы фильмов Стивена Спилберга преодолели в международном прокате отметку в 10 млрд долларов...
Российский режиссёр Андрей Звягинцев войдёт в состав жюри 71-го Каннского кинофестиваля. Об этом рассказал директор фестиваля Тьерри Фремо...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4.1%
афиша 3%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама