Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Лара Крофт:

Лара Крофт: Плоско

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 16 марта 2018
 
Поставьте фильму оценку!

Голливуд страшно неповоротлив и только сейчас переживает то, что игровая индустрия пережила много лет назад. Там эти перемены начались плавно, ещё до знаменитого Геймергета в 2014 году, когда с подачи sjw-журналистов на разработчиков стали нападать радикальные феминистки. В 2013 году, после 5 лет разработки, перезапустили Лару Крофт. Для игр новая Tomb Raider стала тем же, что «Чудо-женщина» для кино, но с перерывом в четыре года. Она доказала, что блокбастер с сильной девушкой в главной роли может быть успешным. Причём переосмысление было серьёзным: из весёлого приключения секс-символа сделали драматичное выживание молодой и неопытной девушки в лесу с бандитами. Жопу и сиськи демонстративно поменяли на глубокий внутренний мир и в целом воспитание чувств. Крофт, конечно, разгадывала загадки и убивала бандитов, но авторам было интереснее, как она борется со стрессом, охотится на оленей, переживает первое убийство и дрожит у костра в грозу.

Но экранизация получилась только сейчас — и она, разумеется, хуже. От оригинала взяли самую малость: пару аттракционов, юную асексуальную Лару, необитаемый остров с восточным божеством и знаменитую атрибутику из лука и кирки. Самым точным оказался эпизод с водопадом и ржавым самолётом, то есть наиболее известный из всей игры, который был во всех её промо. То есть, налицо классический голливудский подход: оригинал никто не смотрел — максимум трейлеры и картинки.

Плотность сценария занижена до пилота сериала. Первая половина — долгая завязка, вторая половина — долгая развязка с обещанием вернуться. Драматичное выживание в лесу и партизанские диверсии свели на нет, но зато есть большое и ненужное вступление с велосипедными гонками. Словно никто не верил в популярность Лары и хотел пошире представить. Ведь нельзя мотивы рассказывать по ходу действия, начав фильм прямо с бури, с места в карьер, как это сделала сама игра. Надо и за маму, и за папу рассказать, последовательно пройтись по всем клише. Стряхнуть пыль и впихнуть сразу завязку на сиквел. Кому нужно законченное кино! Миллион неудачных примеров не научил.

То, что оригинальный сюжет выкинули почти целиком, а всё остальное переврали, это даже не страшно — сценарий оригинала тоже был дырявый и глупый. Но достижения там тоже были — это сама Лара. Авторы чётко представляли, чего хотели: переосмыслить Лару и раскрыть её как человека. Они хотели подняться выше балагана, дать драму, нащупать нерв.

Лара Крофт

У киношников никаких представлений не было. Есть линия потерянного отца, которого хочет найти Лара. Между ними двумя много разных нежностей и самопожертвований, но это не кино про семейные ценности. Тема не раскрыта. Есть ещё линия молодой Крофт, которая тоже впервые убивает человека, тоже открывает в себе страсть к приключениям и загадкам, но нет никакого воспитания духа через кровь, выживания и превозмогания. Вся метаморфоза уложилась в причёску — в конце Лара ходит с дурацкой каноничной косой, которую из переосмысленного Tomb Raider намеренно убрали. То есть, авторы взяли плоскую Викандер играть женщину, а не сексуальный объект, чтобы в итоге привести персонажа к противоположному. Очевидно, что они напрочь не понимали, что экранизировали и почему.

Единственный интересный, хоть сколько драматический персонаж фильма — главарь наёмников, который стреляет людей и взрывает горы только потому, что иначе не может улететь домой к семье. Кстати, хорошая новая тенденция — очеловечивать злодеев. Взять, например, последнюю «Планету обезьян» или нового «Человека-паука». Но достойно раскрывать их по-прежнему не хватает смелости, и в «Ларе Крофт» его тоже неловко сливают.

Но фильм не только говорить ничего не хочет — он не хочет ничем быть. Даже тупым развлечением. За два часа — ни одной шутки. Ни грамма самоиронии, при том что герои часто поступают импульсивно, безрассудно и недальновидно. Внезапно вспомнили про тридэ, но аттракционов немного, и главный из них — тот самый водопад, который многие видели и даже лично пережили, так сказать, четыре года назад.

Нет духа приключения, как нет интриги или драйва. Запал нулевой, и нерв не нащупан. Его не искали. Все лишь отрабатывали гонорар, без трэша и дичи, без жанра и смысла, без феминизма и сексизма. А такое равнодушие даже хуже бездарности.

Лара Крофт

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Великий уравнитель 2Ральф против интернетаХищникБамблбиСмолфутВеномСтеклоАквамен

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Angry Beaver
Азачем?

Учитывая, что путных фильмов по играм за историю Голливуда было выпущенно ровно полтора, вопрос, вынесенный в заголовок вставал ещё на этапе новости о том, что "они там чет снимают". Любят люди с разбегу на одни и те же грабли напрыгивать.

По поводу всеобщей радости по отсутсвию "сексизма и объективации" я б сказал так... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"


Лара Крофт:



"Хоббит 3: Битва пяти воинств"
"Золотой компас"






20 августа, понедельник

Одну из главных обвинительниц знаменитого голливудского продюсера Харви Вайнштейна, ставшую лидером движения #MeToo Азию Ардженто уличили в попытке скрыть факт...
Уже в четверг стало понятно, что в российском прокате назревает очередной слабый уикенд, поскольку главный новичок не собрал и половины от прогноза...

19 августа, воскресенье
Когда премьеру комедии «Безумно богатые азиаты» за океаном поставили на среду, расчёт был на то...

18 августа, суббота





17 августа, пятница

Скарлетт Йоханссон возглавила очередной ежегодный рейтинг Forbes самых высокооплачиваемых актрис мира...



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама