Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Яркость:

Яркость: Тренировочный фильм

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 23 декабря 2017
 
Поставьте фильму оценку!

Netflix потратилась на свой первый классический полнометражный блокбастер, чтобы эгоистично, демонстративно показать его только у себя. Этакий фак в сторону остальных кинокомпаний и особенно «Диснея», который намерен убрать из Netflix все свои фильмы и запустить собственный лунапарк. Но все так увлеклись показухой и бизнес-стратегиями, что не заметили, как заранее обрекли кино на сложную критику, наняв самых ненавистных на сегодня у западной прессы режиссёра и сценариста — Дэвида Эйра, снявшего «Отряд самоубийц», и Макса Лэндиса, написавшего «Виктора Франкенштейна» и «Ультраамериканцев». А потом эти двое ещё не нашли общий язык, в итоге поделив кино напополам.

Из «Яркости» стоило вырезать первые полчаса. Или остальные полтора. Судя по всему было так: Макс Лэндис в фирменной манере сочинил бессмысленное, но прикольное городское фэнтези, что-то типа «Людей в чёрном», на что Дэвид Эйр поморщился и решил добавить Смысла, переписав первый акт в очередной «Тренировочный день». Потому что ничего другого написать он не может. Поэтому само фэнтези, нормальные диалоги и просто какой-то сюжет начинаются сильно позже, а стартует кино как бытовушная полицейская драма с максимально дубовым социальным подтекстом. Проходит всего пара минут фильма, как Уилл Смит убивает фею со словами «сегодня жизнь фей ничего не значит», отсылая к реальному лозунгу и движению Black Lives Matter. А потом объясняет дочери, что «орки не тупые, все расы разные, но это не значит, что одни умнее, а другие тупее» — и всё в таком духе.

Тут же приезжает его напарник-орк, и начинается тот самый тренировочный день. Опытный коп против новичка. Покатушки по злым улицам и разговоры за жизнь во время полицейской рутины. Только буквально все диалоги — о расовой ненависти к оркам, потому что они орки. Коллеги их унижают, простые пацаны на улице — тоже. Всё безрадостно и сурово. Заодно под напарника-орка роют компромат и в добровольно-принудительной манере Смита просят сдать напарника. Типа, а мы тебе долги простим.

Яркость

Но через полчаса всё это оказывается неважно. Именно тогда наконец стартует сюжет, сумасшедшие начинают лепетать про Тёмного лорда, и появляется волшебная палочка, которую хотят получить все — и социальный подтекст вымывается из кино подчистую. Зачем нас долго морозили топорным морализаторством — непонятно. Чтобы было о чём с прессой поболтать.

Дочь и жена Уорда — лишние. С тем же успехом герой Уилла мог быть холостяком — фильму пошло бы только на пользу. На линию о предательстве напарника потрачено больше экранного времени, чем нужно, потому что линия ни к чему не приводит. Под конец про долги Смита не вспоминает никто, даже он сам. А через полчаса идёт уже другое кино, где два копа просто бегают по районам, от передряги к передряге, а за ними гоняются элитные эльфы-убийцы, мексиканцы-гопники и мафия орков.

Там уже видно Лэндиса во всей красе. Этот парень свои сюжеты именно конструирует. Берёт разные клише и собирает в причудливом порядке. Типичный постмодерн. В итоге полнометражные работы Лэндиса больше похожи на пилоты сериалов или концепты для видеоигр. Он в первую очередь создаёт миры и населяет их прикольными персонажами, а не рассказывает истории. И всё это касается «Яркости» тоже. Концепт и герои у него получились, а вот история — так себе. Например, если разбирать второстепенных персонажей, то по отдельности они все фиг знает зачем — скорее, заявить о своём присутствии, чем помочь сюжету. Те же агенты ФБР всю дорогу не знают, чем заняться, но зато колоритные — и так со многим.

Яркость

Лэндис и Эйр — это вообще страннейший тандем. Эйр почему-то делал насупленное криминальное кино, которое не пыталось быть бодрым и фановым, хотя сюжет Лэндиса этого требовал. Но с другой стороны, только Эйр и его съёмочная команда смогли бы сделать реально приземлённое городское фэнтези, без засилья хромакея, со сложным гримом для актёров вместо компьютерной графики. Картинка — прекрасная. Уехавший в Голливуд Васьянов создает чудесные, красивые, атмосферные кадры в не самых искушённых декорациях. И саундтрек подобран чётко. Подыгрывает сценарию, где может.

Так что по большому счёту кино неплохое, а местами даже хорошее. Гораздо более внятное и ровное, чем «Отряд самоубийц». Ему не хватает цельности, потому что авторы как в басне, однако с другой стороны, у него всё-таки есть стержень — это Смит и Эджертон. Что бы ни происходило, в какую бы сторону ни тянуло сюжет, кино получается про них. Они не изменяют себе. Они прикольные. Классические напарники. И хорошо бы, чтоб они вернулись.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/12/23/bright.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Битва за ЗемлюСтеклоАлита: Боевой ангелЧеловек-паук: Через вселенныеКапитан МарвелИстория игрушек 4Хроники хищных городовСуспирия

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"


Яркость:








Сначала прочитал рецензию Берлинского. Подумал, что как все пессимистично у него. Решил все таки сходить на фильм. Ну что сказать... далее

12 декабря, среда


Понятно, что предъявлять за логику фильму по книжкам с картинками как-то глупо, но общего хайпа по поводу кина я так и не понял... далее

11 декабря, вторник



10 декабря, понедельник
Как и ожидалось неделю назад, российский уикенд полностью прошёл под флагом борьбы единственной заметной премьеры с субботним фальстартом...

9 декабря, воскресенье
Оставшись вторую неделю подряд без премьер, заокеанский прокат предсказуемо снизился ниже $80 млн, показав в итоге самый слабый уикенд в целом рекордного года...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама