Снеговик:Снеговик: Триллер без головыВ «Снеговике» хватает трупов, но настоящие жертвы здесь это оригинальный роман и личное время всех, кто участвовал в его экранизации, а гораздо более интересная загадка, чем личность экранного убийцы что, чёрт возьми, происходило на каждой стадии производства. У нас есть улики, есть показания свидетелей, мы можем даже начать со своего собственного многообещающего пролога: в 2011 году, как раз когда беллетристика Ю Несбё переходит в статус культурного феномена, а шведская и американская экранизации «Девушки с татуировкой дракона» пробуждают интерес к скандинавскому детективу на экранах, на «Снеговика» кладёт глаз Скорсезе, долгое время значащийся затем в качестве режиссёра, но позднее уступающий место Томасу Альфредсону, у которого на тот момент уже давно остался за плечами «Шпион, выйди вон», а новых проектов ему почему-то так и не нашлось. Съёмки заканчиваются весной 2016 года, за полтора года до итоговой даты выхода; проходит ещё целый год, и создатели внезапно возвращаются в Норвегию снимать новые сцены и переснимать существующие. И, наконец, фильм не успевает даже выйти на экраны, а Альфредсон уже сознаётся норвежской прессе, что 10-15% сценария так и остались неснятыми, и итоговый результат в монтажной пришлось лепить, невзирая на это маленькое неудобство. Полезно взглянуть и на первый трейлер, монтировавшийся, надо полагать, когда за кулисами уже была понятна бессмысленность всего предприятия. Помимо всех реплик, произносимых там за кадром, в фильме отсутствует как горящее здание с последующим взрывом, так и эпизод, в котором героиня Хлои Севиньи одной из многих заблудившихся здесь знаковых в синефильской среде актёров попадает в медвежий капкан. Учитывая, что играет она сестёр-близняшек, одна из которых становится жертвой маньяка (и сцена её убийства в трейлере тоже есть), либо в какой-то из версий фильма погибали обе, либо актриса сняла две разные сцены смерти одного и того же персонажа. О том, что на поздней стадии авторы действительно пытались соорудить хоть что-то удобоваримое, говорит наличие в титрах имени Тельмы Шунмейкер, великого монтажёра всё того же Скорсезе; но максимум, что удаётся даже ей это помогать фильму какое-то время делать вид, что его спонтанные прыжки во времени и выскакивающие отовсюду новые второстепенные персонажи и их истории однажды объединятся в нечто цельное и значимое. На деле этого либо не происходит, либо сюжетные линии при стыковке лишь сильнее раскрывают свою порой физически невозможную натянутость; по крайней мере, пролог, в котором каждая реплика и каждый поступок каждого персонажа не поддаются немедленному объяснению и вызывают лишь больше вопросов, на которые так и не будет дано удовлетворительных ответов, честно задаёт тон. Отдельные моменты, судя по всему, были адаптированы без оглядки на то, что фильм не седьмая часть долгоиграющего франчайза, и действие его происходит не в середине нулевых; инспектор Харри Холе «живая легенда», чьи дела изучают в «академии», но вживую в кадре он только и делает, что напивается до потери сознания, вяло бродит по местам преступлений и терзается, забыв сходить с сыном бывшей в поход, глубины у него по итогам этого не больше, чем у громоздкого полицейского суперкомпьютера, который таскает повсюду героиня Ребекки Фергюсон. Следователи, работающие над одним и тем же делом, без вразумительных оснований и последствий открыто не доверяют друг другу и никому не сообщают о своих намерениях, и как минимум два второстепенных персонажа и целая сюжетная линия существуют в кадре исключительно в качестве отвлекающих манёвров, не имея никакой связи с настоящим убийцей. Последний, между тем из тех восхитительных созданий, что существуют лишь в самых нелепых образцах жанра: одновременно безупречно функционирующий член общества и психопат с детской травмой, способный быть невидимым, заметать следы столь идеально, что его убийства принимают за суициды, и средь бела дня выводить очертания снеговика на крыше автомобиля исключительно ради того, чтобы поддразнить инспектора Холе. И всё чтобы в финале раскрыть себя пролайфером, мотивируемым защитой семейных ценностей. Несмотря на эти и отдельные другие абсурдные моменты, у «Снеговика» даже не получается быть случайной комедией. Наоборот, традиционный суровый тон Альфредсона, лишаясь всякого под собой основания, превращается в уникального рода апатию, которую не способно проломить почти ничто. Дело закрыто? Кто-то ещё пропал? Танцующий истребитель плесени? Знакомому актёру крупным планом отстрелили голову? Что бы ни происходило в кадре, фильм, оставаясь, пусть и непреднамеренно, верным своему герою, сам воспринимает и преподносит это так, словно он только что пробудился непонятно где, и не способен остро воспринимать что-либо через завесу паршивого похмелья. В таком настрое проходит два часа. Причём здесь снеговики, так и осталось тайной.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/11/25/snowman.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Снеговик:
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|