Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ахтунг! Фанатское кино

Оно:

Оно: Ужастики нашего городка

Никита КОМАРОВ, 9 сентября 2017
 
Поставьте фильму оценку!

«А со мной ничего не случится?» — спрашивает малыш Джорджи Денбро, прежде чем одним дождливым осенним днём выбежать из дома с бумажным корабликом, и эта открывающая реплика — отсутствующая в прологе знакового романа Кинга — как станет понятно позднее, сразу тяжело намекает на то, как к долгожданной киноверсии подошли её создатели. Сам Кинг в оригинале тоже регулярно сообщает читателю о грядущей смерти персонажей, но там его отстранённый тон рассказчика призван вселить чувство зловещей неизбежности; в кино, где никто никогда не спрашивает, случится ли с ним что-нибудь, если хочет дожить до титров, подобное начало есть явный признак нетерпеливости и желания сразу же начать подмигивать зрителю (в сцене, которая в остальном совершенно серьёзна) и вести его за руку, хочет он того или нет.

«Оно», каким его написал Кинг — эпик, охватывающий 1200 страниц, постоянно перелетающий вперёд и назад во времени и производящий свой эффект описаниями кошмаров даже не столько сверхъестественных, сколько совершенно приземлённых: эпизодов эмоционального и физического насилия, которое люди причиняют друг другу сами, начиная с родительской жестокости и заканчивая массовой бойней на почве ненависти. По сей день ему не везёт с экранизациями, которые бы не теряли по дороге ничего важного; минисериал 1990 года никакого позитивного наследия, кроме Тима Карри в роли Пеннивайза, за собой не оставил, когда же дело дошло до фильма, его немудрящим образом решили поделить на дилогию из «детской» и «взрослой» частей. После чего первая, по большому счёту, так и добралась до экранов детским фильмом.

Оно

Несмотря на суровый возрастной рейтинг, такое «Оно» — также вполне беззубая экранизация, поскольку она, в полном отличии от первоисточника, шарахается от любой возможности сделать зрителю по-настоящему жутко или некомфортно, работая на самую широкую возможную аудиторию. Домашнее насилие здесь заменяется тяжёлыми молчаливыми взглядами, за которыми ничего толком не следует, и даже от того, что следует, в финале можно легко сбежать; Генри Бауэрс и Патрик Хокстеттер — не дикари-психопаты, но стандартные громилы, выглядящие при этом почему-то лет на пять старше главных героев; расизм в отношении Майка Хэнлона целиком сводится к дважды повторяемому «Убирайся из моего города», чтобы все поняли, но никто не заёрзал в кресле.

Дело иметь в результате приходится с несколько кровавым, но в остальном безобидным скорее приключенческим, чем страшным, кино, в котором играют в большинстве своём замечательные дети (главное исключение — тот же Майк, которому, впрочем, в сценарии и трёх строчек диалогов не написали, так что актёр заранее бессилен), но которое само натыкается на проблемы, уже не обязательно сводящиеся к книге. Главная из них — структурная. Увидев перед собой семерых протагонистов, которым нужно сначала по отдельности повстречать Оно, а затем познакомиться и продолжать уже вместе, фильм мгновенно отбрасывает идею мерного повествования с подъёмами и спусками и превращается в нагромождение происшествий, не оставляющих возможности ни минуты передохнуть.

Перенос действия в 80-е годы, группа детей в центре и присутствие в кадре Финна Вулфхарда, играющего здесь лучшего члена Клуба Неудачников, в сумме не могут не вызвать ассоциаций с «Очень странными делами», вобравшими в себя, в том числе, и Кинга. «Оно» гораздо меньше кричит в лицо зрителю о том, когда именно происходят его события, но в любом случае, как и сериал, является безошибочным продуктом 2010-х, свидетельством чему без толку летающая повсюду невесомая камера, несдержанный ритм и очевидные компьютерные эффекты на месте, в том числе, даже банального грима.

Оно

Всё это перекрывает собой, в конце концов, ещё и чувство места. Столь заботливо описанный Кингом городок Дерри на экране сводится к паре безымянных пригородных улиц, перекошенному дому на Нейболт-стрит и канализации; его история — к мельком пролистанному фотоальбому и реплике, начинающейся со слов «Исследователи говорят, что». И само Оно — не древнее зло, пропитавшее собой этот кусок земли, а скорее многоликий экспонат в театрализованном аттракционе, выскакивающий перед тобой с оглушающим звуком. Билл Скарсгаард получает возможность что-то сыграть лишь в том самом прологе, где эффектно полагается на комбинацию улыбающегося рта и мёртвых, неморгающих глаз; реплик в этой сцене он произносит больше, чем во всём остальном фильме, правда, в их число почему-то не входит «Ты тоже будешь летать», последующее появление которой без этого фундамента выглядит попросту странным.

Имея при себе органичный ансамбль детей в качестве единственного постоянного козыря, «Оно» находит свои выигрышные моменты, просто собирая их вместе и предлагая взаимодействовать, и не так важно, шутят ли они про твою мамку, исследуют заброшенный дом, или и то и другое сразу. Но и этот источник иссякает к кульминации, в которой хоррор окончательно превращается чуть ли не в комикс, где находится место и похищенной девушке, и мордобою с использованием ржавых цепей и бейсбольных бит, и сразу двум поцелуям под вздохи в зале. Первый фильм запланированной дилогии, в конечном счёте, сам выглядит как клоун — только не злой и агрессивный, а неуверенный в себе и больше всего боящийся потерять внимание детей, за которых принимает зрителей.

Оно

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/09/09/it.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Jubal Harshaw
Клоуна жалко

В самом деле кто вызывает в фильме наибольшую симпатию? Он самый. Да шалит, да безобразничает не по-детски, но какой обаятельный, милый и остроумный. Хочет всех по понятиям развести а его ломом по башке, нельзя же так.

Сам эпический роман не читал, но подозреваю... далее

 akametall
Запредельно скучно и невыносимо беззубо.

Вот и ещё один фильм пополнил полку непонятно кому нужных и для чего снятых экранизаций Кинга.

У кино даже не хватает яиц последовательно показывать свои "самые жуткие" моменты, вместо того, чтобы стыдливо смещать кадр на котиков, а все эти литры кетчупа, смотрятся как заезжий цирк (такой себе каламбурчик) от мистера Тарантино... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"


Оно:



"Константин: повелитель тьмы"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама