Тайна семи сестёр:Тайна семи сестёр: НеделькаВ антиутопических сюжетах сама идея недорого стоит, да и богат ли тот выбор, или голод, или диктатура, или какой-нибудь элемент стиля с приставкой «панк», в данном случае био- с элементами кибер. Мол, голодаем, рождаемость ограничиваем, плюс у нас почему-то порождённая ГМО пандемия близнецовости. Так или иначе всё это уже было и не раз, разве что фантдопущение про близнецовость придаёт некоторый элемент новизны. Но всего этого добра хватает ну на трейлер, на синопсис, на постер. На фильм не хватит. Потому сумрачный скандинавский гений, автор «Мёртвого снега» Томми Виркола, берясь за экранизацию сюжета про «Тайну 7 сестёр», был поставлен перед традиционным вопросом любому режиссёру чем будем удивлять. И тут в первую голову важны не трюки, а кастинг. Нуми Рапас в разных своих фильмах настолько разная, что уже сам факт наличия её в титрах делает фильм потенциально интересным, как говорится, наш Костик нас ещё удивит. Семь ролей в одном фильме это даже больше, чем де-факто было у Макавоя в «Сплите», причём там он входил в образ, так сказать, по очереди, а тут сёстры Сеттман иногда в кадре всем кагалом, и требуется, чтобы они все были разные, не выглядели клонами агента Смита, и чтобы у каждой свой характер, образ, история и судьба. Это самая сложная часть, и удивительным образом как раз она почти полностью удалась. Да, на стартовых посиделках немного путаешь Понедельник и Четверг, но быстро втягиваешься и становится норм. Так что начало положено. Дальше важен сюжет. Не формальный, из альтернативного названия, мол, «что случилось с Понедельник», а именно последовательность сцен, развитие истории, детектив, не побоюсь этого слова, саспенс. И тут фильм поначалу буксует, слишком уж напирая на объяснялки про дедушку Дефо и детский пальчик. Как притча это хорошо, но не как знакомство с персонажами. Оставьте это для финального твиста, но нет, всё в самом начале, и палец этот потом как нарочно в половине кадров целёхонек. В общем, тут скорее больше вопросов к авторам, чем восторгов, ко всему ещё и мешанина многочисленных сестёр в кадре не добавляет всему осмысленности. Однако, надо отдать должное авторам, им эту начальную неловкость где-то к середине фильма и второй смерти удаётся рассеять, тот самый прыжок в стиле Нео, вынесенный на постер, делает своё дело, и мы уже начинаем сопереживать происходящему, и мы уже реально не понимаем, кто выживет и чем всё закончится. А это всегда играет на руку даже слабым сюжетным ходам. То есть если бы банальный твист с криосном оказался бы единственным оставленным в рукаве тузом сценаристов, градуса уже было бы накоплено достаточно, чтобы не сильно морщиться. Но создатели фильма умудряются вставлять и настоящие, полновесные твисты. И про Понедельник, и про небритого мужика, и про внезапные сиськи, и про глазик. В общем даже самое слабое место драку с тремя вооружёнными головорезами постановщики, выкрутившись, сделали очень бодрой и держащей в напряжении. Особенно утюг отлично сыграл в кадре. В общем, к тому моменту когда злые сёстры (ну, оставшаяся их часть) всё-таки объединяются с небритым и идут мочить козлов, зритель уже особо не обращает внимания не непродуманности мира (всесильная тётка спустя тридцать лет работы у биореактора захотела в европарламент, для этого ей кровь из носу надо пару десятков миллионов, лолшто?), внезапность кое-каких поворотов (небритого пустили в святая святых, как это?), главное, что сестрицы продолжают, как тот Костик, удивлять, и самые важные твисты случаются именно с ними, а не с дурацким постапокалиптическим миром, который за тридцать лет так и не смог обеспечить себя «жрат» не только в виде гигантских крыс-гриль. Причём водка всюду рекой. Да в общем это и неважно. Вот реально, когда кино бодрит, главгероини исступлённо носятся по району, а всё вокруг них идёт вразнос, и ты до конца не понимаешь, кто и в каком порядке помрёт, это и есть признак хорошего, крепкого боевика, в данном случае фантастического. В конце даже дедушку немного очеловечили, превратив из религиозного фанатика в обычного плачущего старика. Впрочем, хеппи-эндом тут всё равно не пахнет. Да, детский закон отменили, а за жрат кто теперь будет отвечать, как всегда Макконахи?
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/08/31/sevensisters.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
LOM
Антиутопия
Отличный фильм, держащий в напряжении большую часть времени с множеством неожиданных моментов. Но есть существенный минус. А именно проработка мира, и хотя в фильме мир строго на второй роли и не сильно важен, но для боевика в жанре антиутопия это все равно важно.
Спойлер. ... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Тайна семи сестёр:
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|