Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Взрывная блондинка:

Взрывная блондинка: Обмани другого

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 28 июля 2017
 
Поставьте фильму оценку!

«Взрывная блондинка» с самого начала позиционировалась как ещё один «Джон Уик», только вместо киллеров — шпионы, а вместо КиануШарлиз. И вот это зря. Формально похожие фильмы по сути оказались сильно разными, и ожидать очередного «Уика» — обрекать себя на разочарование.

Литч, второй и по техническим причинам внетитровый режиссёр первого «Уика», пытается создать ощущение динамичного весёлого фильма, но сценарий тянет его в противоположную сторону. Шарлиз в роли агента МИ-6 приезжает в Берлин за несколько дней до падения Стены, чтобы, официально, забрать тело другого погибшего агента, но остаётся в городе, чтобы найти классический макгаффин — некий Список Всех Агентов, который нужен буквально всем разведкам мира. А заодно ей необходимо вычислить двойного агента, который работает на британцев и русских.

Шарлиз, которая должна была бить морды весь хронометраж, быстро увязает в местных интригах. Кино едва стартует, как все вокруг превращаются в подозрительных лиц, включая даже Макавоя. Допросы переходят во флэшбеки и обратно, все постоянно переглядываются друг с другом, вешают микрофоны, произносят пароли и много-много разговаривают особыми шпионскими диалогами — то есть, когда произносят одно, а подразумевают другое. Как это обычно бывает, когда допрос становится стержнем сценария, сюжет не столько показывается, сколько пересказывается, и не всегда последовательно, часто конфликтуя с тем, что ты видишь.

Взрывная блондинка

При этом «Блондинка» стремится не только к сложносочинённой заварухе типа гангстерских историй Гая Ритчи, но и к созданию своего чисто комиксового шпионского мира. Всего этого так много, а уместиться в два часа так необходимо, что кино в результате вечно куда-то спешит. Оно выглядит, как нуар, говорит, как нуар, и по логике должно быть смонтировано, как нуар, то есть вязко и задумчиво. Но его режут, словно «Заложницу».

Но ведь это не экшн, а диалоговый триллер. По большей части смотришь на то, как люди быстро перемещаются из одной локации в другую, чтобы обменяться туманными репликами. Больших экшн-секвенций тут всего одна — когда главной героине нужно вывести информатора из Восточного Берлина, но всё идёт не по плану. Эпизод идёт минут пятнадцать, если не больше, и типа снят на один план (хотя на самом деле с массой бесхитростных склеек, разумеется). Получилась одна длиннющая череда драк и погонь, где Шарлиз работает как машина смерти, одновременно покрываясь миллионом синяков и ссадин. Смотрится так, словно ради неё всё кино и затевалось.

Одноплановые драки со сложной хореографией — тоже в основном в этом единственном эпизоде, что на фоне второго «Уика» — ничто. А ведь Литч снимает их не хуже Стахельски.

Это не стало бы проблемой, а только следствием неверных ожиданий, если бы «Блондинка» цепляла чем-то ещё. Как это было с «Драйвом», который тоже продавали как экшн, но со временем зритель понял, как его смотреть.

Взрывная блондинка

А тут смотреть нечего. Многоликий и безумный Берлин такой лишь на словах. Когда в ключевой сцене Макавой кричит «Я понял, что обожаю Берлин!», ты его совсем не понимаешь, потому что город так и не стал отдельным персонажем, как, например, это было с Брюгге в известном фильме. Он должен был, но не стал. Западный Берлин — сплошь неоновые помещения, а Восточного Берлина, с его характерной советской архитектурой, мраморной стерильностью и «Сталкером» в кинотеатрах, показали совсем немного. Зато Стена появляется со всех возможных ракурсов, при любой возможности.

Диалоги — ничего особенного, а эмпатию вызывает только Макавой, и то иногда, потому что до самого конца непонятно, на какой он стороне, что им движет и вообще — в здравом ли мужик уме. А Терон, что побитая, что не очень, всё кино проводит с одним выражением лица человека без сердца, что всё-таки не для неё. Нет в ней монолитности, чтобы как у Гэри Олдмана в «Шпион, выйди вон», просто смотреть в камеру и выглядеть великой. Она не выглядит забавной в гневе, как Киану Ривз. Нет в ней даже той ярости, что была в «Безумном Максе». Всего лишь очень серьёзная Терон.

Поэтому интриги скучны, как бы их ни крутили, а финальные повороты не задевают, хотя они и впрямь внезапные, особенно последний. Правда, со временем, когда начинаешь выстраивать реальную логику событий, даже последняя сцена серьёзно мельчает, а «Блондинку» всё больше тянет сравнивать не с «Уиком», а с «Отрядом самоубийц». Лучше бы просто мстила за собачку.

Взрывная блондинка

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 exord
Друг, оставь покурить...

Нда, если откинуть всякие нюансы, кино мне показалось достаточно бодрым, не смотря на сумрачный/серый фон доперестроечного восточного Берлина и где-то не вполне внятную, а порой, и сумбурную, сюжетную конву. Ну, комикс, чего с него взять! Опять же музыкальный ряд лишь подчёркивает визуальный. Аудиофрагменты вообще подобраны с тем качеством и знанием предмета... далее

 badgary
Вчера сходил

Ну что сказать. Если убрать саундтрек и яркие надписи и положить на все это обыкновенные титры с серьезной музыкой, то фильм будет скушен. Такое чувство, что авторы сняли, посмотрели, наверно даже заплатили какому нить композитору за оригинальный саундтрек и поняли - хочется спать. Почесали репу и подумали - блин... далее

 Jubal Harshaw
Чудо в ботфортах

Смотрел фильм, много думал, понял несколько вещей:

1.Курение вредит вашему здоровью.

2.Самое страшное оружие это советская электроплитка с двумя конфорками.

3.Лучше всего Терон выглядит с разбитой физиономией под водой.

4... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ЭКШН"


Взрывная блондинка:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама