Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

2016: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ, 25 декабря 2016
начало статьи » окончание
Высотка

Так тихой сапой мы добрались до апреля с его жанровой разноголосицей. Пусть «Высотка» будет лучшей инди- и ретро-фантастикой. «Хардкор» — лучшим экшном и лучшим отечественным боевиком. «Кловерфилд, 10» — лучшим герметическим триллером.

Тут же вышла и «Книга джунглей», так что вспомним заодно всё детское околофэнтэзийное кино года: «Большой и добрый великан», «Пит и его дракон», «Дом странных детей мисс Перегрин» и «Фантастические твари и где они обитают». Тут, разумеется, всех зарулил приквел Гарри Поттера, впрочем, буквально все эти фильмы можно не смотреть вовсе, ничего не потеряете, сюда же можно присовокупить «Богов Египта» и «Тарзан», зачем это всё снимают — категорически непонятно.

Настало время вспомнить и об отечественных релизах. Если не считать формально прошлогодний и потому не попавший в этот обзор «Серый волк 3», официально продавливаемый Минкультом Год российского кино принёс в двадцатку кассовых лидеров лишь один фильм — вышедший на тщательно расчищенные майские римейк «Экипажа».

Экипаж

Собственно, кроме самого факта сборов в полтора миллиарда при бюджете в 650 миллионов плюс неизвестно сколько на рекламу, фильму в общем похвастаться нечем. Событием он не стал, спустя всего полгода мало кто помнит, что был вообще такой фильм. Что же касается качеств фильма, ну да, мы дожили до времён, когда просто грамотно снятый коммерческий фильм у нас становится заметным явлением в русском кино. Остальные относительно громкие фильмы вроде «Дуэлянта», «Ледокола» или, простите, «Жениха» вообще мало кто смотрел, их суммарный зритель меньше, чем у одного «Экипажа». Из артхаусного же кино в «этом году можно отметить, пожалуй, только «Ученика» и «Коллектора», причём оба по сути — бенефисы одного актёра и за эти рамки выйти даже не пытаются. Из женрового кино также выделим подростковое кино «Хороший мальчик» — вот, пожалуй, лучший отечественный фильм года.

Отдельно стоят, конечно, «28 панфиловцев», которые получают от нас бронзулетку «самого народного кино о войне», на которое всё равно никто не пошёл — аудитория ругаемых всеми «9 роты» или «Сталинграда» вчетверо больше, чем у новичка, а у того, в свою очередь, сборы в точности совпали например с андреасяновским «Карлсоном», то есть в долларах отличаются ровно вдвое. Добавить к этим цифрам нечего. В этом году на вынос тела ещё грядёт «Викинг» ценой больше ярда деревянных, вот и посмеёмся.

Чтобы закрыть тему российского кино худшей фантастикой назначается «Мафия» уже упомянутого выше Андреасяна, а худшим независимым проектом мы назовём «Дизлайк» Руминова. Потому что «Дети против волшебников» — это уже просто запредельное дно, и в прокате они вроде не были.

Варкрафт

Мы же, между тем, приблизились к лету, где помимо уже перечисленных выше кинокомиксов был заметен также «Варкрафт», который назначается лучшей игроэкранизацией (у нас «Ассасин крид» стартует только в январе и формально соревноваться не с кем, «Энгри бёрдс» по сути взяли у оригинала только название), компьютерные персонажи фильма становятся всем коллективом лучшими в жанре, поскольку умудрились переиграть в стиле Сёркиса донельзя деревянных тамошних живых актёров.

Понятно, что прошедший летний сезон был богат и на разного рода приличные сиквелы (в отличие от неприличных, перечисленных сильно выше), из них выделяется «Стартрек 3: Бесконечность», который мы назовём лучшим фантастическим боевиком года, он обходит таким образом «Изгой-Один». Кроме того, «Черепашки-ниндзя 2», «Иллюзия обмана 2» и «Джейсон Борн» (а также зимний «Плохой Санта 2») тоже не подвели, оставшись в рамках жанров, заявленных оригиналами, но в целом все они так и не стали событиями.

Из оригинальных же фильмов отметились, в частности, «Славные парни», получающие от нас переходящий приз «ностальгия по 80м» в виде блейзера с блёстками и плечиками. Рассел Кроу и Райан Гослинг автоматически становятся на пару исполнителями лучших мужских ролей первого плана.

Неоновый демон

Далее, «Неоновый демон» получает лучшую операторскую работу и лучший арт-проект года, однако сам Виндинг Рёфн награждается антипризом за самый отсутствующий сценарий и самую деревянную режиссуру.

Наконец, закрывая тему артхаусного кино, «Капитан Фантастик» признаётся лучшим инди-муви года, «Человек-швейцарский нож» получает звание самого оригинального концепта года (плюс лучший финал, а персонально Рэдклифу — лучшую роль трупа всех времён), корейский «Поезд в Пусан» — лучшим неанглоязычным зрительским фильмом, румынская «Сьераневада» — фестивальным кино года, а японско-корейская «Служанка» — самым заметным нефестивальным кино, снятым за пределами США.

Осень в этом году, кроме двух уже упомянутых тяжеловесов, не принесла особых сюрпризов, но по мелочи итоги мы всё-таки подведём. Для начала лучшим мульфильмом для взрослых мы выбираем «Полный расколбас», лучшей тупой комедией и лучшим фильмом про ограбление называем «Зачинщиков», наконец худшим заокеанским релизом по мнению наших читателей оказывается патриотическая военная драма «Крейсер», лишь немного отстаёт криминальный боевик «Три девятки».

Ну и под конец года нам досталось сразу две фантастических мелодрамы «Прибытие» и «Пассажиры». Оба в итоге красивы, но недостаточно, чтобы ими восторгаться, у обоих завелись свои фанаты, но их не так много, чтобы сделать фильм таким уж громким событием, в общем, хорошо, что такие фильмы есть, но не более того. Впрочем, похоже, именно «Прибытие» позволило Дени Вильнёву претендовать разом на «Дюну» и «Бегущего по лезвию», так что лиха беда начало.

Очень странные дела

На этом год благополучно закончен, следует признать, был он довольно скучноват и во многом богат на разочарования, однако знатоки благополучно добирали синефильский голод сериалами, и помимо уже упомянутых выше «Миллиардов» среди несомненных хитов значатся: лучшая авторская драма «Молодой Папа», лучшая коммерческая фантастика «Мир Дикого Запада» (Джей-Джей Абрамс и Нолан-младший, несомненно, телевизионные продюсеры года, Рамин Джавади — лучший саундтрек к сериалу, плюс приз зрительских симпатий от наших читателей), лучшая фантастическая комедия «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли», лучшая костюмная экранизация «Война и мир», лучший комикс «Проповедник», лучший спецвыпуск «Восьмое чувство» и лучшая подростковая фантастика «Очень странные дела». Последний сериал из упомянутых, несмотря на все старания «Вестворлда», мы награждаем как лучший сериал года, его режиссёры братья Дафферы становятся лучшими режиссёрами уходящего года (да, включая кино тоже), а исполнительница роли Одиннадцать Милли Бобби Браун признаётся лучшей актрисой первого плана. Как говорится, без шансов, она дабест.

На этом вручение позвольте завершить, предлагайте свои варианты номинаций и призов в комментариях!

См. также: Новинки 2017, обзор

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/12/25/best2016.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Эсэзи
А чуда так и не случилось...

Нда, этот год хорошими фильмами на большом экране как-то, действительно, не порадовал. Из всего, что я смотрела (а кино я очень люблю, особенно в кинотеатрах, так что, считай, каждую неделю время для этого выделяю) мне понравилось всего четыре фильма, два из которых, вообще мультики. Про наши отечественные "шедевры" вообще молчу... далее

 akametall
Печаль-беда и огорчение

Большая часть так называемых "прорывов года" не более чем просто добротно снятые фильмы. А так всё - в среднем по больнице с незначительным повышением температуры на пациентах вроде "Дэдпула" да "Странных делах" etc., которые, как ни крути, смотрятся "прорывами" только на фоне как раз таки общего, в целом грустного, состояния киноиндустрии.

Впереди ещё ржачный "Викинг", на фоне которого, мнится мне, смешной сериал "Викинги" будет смотреться крепкой исторической драмой.

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "НОМИНАЦИИ"




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама