Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ледокол:

Ледокол: Как я провёл этим айсбергом

Роман КОРНЕЕВ, 21 октября 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Ледокол

«Ледокол», 2016
По мотивам реальных событий
Режиссёр: Николай Хомерики
Сценарий: Алексей Онищенко, Андрей Золотарёв
Оператор: Фёдор Лясс
Композитор: Туомас Кантелинен
Продюсер: Игорь Толстунов
В ролях: Пётр Фёдоров, Сергей Пускепалис, Александр Паль, Виталий Хаев, Ольга Филимонова, Анна Михалкова и другие.

На вопрос «почему так» у отечественных киноделов заготовлен только один ответ «а потому». Почему ледокол? Ну, в смысле, почему именно эта история? Просто сейчас тренд на всякого рода превозмогание, одних только проектов с космонавтами на ближайшее время назначено два, так что почему нет. Минкульт спонсирует. Почему Хомерики? Просто у продюсера Толстунова после ухода Мегердичева к Бекмамбетову не осталось более других режиссёров, а что Хомерики всю жизнь снимал артхаусные мелодрамы — всем пофигу.

То же и с выбором оператора (ну, да, Лясс снял «Родину» Буслова, но в общем блокбастеры снимать даже посильное участие в снятом на экшн-камеру «Хардкоре» не научит), исполнителей главных ролей (если взяли Пускепалиса на роль себя, почему не позвать в режиссёры Попогребского, раз уж мы снимаем «Как я провёл этим айсбергом»), костюмеров-постановщиков и так по девочку-хлопушку. Главное же денег взять, а там хоть трава не расти.

И не сказать, что авторы не старались, нет, они искренне желают сделать кино зрительским (ну, в меру своего понимания этого слова), изо всех сил расцвечивая слишком скупой по их мнению сюжет всеми этими разводящимися журналистками, беременными Михалковыми (которой даже живот поленились нарисовать) и живущими в сотнях километров от ближайшей воды компьютерными тюленями.

Ну действительно, нельзя просто взять и перенести на экран оригинальный сюжет прогремевшей на весь мир зимовки — с вывозом экипажа на вертолётах в условиях южной полярной ночи, многомесячной героической борьбой за живучесть судна, полностью вмёрзшего по винты, невероятными усилиями спасательной экспедиции по пробиванию тяжёлых льдов на сорокаградусном морозе и прочими скучными вещами.

Ледокол

Нужно непременно выстроить массу конфликтов между одним капитаном, другим капитаном, третьим капитаном (причём все три — говно, что они сами по очереди и признают), одной истерящей женщиной за кадром, другой истерящей женщиной за кадром (причём обе не нужны от слова совсем), дальше идут повара, старпомы, врачи, ещё врачи, полярники, вертолётчик, собака эта. И каждый со своей историей и хитросочинённой мотивацией. В общем, к моменту кульминации сюжета самым внятным и последовательным героем становится даже не злополучный ледокол, а гоняющийся за ним по всей Антарктике любитель кубиков Рубика по фамилии Семён Семёныч Айсберг.

Забавно, что авторам не пришло в голову самое очевидное — снимать, под таким-то названием, фильм про корабль. Сделать его живым существом, которое спасают. Не устраивают полундру, не играют в «Титаник», не истерят, не бунтуют (верх бреда, на самом деле), а, так растак, спасают корабль.

Ледокол

Но — не шмогла. Потому пришлось из скромности переименовывать «Сомова» в «Громова», а Родченко в Савченко (даже Челингарова переименовали), плести дебильный сюжет про не пойми чего хотевшего гэбиста и мутную историю с радиомолочанием. Надо ли упоминать, что при всём маразме излёта СССР ничего подобного в реальности не было и быть не могло. Да, джинсы везли, а ползунки не везли, про Чернобыль молчали, а про «Сомова» нет, как говорится, почувствуйте разницу.

Ну и самое главное, чего в фильме нет — это чувства преодоления сил стихии. Не преодоления бардака на корабле и волшебных гоняющихся за тобой айсбергов, а истинных сил стихии, когда обледеневают борта, когда полярная ночь и лютый мороз, а тебе надо освободить ото льда винты и не дать замёрзнуть воде в балластных танках.

В фильме Хомерики всего пару кадров ночные, снег везде лежит искусственный, а пар идёт изо рта персонажей не чаще, чем в диснеевских мультфильмах ругаются матом. Какое уж тут преодоление. Значит, надо брать зрителя криком и истерикой. А ещё Цоем. Среди полярников. В 85 году. За год до «Ассы» и альбома «Ночь». Будем считать, что это так же реально, как самонаводящийся на затёртый во льдах корабль айсберг.

Ледокол

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/10/21/ledokol.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА"




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама