Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Неоновый демон:

Неоновый демон: Фетиш

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 30 июля 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Неоновый демон

«Неоновый демон» ("Neon Demon"), 2016
Режиссёр: Николас Виндинг Рёфн
Авторы сценария: Николас Виндинг Рёфн, Мэри Лоус, Полли Стэнэм
Оператор: Наташа Брайер
Композитор: Клифф Мартинес
Продюсеры: Николас Виндинг Рёфн
В ролях: Эль Фэннинг, Карл Глусман, Джена Мелоун, Киану Ривз, Кристина Хендрикс и другие.

Рёфн переживает сейчас сложный период: всем всё доказав и получив место под солнцем, он теперь не знает, куда идти дальше. Уже «Только бог простит» был чистым баловством и капризом автора, который банально доводил некоторые темы своего творчества до крайности, для разнообразия переехав в экзотические азиатские декорации.

С «Демоном», с одной стороны, примерно то же самое: Рёфн продолжает двигаться в сторону бессюжетности и преобладания формы над содержанием. Но с другой — его эго и творческий кризис привели к тому, что он начал разговаривать со зрителем. А точнее, провоцировать его, дразниться, делать приятно и выпендриваться перед ним. Киносеанс постепенно превращается во флирт между режиссёром и зрителем, где под конец Рёфн торжественно сознаётся, что он больной фетишист, и тут либо уходи оскорблённым, либо признавайся, что тебе всё это тоже хотя бы немного, но нравится.

Большую часть фильма намеренно очень милая и светлая Эль Фэннинг лишь бродит между миром красивых обоев да дешёвых мотелей, знакомым по «Драйву», и стерильным, холодным, но таким стильным миром фэшн-индустрии. В первом ещё есть живые люди в лице парня-фотографа и даже менеджера мотеля, а во втором — нет, там только утончённые бессердечные существа и один неоновый демон в качестве солнца/бога/нирваны/прочее. Рёфн вытащил из культуры 80-х мистические треугольники и, пока иные используют их как стилистический приём в сериальных титрах, превратил в полупрозрачную метафору, которую можно трактовать по-разному. Как мистера Голда в «Револьвере».

То, что демон вынесен в название и является переломным моментом фильма, говорит о том, что, конечно, Рёфн рассказывает о чем-то более общем и универсальном, чем о людоедской природе фэшн-индустрии. По сути, он ненамеренно пересказывает миф об Икаре, и разве что тот не сгорает — его съедают вампиры.

Неоновый демон

Делать фильм ради одной простой идеи для Рёфна, само собой, нормально: «Вальгалла» — про падение Старого мира перед Новым, «Драйв» — про то, как Райан Гослинг стал a real human being. Но в них ещё было много другого и много свежего. Никто не рассказывал про викингов так, как Рёфн, и это вдохновляло. А «Драйв» как ничто другое помог подняться моде на ретровейв в поп-культуре, и особенно в игровой и музыкальной индустриях.

Но «Демон», как и «Бог простит», вряд ли сможет вдохновлять. Он довольно ленивый: Рёфн зачем-то игнорирует гест-саундтрек (как будто Nightcall или Oh My Love не принадлежит частичная заслуга в успехе «Драйва»), а композитору не позволяет писать ничего более эмоционального и динамичного, чем шепчуще-звенящий поток блёсток. Он ленив сценарно: второстепенные линии уходят в никуда, яркие персонажи бесследно исчезают из картины после одного-двух эпизодов, а в какой-то момент испаряется и сам сюжет.

Неоновый демон

Он ожидаемо красив, но вся новизна в нём начинается и заканчивается на эпатаже фестивальной публики и личном фетишизме автора. Рёфн в каком-то смысле снял двухчасовую версию своей же рекламы для «Хеннесcи», где в попытке заполнить пустоту превратился даже не в Гаспара Ноэ, а в Триера. Лесбийская некрофилия и потоки крови под луной — это безусловный кич на уровне ссущей на свадьбе Кирстен Данст, мастурбации после кастрации в «Антихристе» и прочих шуток датского тролля. Хорошо, что в отличие от Триера, у Рёфна ещё можно отличить стёб от искренности: человек всю карьеру действительно высматривает красоту в насилии, и две голые модели в неоновом свете под кровавым душем — это, несомненно, не на публику, а для себя.

Можно любить то же самое, что и Рёфн, понимать его страсть и его шутки, и как следствие любить «Демона», но вместо разговоров о фильме, как ни крути, всё равно получается разговор о режиссёре. Это позволяет автору создать вокруг себя миф и превратить себя в кумира, но уменьшает реальную ценность того, что он снимает.

Неоновый демон

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/07/30/neondemon.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Вася

Рёфн переживает сейчас сложный период: всем всё доказав и получив место под солнцем, он теперь не знает, куда идти дальше - но кароче приходит Златовласка и выносит Мерлина Менсона во все ворота что твоя Коко Шанель.

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама