Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Голограмма для короля:

Голограмма для короля: Как я здесь оказался

Никита КОМАРОВ, 14 мая 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Голограмма для короля

«Голограмма для короля» (“Hologram for the King”), 2016
По одноимённому роману Дэйва Эггерса
Автор сценария и режиссёр: Том Тыквер
Оператор: Франк Грибе
Композиторы: Джонни Климек, Том Тыквер
Продюсеры: Штефан Арндт, Аркадий Голубович, Тим О'Хэйр
В ролях: Том Хэнкс, Александр Блэк, Сарита Чоудри, Сидсе Бабетт Кнудсен, Трэйси Фэйруэй, Том Скеррит, Бен Уишоу и другие.

Обрушив на неподготовленные зрительские головы свой коллективный опус магнум в виде «Облачного атласа», его создатели вернулись на те же самые траектории, на которых находились до него. Для сестёр Вачовски это означало создание ещё более эксцентричных, дорогих и неминуемо провальных блокбастеров и последующий логичный перенос своих идей и амбиций, больше не влезающих в рамки двух- или даже трёхчасового кино, в формат сериала. А что до Тома Тыквера, чьим главным личным наследием тоже до сих пор остаётся фильм, снятый им в конце 90-х, он возобновил свой путь режиссёра-скитальца, цепляющегося за самый разный материал, и последним так же часто может оказаться откровенный проходняк, как и, например, один из крупнейших романов последних десятилетий.

Первоисточник «Голограммы для короля» на звание последнего не претендует никак, а фильм на фоне «Облачного атласа» и вовсе выглядит чистым отдыхом, правда, подозрительно запоздалым. Последовавший за режиссёром оттуда же Том Хэнкс играет тут в шесть раз меньше ролей — стареющего бизнесмена, прилетающего в Саудовскую Аравию, дабы впечатлить короля новыми технологиями.

Но король всё не едет, всем остальным до голограмм, кажется, тоже нет дела, и герою день за днём только и остаётся, что без результатов возвращаться из пустыни, вести дружбу со своим позитивным водителем, тайком выпивать и хмуро ощупывать нарост на спине, как бы (то есть до смешного прямолинейно) символизирующий собой хандру американского высшего среднего класса.

Подобная завязка с самого начала напрашивается на очевидный риск — вылиться в особенно дурной пересказ истории о том, как усталый богатый белый человек возвращает себе волю к жизни на экзотической чужой земле. И здесь в первые минуты кажется, что к этому всё и идёт, но большую часть времени «Голограмма» умело обходит препятствие, пусть и не может избавиться от него совсем. Вместо того чтобы заматывать главного героя в платки и толкать его в неловко-комические ситуации, фильм намеренно держит его в преимущественно знакомом окружении — стандартная гостиница с одним и тем же приветствием из-за стойки, западная музыка, алкоголь, вечеринки, — и оставляет его без глобальных внутренних перемен, держа самокопание на более скромном уровне.

Голограмма для короля

Хэнкс в этой роли не играет ничего для себя нового, но вновь находит должное применение своему обаянию лучшего друга и отца всего человечества, а также одному из своих главных талантов — ни на секунду не перетягивать на себя внимание и позволять второплановым актёрам заправлять той или иной сценой. С одной стороны, это безупречное знание своего места и соответствует персонажу, и помогает фильму. С другой стороны, стоит персонажу остаться одному, как становится совершенно очевидной проблема того, что сам по себе он — совершенно стандартный и вполне полупрозрачный собирательный образ благонамеренного мужика с кризисом среднего возраста, ни в коей мере не отходящий от нормы и только на харизме актёра, по сути, и держащийся.

Хорошо, в таком случае, что большую часть времени ему есть с кем делить кадр, и окружающий его фильм, пусть в целом и откровенно лишённый заметного стиля и вообще изобретательности, всё-таки имеет сюрпризы и для него, и для зрителя. Стоит «Голограмме» наконец оправдать своё название и позволить герою больше не ходить по кругу, как она берёт неожиданный романтический курс. Этот кусок фильма с нарастающей агрессией превращает диалоги в утверждения-посылы («Не такие уж мы и разные» и далее по тексту) и слишком быстро и удобно заканчивается, но одновременно умудряется быть в нём самым изящным и интересным. Сводя Хэнкса с самым интересным из его партнёров по кадру в исполнении Сариты Чоудри, он кульминирует эпизодом наготы, который сам по себе — в полном молчании — оказывается одним из самых неожиданных и сильных в недавнем кино вообще.

Голограмма для короля

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"



"Мой парень — киллер"
"Двенадцать друзей Оушена"
"Охотники за привидениями"
"Отверженные"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама