Зверополис:Зверополис: Тоже люди«Зверополис» (“Zootopia”), 2016 Диснеевская новая «новая волна» в преддверии своего 10-летия только продолжает разгоняться один огромный кассовый успех следует за другим, на полках появились первые «Оскары», молодая кровь работает вместе со старыми мастерами под одобрительным взглядом Джона Лассетера, и стабильность творчества студии уже поравнялась с той, которую в нулевых демонстрировал «Пиксар». Правда, с той важной оговоркой, что конкретных шедевров на уровне пиксаровского золотого века сегодняшние диснеевские аниматоры зрителю до сих пор не представляли, и даже самая очаровательная их продукция, в конечном счёте, производила впечатление именно этого продукции, зачастую очень смешной и эмоциональной, но слишком покорной формуле, чтобы перейти на высший уровень. «Зверополис» к этому уровню подходит ближе, чем любой фильм «Диснея» со времён «Рапунцели», что удивительно, потому что именно этот проект казался совершенно необязательным с самого его первого ролика, который вёл себя так, будто зритель никогда прежде не видел в мультфильмах говорящих животных. Да, концепт целого города, построенного зверями и для зверей, был столь же неожиданно оригинален, сколь и очевиден (мультфильмов, населённых исключительно человекообразными животными, в истории студии на удивление мало), но сомнения в том, что авторы построят на нём что-то действительно интересное, а не просто ещё один аттракцион, который наши прокатчики в 2007 году назвали бы «Городская братва» — очень долго никуда не уходили. Но на самом сеансе не проходит много времени, прежде чем понимаешь, что команде режиссёров и сценаристов стоит отдать должное. Для начала за то самое построение мира, начинающееся с обязательной игры слов на животную тему и продолжающееся всем этим разделением на районы (пустыня, тропики, тундра) и удобствами, помогающими сосуществовать зверям всех размеров. По самому своему замыслу эта версия среднестатистического реального мегаполиса отнюдь не такая сияющая и стилизованная, как памятный Сан-Франсокио из «Города героев», но Зверополис более проработан и полон жизни и деталей, всегда присутствующих по краям и в глубине кадра. Раскрывается этот сеттинг самым безошибочным, но нечасто встречающимся в мультфильмах способом через детектив, когда авторы, как следует разогнавшись, наконец-то сводят вместе идеалистичную зайчиху-полицейскую и циничного лиса-афериста и отправляют их на расследование. Фильм тут же попадает в центр диаграммы Венна, на которой пересекаются лучшие традиции полицейского кино, бадди-комедий и солнечных нео-нуаров; интриги, погони, искры между персонажами, непременное посещение злачных мест и давно уже всем знакомого по роликам офиса с ленивцами безостановочная милота, в которой можно предъявлять претензии к отдельным моментам вроде излишне старающихся шуток см., например, восклицание «Уже ночь!?», когда просто кадр ночи имел бы тот же комический эффект, но и только. На этом тоже можно было остановиться дети в зале и так уже не перестают умиляться всему этому бодрому зоопарку, взрослые делают то же самое и заодно посмеиваются над отсылками к своему взрослому миру и к киноклассике, мораль про то, что надо обязательно преодолеть и самоутвердиться вот она, и даже без особой пыли. Вот только авторы не просто так максимально приближают созданный ими мир к нашему с вами социуму. Им мало весёлого балагана, они сразу же делают логичный следующий шаг и мультфильм про говорящих зверей со смешными именами, не теряя энергии и чувства юмора, обращается самой что ни на есть эзоповой басней, использующей свой сюжет, чтобы в каждой второй сцене спокойно и вдумчиво разобрать для зрителей всех возрастов, как через страх, нетерпимость или банальное мышление стереотипами происходит дискриминация социальных групп. Показательно, что именно за кажущимся хеппи-эндом, когда зритель уже готов уходить, в «Зверополисе» расположена его самая важная и эмоционально заряженная сцена демонстрация того, как плодятся и распространяются вредительские предрассудки, пока те, кто их выражает, искренне не понимают, что они «такого» сказали или сделали. Здесь формально детскому фильму удаётся то, что далеко не всегда получается у серьёзного взрослого кино развить и разрешить небанальный конфликт, сохраняя полное понимание и чуткость к персонажам, и этим он честно зарабатывает и свой реальный хеппи-энд, и прочитываемое в нём всё-таки прямым текстом моралитэ. Да что там, когда диснеевский мультфильм без сучка и без задоринки доносит до зрителя осмысленное политическое высказывание это действительно заслуживает песен и танцев на титрах.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/03/01/zootopia.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Зверополис:
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|