Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

2015: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ, 30 декабря 2015

Кинематограф неисчерпаем, для каждого он свой, однако для каждого же — вполне конкретен и зачастую весьма лаконичен. Для кого-то в этом году останется единственное светлое киновоспоминание, для кого-то — вообще ни одного, и даже для редакции «Кинокадра», отсмотревшей в этом году сотни фильмов, не считая сериалов, прошедший год был не так уж велик, в этом обзоре мы постараемся вспомнить все те фильмы, которые станут для нас его символом, и традиционно придумаем каждому достойную его номинацию. Двигаться вперёд мы будем по мере выхода фильмов российский в прокат.

2015: Итоги года кино. Безумный макс

Начало года, как обычно, было достаточно спокойным, и если чем-то и запомнилось, так это разнообразными лидерами антирейтингов, с них и начнём, с разбегу «Ограбление по-американски» становится одновременно худшим американским и худшим российским фильмом (хотя, сами понимаете, это была тяжёлая битва), Сарик Андреасян становится худшим режиссёром и худшим продюсером года, актёров, так и быть, трогать не будем, они явно сами успели пожалеть, что в это ввязались, идущий в соседнем зале «Тупой и ещё тупее 2» на этом фоне смотрелся фактически оскароносцем.

Чуть позже нас, фанатов братьев-сестёр Вачовски, поспешила разочаровать космоопера «Восхождение Юпитер», которая стала бы худшим блокбастером года, если бы не более сильные кандидаты середины года, так что пока авторы получают переходящую грамоту «не все Вачовски одинаково полезны». Впрочем, уже буквально полгода спустя родственники получили возможность полноценного реванша — их сериал «Чувство8» без малейшего шанса стал лучшим фантастическим, драматическим, мелодраматическим, видовым и комедийным сериалом года одновременно. А ведь тут конкуренция была ой как высока!

Далее зима нас поспешила ничем не удивить — на экраны вышла очередная сумеречная мылодрама «50 оттенков серого». Переходящий пушап и грамоту «секс — это грязно» получают все миллионы дамочек, принёсших авторам этой хрени свои деньги.

В общем, весь этот мир уныния лишь слегка разбавило завершение очередного оскароносного сезона, где лучшим фильмом вполне конгениально с академиками стал «Бёрдмэн», а, напротив, худшим фильмом на иностранном матерном языке стал «Левиафан» Звягинцева. Последний лично получает от нас золотую клюкву.

Впрочем, в это же примерно время подтянулись и первые коммерческие фильмы сезона, не только не разочаровавшие, а даже наоборот.

Так во многом внезапно «Kingsman: Секретная служба» становится лучшим кинокомиксом сезона, он же становится лучшим британским коммерческим кино года, обходя куда более логичного конкурента, о котором позже. Статуэтку Гая Ритчи получает, таким образом, Мэттью Вон, тогда как сам Ритчи со своими «Агентами А.Н.К.Л.» увы, ограничивается в этом дерби лишь утешительным призом.

Тогда же примерно в прокат вышел «Чаппи» Нила Бломкампа, который, конечно, не смог стать лучшей фантастикой года (тут было без шанса), зато Нил Бломкамп получает персональную благодарность белому бване за благополучное возвращение с совершенно чуждого его стилю «Элизиума» на родную южноафриканщину. Заодно фильм получает приз имени Энди Сёркиса за лучший компьютерный персонаж в исполнении Шарлто Копли, а также премию за лучший гест-стар саундтрек, тогда как его исполнители Ниндзя и Йо-Ланди Фиссер становятся лучшей экранной парочкой года.

Впрочем, довольно радоваться, мы приблизились к наступлению весны, когда с одра традиционно восстают первые отечественные блокбастеры, в основном патриотического толка. В этом году дежурил по стране монструозный «Батальон», который получает от нас в итоге переносной гальюн имени Михалкова.

Так уж получилось, что буквально месяц спустя в прокат вышел ещё один отечественный фильм, который как раз стартовал безо всякой помпы, и в итоге стал лучшим коммерческим российским фильмом года, по иронии судьбы тоже рассказывая о женской доле на войне. Речь идёт, разумеется, о «Битве за Севастополь», которая получает от нас почётный синий платочек имени бывшей межнациональной дружбы, поскольку, кажется, это заодно ещё и чуть ли не последний российско-украинский фильм в обозримой исторической перспективе.

Ну и ещё месяц спустя под юбилей Победы вышло ещё одно кино, и тоже о женской доле — римейк «А зори здесь тихие». Который в итоге получает приз за самое добуквенное переложение в истории отечественных римейков. Даром что в итоге больше ничем особым фильм похвастаться не может.

На этом мы надолго с российским кино прощаемся, а возвращаемся к весенним блокбастерам, которых у нас было преизрядно, а начинался сезон с «Дивергента 2», который по подростковости в итоге уступил «Бегущему в лабиринте 2», а по девачковости — финалу «Сойки-пересмешницы», а также им обоим — по антиутопичности и постапокальности. В общем, финала истории Трис Какеётам ждёт, кажется, только «Золотая малина».

А вот кого ждать будут несмотря ни на что, так это очередной «Форсаж», что и показала седьмая часть, побив новую кучу рекордов на ровном месте. Фильм получает от нас переносной спортивный руль — впрочем, оставшись одним большим прощанием с Полом Уокером, даже лучшим боевиком кино в этом году не стало, да и банально с собственной инкарнацией в исполнении Джастина Лина за номером 6 сравниться не смогло. А фэнтэзи «Последний охотник на ведьм» с тем же Дизелем, вышедшее спустя полгода, вообще получает по балде статуэткой Риддика, разрывающего пасть Доминику Торрето с дарственной гравировкой «не все Дизели одинаково полезны».

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/12/30/2015.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "НОМИНАЦИИ"




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама