Убийца:Убийца: Какие тут законы
«Убийца» (“Sicario”), 2015 Идущая на мексиканской границе нарковойна стала идеальной темой для Вильнёва, снимающего уже 20 лет, но именно в последние три года внедрившегося в ряды ведущих современных режиссёров. Подобно и пронизанному холодом пригороду «Пленниц», и, особенно, давящему безымянному Городу «Врага», скопления домов, лабиринты улиц, автотрассы и даже голые равнины в «Убийце» насквозь пронизаны ощущением зла, присутствующего повсюду и нигде конкретно. Десятки трупов, замурованные в стенах неприглядного дома; ряд чёрных броневиков, ползущий по выжженной земле, как смертоносная змея; автоматные очереди, спонтанно нарушающие тишину ночного города — в тяжёлой постановке канадского режиссёра всё это сливается в хоррор, в который медленно, но верно погружается зритель вместе с персонажами. Пока за кадром поддерживает напряжение жуткий эмбиент Йоханнссона, камера Роджера Дикинса (оба вернулись к Вильнёву после «Пленниц» и здесь работают ничуть не хуже) помещает зрителя на высоту птичьего полёта и в приборы ночного видения, в тесные автомобили и внутрь стеклянных стен кабинетов — и ниоткуда не даёт выхода. Сценарий дебютанта Шеридана делает с бесконечным и беспросветным конфликтом вокруг наркоты то же самое, что Коппола сделал когда-то с Вьетнамом — вновь адаптирует под него историю о путешествии в сердце тьмы, где знание опасно, законы не действуют, из-за каждого угла веет смертным холодом, и даже единственная за все два часа попытка расслабиться заканчивается насилием. Роль полковника Куртца здесь на двоих исполняют долго называемый лишь по имени наркобарон и по-своему потусторонняя звериная фигура в исполнении Дель Торо (последний заодно напоминает Антона Чигура, если бы тот носил сшитые на заказ костюмы), а ухмыльчивый Бролин, кажется, в любой момент готов выдать свою версию реплики про запах напалма по утрам, но путешественник — не они, а персонаж Эмили Блант, чья честная попытка разобраться в том, что происходит, предсказуемо обходится ей куда дороже, чем она думала. Иной, более традиционный фильм сделал бы из неё супергероиню, если хотите — Цельнометаллическую Стерву 2.0, в крайнем случае — позволил бы ей сначала затеряться в толпе играющих в войну мужиков с автоматами, но к финалу вновь вывел бы её на передовую, подбросив ей по дороге яростный монолог или два. В «Убийце» же все попытки героини проявить контроль, самоутвердиться и сделать что-либо так, как она считает нужным, встречают на своём пути либо игнорирование, либо открытое враньё, шутки и агрессию — и так до тех пор, пока её силой не оттесняют на второй план в её собственном фильме, предоставляя действовать персонажу, который и вынесен в название. Этот рискованный ход работает благодаря чутью Блант и Шеридана, создающих на экране сильную женщину, попавшую в ситуацию, в которой у неё нет никакой власти, и всегда следят за тем, чтобы её постепенно умирающий идеализм не скатывался в наивность. И перед нами тот случай, когда пол центрального персонажа оказывается не просто неслучайным, но ключевым для всего конфликта, и то же самое относится к цвету кожи её партнёра; здесь фильму не имело смысла пытаться быть тоньше или менее очевидным — борьба двух достойных людей с системой, которая не собирается ничего решать, а ставит целью лишь поддерживать пресловутую стабильность, не несла бы в себе такого же драматического заряда, если оба они не были представителями и без того маргинализованных групп. Фильм рискует получить ещё больше упрёков в излишней политкорректности, пуская в ход отдельную линию про жизнь продажного мексиканского полицейского, который долгое время никак не пересекается с основным сюжетом. Здесь можно усмотреть вялую попытку не демонизировать простых мексиканцев, но на деле авторы с самого начала не осуждают никого, кроме людей по обеим сторонам, в чьих руках находится реальная власть, и вся эта лаконично рассказанная в пяти сценах история — пусть и не слишком ловкое подражание «Траффику» или, если хотите, Иньярриту десятилетней давности (за вычетом слёз и соплей), но и не бесполезный взгляд на человека, чья функция в ином фильме ограничилась бы лишь одной из произнесённых им реплик. Более серьёзно фильм оступается в продолжительном эпизоде с участием героя Джона Бернталя, не только плохо работающем логически, но и никак не двигающем сюжет вперёд; по сути, он служит для того, чтобы сильнее укрепить перед финалом связь персонажей Блант и Дель Торо, но само исполнение оставляет ощущение наскоро снятого черновика. К счастью, это первый и последний такой случай за весь хронометраж, и даже его во многом выручает вильнёвская стальная режиссура. В лучшие же свои моменты, которых здесь — большинство, фильм затягивает зрителя в каждый долго выдерживаемый кадр, в конце концов выпуская его из зала, но не давая забыть о людях, которым так и предстоит идти через этот мрачный тоннель.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/11/28/sicario.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|