Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Разлом Сан-Андреас:

Разлом Сан-Андреас: Ломай меня полностью

Роман КОРНЕЕВ, 27 мая 2015
 
Поставьте фильму оценку!
Разлом Сан-Андреас

«Разлом Сан-Андреас» (“San Andreas”), 2015
Режиссёр: Брэд Пейтон
Сценарий: Андре Фабрицио, Джереми Пассмор, Карлтон Кьюз
Оператор: Стив Йедлин
Композитор: Эндрю Локингтон
Продюсеры: Бо Флинн, Брюс Берман
В ролях: Александра Даддарио, Дуэйн Джонсон, Карла Гуджино, Колтон Хэйнс, Йоан Груффад, Арт Паркинсон, Пол Джиаматти, Кайли Миног, Арчи Панджаби и другие.

У жанра фильма-катастрофы в том его виде, в каком он дожил до наших дней, есть одна большая проблема — всё что ни сними, сразу будут сравнивать с Роландом Эммерихом, причём сравнивать всегда эдак пренебрежительно, свысока, мол, идеальная форма найдена, остались вариации. И даже сам мэтр с жанром накрепко завязал, планируя снимать исключительно сиквелы своих фантастических хитов, дескать, «2012», вышедший шесть лет назад, был квинтэссенцией, лучше уже не снимешь.

На самом деле это не очень справедливо. Во-первых, слава главного катастрофостроителя досталась Эммериху буквально по блату, довеском к его главным хитам, которые более фантастика, чем катастрофа в сколько-нибудь заметной пропорции (с тем же успехом на трон дизастер-муви можно сажать Майкла Бэя). А во-вторых, если машинально взять десятку самых кассовых чистых фильмов-катастроф, то там Эммериху вполне удачно противостоит и его соотечественник Вольфганг Петерсен, и более ранние классические фильмы, да и попытки других современных режиссёров вроде Алекса Пройаса и М. Найт Шьямалана хоть и были относительно неудачными кассово, но в смысле жанра вполне держали марку.

Так что привычку всё сразу сравнивать с Эммерихом можно смело считать признаком лени, поскольку в новом (уже на моей памяти минимум третьем) фильме о том, как коварный разлом Сан-Андреас накроет Голливуд и всю Калифорнию медным тазом, куда больше отсылок к «Вулкану» 97 года и «Землетрясению» 74-го, чем к пресловутому «2012». Да даже с «Идеальным штормом» тут больше сходства, чем у одной «Годзиллы» с другой, к чему бы ещё вернёмся.

То есть понятно, что новичок в этом деле Пейтон при прочих равных будет стараться идти проторённой дорожкой, уповая на визуальные эффекты, из которых в наши дни всё время, как в том советском анекдоте, получаются «Трансформеры». Только вместо человекоподобных роботов будет любимец отечественных патриотов (те его даже взрывать бонбой, сидя на диване, пытаются) именной Е.И.В. Разлом. Но если у Эммериха, да и у Петерсена, преодоление стихии в процессе есть сам по себе сюжет, сама по себе цель, то ровно как и в своё время у Бэя, у Пейтона (да и других претендентов на взятие подобного олимпийского веса) это просто такой фон, аттракцион, оттеняющий «простую жизненную историю», как пишут в дурацких учебниках для голливудских таксистов.

Разлом Сан-Андреас

Итак, есть страдательно развалившаяся семья, мучимая тенями прошлого, во главе которой папа-Джонсон, весь такой спасатель, он же бывший военный-красивый-здоровенный. Папа, разумеется, хочет маму, а мама хочет к богатому и позитивному, чтоб не убежал. На позитиве из всего этого хозяйства только доча, уезжающая в колледж, которую все в итоге и будут спасать, а потом героически уйдут в закат, попутно превозмогая.

За такие сценарии, право, надо навечно отлучать от профессии, потому что это не сценарий, а набор штампов, который можно поместить куда угодно — отправить на Марс, в Антарктиду, лучше от этого не станет, он будет таким же неловко-банальным, как каждая его буква. Ведь во всех учебниках пишут, что нельзя просто взять и спасти мир, надо обязательно при этом спасти Дочу. Значит, так тому и бывать!

Разлом Сан-Андреас

А, ну и ещё есть профессор Профессор и только что сбежавшая из сериала «Хорошая жена» Арчи «Калинда» Панджаби. Эти будут по дороге всё объяснять, и типа «они всех предупреждали». Это уже не штамп, а какое-то полное безобразие.

И всё-то в этом фильме было бы плохо (тут скажут: просто Эммерих закрыл тему, ничего нового уже не скажешь — а кто-нибудь пробовал?), если бы не два совершенно случайных обстоятельства. То есть да, Джиаматти в роли профессора отбывает номер и несёт наукообразный бред, журналистка делает умное лицо (но без привычного корсета оно получается не очень умным), мама заламывает руки (в тут же идущем плохом сериале «Уэйуорд Пайнс» Карла Гуджино играет так же, но лучше), подонок-миллиардер со своей пафосной сестрицей честно отрабатывают свои полторы смены, наконец, нам показывают много, очень много, невероятно много пролётов на вертолёте вокруг рушащегося чего-нибудь. А, ну и да, «умру за Блэйк» малчег всю дорогу выглядит так, будто его затащили в этот фильм под угрозой насилия. И грусть-тоска, помноженная на много вполне неплохих спецэффектов рушащихся так и сяк строений.

Разлом Сан-Андреас

Но где же эти случайные обстоятельства и как они влияют на результат? Для начала, звезда ролей второго плана Александра Даддарио ака Доча неожиданно для всех ворует всё шоу, вполне достоверно изображая эдакую Робин Щербацки, чей героический папа явно хотел сына. В общем, это не её тут спасают (кроме достаточно надуманного финала и не менее надуманной завязки с машиной), а наоборот, она сама норовит кого-нибудь спасти.

Пока папашка мечется на вертолётике, изображая нам волшебника, бесплатно показывающего кино (какой там бесплатно, за наши кровные!), доча не только не истерит, но напротив, вооружившись поддержкой не менее харизматичного младшего братца (ещё одна небольшая удача создателей, хотя с Афиной из «Земли будущего» не сравнить), становится главным светлым пятном в этом наборе затёртых клише.

Разлом Сан-Андреас

А второе — это внезапное цунами, о котором вспоминают как бы вдруг и внезапно. Абсолютно вставная вроде бы попытка натянуть в последний момент сову на глобус внезапно удаётся команде фильма такой энергичной, что зритель поневоле забывает всю тупость и банальщину первых трёх четвертей фильма, хватаясь за ручки кресел — волна, затасканная Петерсеном и опошленная Ноланом, взяла и сыграла. И пофигу, что на самом деле такой величины гребень смыл бы вообще всё по самый Лас-Вегас, а тут домики стоят себе и лодочки плавают. И уже неважно, что внезапная встреча — это даже не белый рояль в кустах, а что-то за гранью добра и зла.

Жанр фильма-катастрофы на самом деле очень простой — тебя либо захватывает эта стихия, либо нет. Ты либо веришь в происходящее на экране, либо начинаешь выискивать бесчисленные ляпы, из которых эти фильмы и состоят. Кое-что у авторов всё-таки получилось.

Вот такое кино.

Разлом Сан-Андреас

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Адмиралов
Странный спасатель

Как обычно, фильмы такого жанра достаточно интересны и очень зрелищны. Но возникают несколько вопросов относительно героя фильма, по-нашему, по-российски «спасателя МЧС». Он, как пилот вертолёта, спасатель-профессионал, это показано в первых минутах фильма, на служебном вертолёте летит спасать свою бывшую жену... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА"




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама