Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие сериалы

Безумцы:

Безумцы: Ушла эпоха

Никита КОМАРОВ, 19 мая 2015
 
Поставьте фильму оценку!
Безумцы

«Безумцы» (“Mad Men”), 2007-2015
Создатель и шоураннер: Мэттью Вайнер
Режиссёры: Алан Тэйлор, Фил Абрахам, Скотт Хорнбахер, Дженнифер Гетцингер, Майкл Аппендаль, Джон Слэттери, Мэттью Вайнер
Сценаристы: Мэттью Вайнер, Джонатан Игла, Эрин Леви, Кейтер Гордон, Семи Челлас, Карли Рэй, Андре и Мария Жакметтон
Операторы: Кристофер Мэнли, Дон Дивайн, Фил Абрахам
Композитор: Дэвид Карбонара
Продюсеры: Мэттью Вайнер, Скотт Хорнбахер, Блэйк Маккормик, Лиза Альберт, Джон Хэмм
В ролях: Джон Хэмм, Элизабет Мосс, Винсент Картхайзер, Дженьюэри Джонс, Кристина Хендрикс, Джон Слэттери, Кирнан Шипка, Джессика Паре, Джаред Харрис, Роберт Морс, Аарон Стэтон, Мелинда Пейдж Хэмилтон, Джулия Ормонд, Линда Карделлини и другие.

Сияющий Нью-Йорк, вступивший в новое десятилетие, его безупречно ухоженные пригороды, его рекламные агентства, бары и отели, его обитатели — мужчины в серых фланелевых костюмах, их скучающие жёны-домохозяйки, дети и любовницы; бесконечно закуриваемые сигареты, льющийся алкоголь, звенящие телефоны и стучащие печатные машинки. «Безумцы» начинались летом 2007 года с простых, двухмерных, узнаваемых образов — по сути, таких же, которые презентовал Дон Дрейпер, придя к ним в последний момент в приступе вдохновения. Отличие заключалось в том, что внутри сериала этими образами всё заканчивалось; само же творение Мэттью Вайнера лишь использовало их, чтобы как можно быстрее оттолкнуться от земли.

С тех самых пор, на протяжении всех восьми лет, «Безумцы» росли и развивались не то, что с каждой серией — с каждой новой минутой хронометража. В их генах с самого начала сошлось огромное количество культурных прародителей и вдохновителей — Антониони с его экзистенциальными метаниями невозможно красивых людей; Линч с его стремлением копаться в идеально выстриженных газонах; «Дорога перемен» как главный образец критики американских мечтателей 50-х и 60-х; голливудская классика того же периода и накативших следом 70-х; волна сериалов об антигероях, начавшаяся с «Клана Сопрано», на котором как раз стажировался сам Вайнер.

Перечислять можно долго, и если у сериала есть одно достижение, возвышающееся над всеми остальными, то оно — в умении авторов создавать и удерживать почти незримый баланс между всеми вошедшими в него элементами, ни на минуту не теряя фокус.

Безумцы

Во многом здесь важен баланс между стилизованностью и реализмом. Создатели «Безумцев» никогда не гнушались того, что от сериала можно было получать море удовольствия на одном лишь поверхностном уровне: для этого в кадре было в изобилии отточенных диалогов, актёрской харизмы, декораций, музыки, костюмов, адюльтера и офисных интриг. Сериал всегда был рад и экспериментам с формой — в разное время он успел неоднократно удариться и в чёрную комедию (ключевое слово: газонокосилка), и в параноидальный триллер, и в камерную диалоговую драму, и в откровенный абсурд. И, конечно, он не переставал заигрывать с мелодрамой — тут и рождённые втайне дети, и украденные имена, и служебные романы разной степени обречённости, и угодившие не в те руки посылки с последующим шантажом.

Безумцы

При всём этом, что бы ни делали создатели, в центр происходящего они неизменно ставили персонажей, к которым отказывались относиться как к чёрно-белым фигурам. Одно из замечаний, наиболее часто высказываемых в адрес «Безумцев», состоит в том, что населяющие кадр люди, и в первую очередь Дон Дрейпер, практически не меняются и вечно повторяют старые ошибки. Это верное наблюдение, но оно в первую очередь отражает, насколько точно сериал чувствует и воссоздаёт ритмы реальной жизни, в которой изменения могут происходить чрезвычайно долго или внезапно, действия не влекут за собой ожидаемых последствий, а висящее на стене ружьё может позволить себе быть всего лишь ружьём. Зритель не испытывает ощущения, что кто-либо из персонажей движется по заранее определённому пути; все они просто-напросто живут в кадре (и, что не менее важно, за кадром), появляются и исчезают без предупреждения, бесконечно отталкиваясь друг от друга в новых направлениях.

Этого достаточно, чтобы в кадре сохранялось неподдельное, живое напряжение, чтобы новую сюжетную линию можно было органично ввести буквально за пару минут, чтобы тщательно продуманные параллели и контрасты внутри каждого эпизода не обращали на себя лишнего внимания, чтобы любой поворот мог быть неожиданным и при этом, после недолгих раздумий — очевидным. (Опять же: газонокосилка).

Как и в жизни, основополагающий конфликт «Безумцев» — не между отдельно взятыми персонажами и не между человеком и законом, но между человеком и временем, которое никого не ждёт. В этом смысле совершенно логично, что исходной точкой для всего сериала стали именно 1960-е — самое богатое на события и перемены десятилетие в новейшей американской истории, выйдя из которого, страна лишь с новой силой поняла, что так и не порвала с прошлым. Шестидесятые начались с избрания Кеннеди и завершились полётом на Луну, а что произошло между этим? Кто-то стал лучше, кто-то хуже, одни нашли себя и свой путь, другие продолжили искать. Быть может, они будут искать вечно. Все предчувствовали апокалипсис, и для всех он, так или иначе, произошёл.

Безумцы

Создатели, к их чести, никого не судят; несложно представить, как в руках менее умных людей этот сериал мог бы стать высокомерной критикой либо только общества 60-х, либо ещё и сегодняшних его наследников. Вайнер, со своей стороны, смотрит трезвым взглядом на глупость и лицемерие, на наивность и мелочность, на обыкновенную ксенофобию и двойные стандарты, на трагическую иронию, которую представляет собой вся жизнь Дона Дрейпера. Но ему хватает чуткости и понимания, чтобы не делать ни из кого одномерных злодеев и ни в кого не показывать пальцем. Он верен человеческой натуре до конца, и создаёт на её основе, в 92 эпизодах-рассказах, свой Великий Американский Роман.

Безумцы

К тому времени, как этой весной начался показ второй половины финального сезона, персонажи сами созрели для того, чтобы в массе оглянуться на оставленное позади десятилетие. Люди, покинувшие поле зрения много лет назад, в этих последних сериях возвращаются вновь, во плоти или только в разговорах. На каждом шагу — упущенные когда-то возможности, некоторые из которых ещё можно догнать вновь. Забирая то, что осталось от последних стадий их жизни, каждый из персонажей выходит на новую, которая продолжится после титров. И само собой разумеется, что последние кадры «Безумцев», которые видит зритель — не столько жирная точка, сколько прощальный тест Роршаха в сериале, который всегда был слишком хорош для однозначных ответов.

До встречи в кино.

Безумцы

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/05/19/madmen.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама