Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Энни:

Энни: Щас спою!

Надежда ЗАВАРОВА, 21 марта 2015
 
Поставьте фильму оценку!
Энни

«Энни» ("Annie"), 2015
По одноимённому бродвейскому мюзиклу
Режиссёр: Уилл Глак
Авторы сценария: Уилл Глак, Алин Брош Маккенна, Гарольд Грей
Оператор: Майкл Грейди
Композитор: Грег Кёрстин
Продюсеры: Уилл Глак, Уилл Смит, Джада Пинкетт Смит
В ролях: Кувинжане Уоллис, Джейми Фокс, Роуз Бирн, Бобби Каннавэйл, Кэмерон Диас и другие.

«Принцессами не рождаются» — этот мечтательно-безапелляционный слоган украшает постеры «Энни». А знают ли голливудские сказочники, что и мюзиклами не рождаются? Скорее всего, даже не подозревают. Вероятно, мюзикл для них — лишь воспоминание о славном кинематографическом прошлом, повод пригласить леди Гага с музыкальным этюдом на оскаровскую церемонию или заработать пригоршню долларов на выпуске очередного коллекционного DVD c комментариями режиссёра и «редкими кадрами со съёмочной площадки» к юбилею знаменитого музыкального кинохита. Современные кинематографисты не обращаются к мюзиклу, как к единственно возможной кинематографической лексике, наиболее подходящей для экранного воплощения их замысла, мюзикл для них — не жанр, а только слово на рекламном постере.

Тут стоит оговориться, что у создателей «Энни» получилась милая, музыкальная история о бойкой, очаровательной сиротке, где все поют хорошо и танцуют с удовольствием, Кэмерон Диас веселит публику репризой «А кто вообще такой Джордж Клуни?» В полку трогательных историй для семейного просмотра прибыло. Вот только это совсем не мюзикл. И даже не тень бродвейского хита, а всё потому, что создатели «Энни» так до конца и не решили: снимают они настоящий мюзикл или пародию на популярный жанр. Из-за этого и зритель чувствует себя немного не в своей тарелке, ведь все музыкальные номера в «Энни» исключительно иллюстративны, что всегда крайне губительно для мюзикла.

Музыкальные номера в фильме Уилла Глака не рассказывают историю героев, не передают их настроение, а лишь весьма прямолинейно иллюстрируют сюжет и персонажей, из-за чего музыкальные сцены рискуют даже любителям жанра показаться чужими на празднике жизни малышки Энни и благородного Джейми Фокса. Получается, что персонажи поют и танцуют везде — в вертолёте, на улице, в доме, на празднике и во время генеральной уборки, а всё без толку — в мюзикл картина так и не превращается.

Энни

Конечно, далеко не каждый современный зритель готов с киноманским радушием встретить жанр в чистом виде, но что должна чувствовать публика, если авторы сами до конца не определились: героиня сейчас поёт о мечте потому, что живёт по законам жанра и ей ещё со времён бродвейского хита положено петь об исполнении желаний, или потому, что пришла пора иронизировать над самым ритмичным жанром в мире, простоте и наивности его сюжетов, и как говорит героиня Кэмерон Диас: «Все любят мюзиклы: вот кровать, а вот окно, ты хороший, ты — фуфло»?

Всё самое живое и забавное в фильме как раз и относится к эпизодам, где авторы стараются шутить: больше всего с комедийными сценами повезло Кэмерон: «А почему все поют?» «Попридержи коней, дорогая, это не твой музыкальный номер». Немного ироничного баловства позволяет себе и Джейми Фокс, но происходит это крайне редко, потому что большую часть экранного времени персонажи с переменным успехом имитируют беззаботную жизнь героев мюзиклов. И эта целлулоидная игра в имитацию бесконечна: ведь или ты позволяешь своим персонажам пользоваться всеми возможностями и условностями мюзикла как жанра, или ты делаешь тонкую, смешную пародию, но в последнем случае ты должен, как минимум, обладать чувством юмора Блейка Эдвардса.

Энни

Режиссёрское дарование Уилла Глака, очевидно, совсем другой природы: ему было бы гораздо уютнее работать в чётко очерченных границах, но то ли продюсеры испугались того, что разбалованная серьёзными комиксами и триде-аттракционами публика не примет чистый, наивный мюзикл, то ли Глак с самого начала решил: очередная экранизация знаменитого бродвейского хита должна обязательно быть слегка ёрнической, но в итоге получилась милая проходная семейная мелодрама, которую спасают только очарование главной героини и эксцентричные выходки персонажа Кэмерон Диас. И даже песни из классической бродвейской постановки кажутся случайными прохожими, заблудившимися в большом городе, мэром которого так хотел стать герой Джейми Фокса.

Вот такое кино.

Энни

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/03/21/annie.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЮЗИКЛ"
Отверженные: Город поющих призраков


«Отверженные»:
Город поющих призраков

Никита КОМАРОВ

В этой истории с предельной регулярностью встречаются моменты, указывающие на то, чем она могла бы быть при менее кондовом и искусственном подходе — а именно, печальной и красивой повестью о вечно поющих и не всегда слышащих друг друга ангелах Парижа, пытающихся выстроить свою жизнь под гнётом неумолимого времени. На экране вместо этого предстаёт монотонная и беспомощная мелодрама, включённая на полную громкость, но вызывающая от этого только меньше эмоционального ответа. Отзывы: [3]


Маппеты: Плюшевое кино


«Маппеты»:
Плюшевое кино

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет пьесы понятен — это такая мини-трилогия про полностью двинутого фаната маппетов, который сначала живёт себе с девушкой-училкой в городке Смолвилль, далее идёт роуд-муви про сборы старой команды, и, собственно, третий акт — это непосредственно шапито-шоу в явном виде. В целом, конечно, балаган. Но балаган очень милый, и главное — полностью отвечающий не только представлениям «Диснея» о прекрасном, но и наследию оригинала. И даже брутальные «муппеты» так хороши, что аж слеза прошибает.


Первая любовь: Вся эта попса


«Первая любовь»:
Вся эта попса

Марина ГАВРИЛОВА

Жил да был Егор Дружинин. В юные годы в кино снимался, потом в институте учился на сомнительном музыкально-артистическом факультете. И выпало ему счастье великое — в Америку поехать, у тамошних мастеров поучиться уму да разуму. Так и родился этот фильм. Драматургии — нет. Только пение. А так как поют они попсу, то — пение отвратительное. Песни же и номера в итоге занимают около 70% от всего фильма. И смотреть их порой тяжело, очень тяжело, невыносимо тяжело, ибо актёрской игрой тут и не пахнет. Отзывы: [29]





"Алиса в Зазеркалье"
"Золотой компас"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама