Саундтреки зимы: «50 оттенков серого», “Kingsman”, «Хоббит 3»Зимний сезон в музыкальном плане был чрезвычайно скромен: оскароносники в этом смысле сдержанны (как «Бёрдмэн») либо невыразительны (как почти все остальные), а тут ещё победитель в лице «Отеля Гранд-Будапешт» был в прокате почти год назад и в этот обзор не попадает чисто календарно, так что помогать оскароносникам приходится декабрьским тяжеловесам и межсезонным жанровым хитам, на которые вся надежда. Перед вами также возможность тут же и прослушать шесть саундтреков зимы 2015, традиционно, в порядке их выхода в прокат.
«Хоббит3: Битва пяти воинств» Всё, у чего есть начало, есть и конец. Тот долгий музыкальный путь, который был начат 15 лет назад в Шире, состоял из чистых мелодий, пусть местами и творчески переработанных в тяжеловесные хоралы. Там каждый персонаж, каждая локация, каждый народ были узнаваемы, вместе сливаясь в единое полотно, позже ставшее «симфонией «Властелин Колец». Увы, как ни старайся, к шестому фильму от всего разнообразия народов Средиземья остались лишь серые домики Озёрного города, которые и спалить-то не жалко, а уж слушать про них добрую треть полуторачасового расширенного альбома — разве что из уважения к автору, который старался, но даже Смауг у него помер совершенно невыразительно, как бы не понимая, что он вообще делает в третьей части «Хоббита». Первые намёки на некогда свежее музыкальное полотно начинаются лишь к середине первого диска, когда погорельцы добираются, наконец, на руины Дэйла, где Шор, кажется, решает, что старый конь борозды не испортит, и принимается больше цитировать себя прежнего, чем писать что-то новое (и на этом материале это что-то новое даже начинает различимо звучать), однако история вновь быстро уходит к мающимся под горой гномам, и Шору опять становится натужно и скучно. По-настоящему проснуться всей истории удаётся лишь с появлением гномьего хирда (и тут тоже спасибо наработкам прошлых серий), однако непосредственно войнушка ещё в саундтреке ВК была отнюдь не самой выразительной: иллюстрация к видеоряду, не более того. Осталось со всеми попрощаться лирической песенкой Билли Бойда “The Last Goodye” и дополнить расширенный альбом персонажными зарисовками, которые не пригодились ранее. Вывод? Всё, что можно было не растягивать на три мучительных серии, стоило действительно не растягивать. «Исход» Закон написания саундтрека к эпическому блокбастеру состоит из трёх неписаных правил. Он должен быть симфоническим (никакой электроники или синтезаторных завываний), в нём должны присутствовать мелодии, и он обязательно должен следовать принципу обратной пропорции: чем больше масштаб происходящего, тем меньше пестроты должно быть в средствах выражения. Правила просты, но если от них отступить, любого «новатора» ждёт непременный эффект хождения в ботинках по льду: хоть стой, хоть иди — всё равно поскользнёшься. То ли у Иглесиаса голова закружилась от осознания масштабов проекта и значимости оного в его композиторской карьере, то ли он решил выдать на-гора все приёмы и умения, которыми владеет… А может, просто захотел поэкспериментировать. И поначалу предсказуемо оступился. В первой трети альбома творится какая-то невообразимая вакханалия стилей и цитат. Тут вам и аскетичные мотивы труб из «Клеопатры» Манкевича, и хрустяще-рыкающие фразы контрабасов из «Трои», и древнееврейские мотивы под аккомпанемент синтезаторных эффектов, и свирель из «Гладиатора»… Даже «Мумию» с её «Маршем фараона» композитор не обошёл вниманием. Логика во всех этих цитатах и приёмах, безусловно, присутствует, но сваленные в одну кучу, они создают впечатление блошиного цирка, никак не способствующее осознанию эпичности происходящего. Когда же к середине альбома композитор наконец перестаёт забавляться составлением паззла из несовместимых составляющих и уходит в сторону немногословности музыкальных фраз и единства тембров — происходит поворот на сто восемьдесят градусов. Мгновенно простота выражения становится почти гениальной, а сдержанность — величественной. Сразу в звучании появляется мощь и сила. Вторая половина альбома представляет собой именно что эпический саундтрек — монолитный, эмоциональный и яркий. Вот бы так с самого начала. «Несломленный» Александр Деспла в ушедшем киносезоне всё-таки дожал киноакадемиков и получил наконец-то вожделенную статуэтку, которой его обносили последние 8 лет непрерывных номинаций. Хотя знакомых с его творчеством продолжают терзать смутные сомнения: а не получил ли он награду по принципу премии Гиннеса, в номинации «самый плодовитый композитор»? За один год шесть саундтреков написать — такое даже Циммеру с Бадельтом вместе взятым не всегда под силу. На эту тираду можно было бы с негодованием возразить, мол — награда наконец-то нашла героя. Но как раз рассматриваемый здесь альбом к «Несломленному» эту самую фразу о найденном герое скорее опровергает, нежели подтверждает. Однако обо всём по порядку. Хроникальность изложения и нарочитая неторопливость сюжета опять, уже в который раз, послушно отражается в тягучем и застопорившемся на месте с самой первой дорожки альбоме за авторством Деспла. Но композитора винить нечего: режиссёр знала, кого приглашала для создания партитуры. А Деспла — он такой: не будет действия — не будет и музыки. Нескончаемой протяжённости хоральные аккорды, однообразный ритм, минимум действа. Пара-тройка попыток выдать подобие мелодий так подобием и остаётся. На сей раз даже установлен личный минималистический рекорд: дорожка Bombing Tokyo ровно наполовину состоит из одного-единственного звука. Наиболее подходящим сравнением будет, пожалуй, альбом Уильямса к «Боевому коню» — в обоих случаях стилистика скучного байопика напрямую повлияла на звукоряд, объединив их под общим названием «музыка, которой не было».
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/03/11/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|