Пропущенные фильмы: Оскар 2015По традиции, большинство номинантов на «Оскар» у нас если и выходит, то в достаточно узкий прокат, исключения составляют лишь большие блокбастеры или фильмы, главные роли в которых сыграли звёзды первой величины. Сегодня мы обратимся к фильмам, так или иначе прошедшим мимо взора широкого зрителя, а некоторые из них вообще в нашем прокате не запланированы. Итак, американские академики рекомендуют! См. также: Оскар 2015, как это будет, фото Я был тогда лишь ребёнком Никита КОМАРОВ «Отрочество» (“Boyhood”), 2014 Больше 20 лет понадобилось Линклейтеру, чтобы в качестве не только сценариста, но и режиссёра быть номинированным на все главные награды киноиндустрии — другими словами, получить признание коллег, а не только кинокритиков и фанатов, уже официально стать одним из ведущих американских кинематографистов. При взгляде назад, с учётом волны признания, которая вырастала перед «Отрочеством» со времён его премьеры в Берлине ровно год назад, это может показаться особенно странным, но на деле медленное восхождение режиссёра — логичное последствие неторопливого ритма его картин, обманчиво легковесных до самого последнего момента. Неудивительно, что высшая точка карьеры Линклейтера совпала с завершением сразу двух его главных произведений — растянувшейся на 18 лет рассветно-закатно-полуночной трилогии (которая, впрочем, ещё может быть продолжена) и фильма о мальчике и его семье, снимавшегося 12 лет, большую часть которых о нём не знал почти никто из посторонних. И да, итоговый результат нельзя переоценить в качестве триумфа организованности и преданности всех участников, но при этом последнее, что волнует сам фильм — то, как он был создан. «Отрочество» существует всегда в настоящем времени, своё внимание акцентирует только на том, что происходит в этом текучем, постоянном и неподдельном «прямо сейчас». Вот семилетний Мэйсон находит за домом мёртвую птицу, вот ему машет друг, которого он больше не увидит, вот он приходит на раздачу шестой книги о Гарри Поттере и рассуждает с отцом о том, снимут ли когда-нибудь новые «Звёздные войны»; одна незаметная монтажная склейка, потом другая, и он — долговязый подросток, который толкает претенциозные монологи, садится за руль, расстаётся с подружкой и поступает в колледж. И сталкивается со слезами матери, которая будто бы вчера ещё забирала ребёнка из школы и спрашивала, как прошёл день, а теперь — в один миг — осталась одна. На протяжении всего хронометража Линклейтер делает то, что его всегда интересовало и устраивало больше всего — наблюдает за людьми и местами, которые предстают на экране с поразительной ясностью и аутентичностью, достичь которой иными способами было бы невозможно. Он не навешивает на них искусственную драматургию (тут фильму более чем хватает эпизодов с отчимом-алкоголиком, которые вполне органично вписываются в общую картину) и не заставляет, того хуже, проходить через «развитие», остающееся целиком за кадром. У него небольшие моменты и повседневные детали, с каждой уходящей минутой — или годом — обретающие всё большую значимость, сплетаются в эпик. Время становится видимым; обыкновенное становится завораживающим. Марш-марш левой Роман КОРНЕЕВ «Сельма» (“Selma”), 2014 Во время просмотра не отпускает ощущение, что авторы с самого начала снимали своеобразное евангелие, а этот жанр мало похож на гимн ненасильственному сопротивлению. Да, Мартин Лютер Кинг тут не громит торговцев в храмах и проповедует с кафедры исключительно о равенстве и всеобщем праве голосовать, но по факту документальный материал такой плотный (записи почти всех речей сохранились), и упустить ничего из всё тех же евангелических соображений нельзя, что в итоге почти каждый крошечный эпизод на улице тут же сопровождается если не десятиминутной проповедью с тягучим южным акцентом, то ещё какой-нибудь притчеобразной моралью, не говоря уже о несимпатичных вечно умывающих руки белых пилатах на вторых ролях. Даже тот факт, что убийство главного героя упомянуто лишь в конце на титрах, ничего не значит в смысле зрительского восприятия — целевая аудитория в курсе, да и всё такой же притчеобразный взрыв с детишками в самом начале вполне создаёт искомую сюжетную арку, и вот весь фильм зритель невольно выискивает на лице афроамериканского лидера следы желания искупить чьи-нибудь грехи или взойти на какой-нибудь крест. Не будь этой интонации, фильм вполне мог бы получиться не про это — а про людей, которые пострадали во время всего этого ненасилия, а это уже слишком серьёзная тема для этой достаточно прямолинейной истории, где нет места полутонам и сомнениям. Вот плохие, они не считают, что все люди созданы равными, а вот хорошие, которые считают, а там хоть Фергюсон не расти. В другую жизнь с новой причёской Надежда ЗАВАРОВА «Врождённый порок» (“Inherent Vice”), 2014 Если вам посчастливится посмотреть фильм в кинотеатре и на языке оригинала, вас непременно охватит щекочущее нервы и в то же время вдохновляющее чувство человека, которому предложили с головой погрузиться в эпоху. И вы ощутите не просто дух времени — режиссёр предложит вам говорливый «цайтгайст», превращая вас из заинтересованного наблюдателя в участника истории, где каждый сюжетный поворот и движение камеры не рассказывают о том, что происходит, а всё сильнее втягивают вас в самую гущу событий. Мир семидесятых станет единственно возможной, вашей, реальностью. Где-то рядом по берегу океана бредёт босой частный детектив в широкополой шляпе, отовсюду доносится сладковатый аромат марихуаны, полицейские — один продажнее другого — перевозят наркотики и находят бездыханные тела на пустырях, красотки всех мастей просят о помощи, обещая каждому, кто решится выручить их из беды, большие неприятности. И у вас абсолютное ощущение, что это происходит не на экране, а где-то поблизости, вы внутри ситуации, и точно так же бредёте по берегу, понимая, что подчёркнутое жизнелюбие обречённого на верную гибель — самый главный врождённый порок того, кто хочет прожить сюжет собственного нуара не без удовольствия и веселья, однажды смирившись с тем, что ход времени бесконечен, а все мы — в лучшем случае весёлые висельники. Пол Томас Андерсон мастерски превращает каждую деталь, предмет, актёра, диалог, даже зрителя в смальту для собственной кинематографической мозаики. Всё обретает в руках режиссёра особую киногению. Он работает с камерой так, словно вырывает из актёра, сцены, эпизода самое важное и выразительное, чтобы каждая деталь по-новому заиграла именно в сочетании с другими кусочками смальты. Лёгкое жонглирование крупными планами, захватывающие пол-экрана бакенбарды Хоакина Феникса или его новая причёска, второстепенные персонажи, появляющиеся в кадре, пока на втором плане герой Оуэна Уилсона выразительным шёпотом сообщает что-то очень важное частному детективу — всему отдана роль детали — яркой, выразительной, маленькой части единого целого. Это длинное, ироничное кино, где персонажи за компанию снюхивают кокаиновые дорожки, делают завивки, пьют разлитый заботливым сынишкой виски, закадровый голос с удовольствием матерится, и нуар обретает вдохновляющие комедийные нотки. Здесь важны актёрская интонация, шёпот, каждая точка съёмки: атмосфера становится почти осязаемой, и начинаешь задумываться: может, и самому стоит изменить причёску, и начнётся совсем другая жизнь?
См. также: Оскар 2015, как это будет, фото
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/02/16/oscarlost.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 20 оскаровских номинантов: «Лев», «Манчестер у моря», «Лунный свет» редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2016, как он был Роман КОРНЕЕВ
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2015, как он был Роман КОРНЕЕВ
Колонка редактора » Оскар-2014 как он был Роман КОРНЕЕВ
Колонка редактора » Почётные награды американской Киноакадемии Надежда ЗАВАРОВА
Оскар 2017, красная дорожка, вручение наград (265 фото)
Оскар 2016, красная дорожка, вручение наград (382 фото)
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|