Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Несломленный:

Несломленный: Бег на месте

Роман КОРНЕЕВ, 14 января 2015
 
Поставьте фильму оценку!
Несломленный

«Несломленный» (“Unbroken”), 2014
По мотивам реальных событий и романа Лоры Хилленбранд
Режиссёр: Анжелина Джоли
Сценарий: Джоэл Коэн, Итан Коэн, Ричард ла Гравенезе, Уильям Николсон
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Александр Деспла
Продюсеры: Анжелина Джоли, Томас Тулл
В ролях: Джек О'Коннелл, Домнал Глисон, Гаррет Хедлунд, Такамаса Ишихара, Джай Кортни и другие.

Две тяжеловесных околовоенных биографических драмы подряд — для любого режиссёра-дебютанта это был бы диагноз, если не сказать приговор. Потому что одно дело какой-нибудь Спилберг на старости лет живописует боевых коней, хотя тут тематика ближе к Иствуду с его Иводзимой. Но это старая школа, она если ворочает глыбами, то по крайней мере опираясь на свой огромный опыт в профессии и на не менее огромный вес в этом бизнесе. Когда это же делает новичок, то к нему сразу возникает масса вопросов, даже если его (или, в данном случае, её) зовут Анжелина Джоли. В этом смысле Энджи, берясь за «Несломленного», с самого начала напоминала эдакого Архимеда, который собрался перевернуть Землю, так и не добыв себе точку опоры. То есть, конечно, точка опоры у неё была, но достаточно шаткая — любовь публики и общая благосклонность тусовки. Иначе бы ей даже денег столько не дали. Но хватит ли этого для изначально оскароносного замаха?

Увы, для этого, как бы ни принято было думать, требуется в первую очередь талант и мастерство. Последнее можно на время одолжить, набрав в команду невероятных профи вроде Роджера Дикинса или тех же Коэнов, но рано или поздно они, сделав своё дело, обязательно отойдут в сторону, и тогда нахальный реджи, потея, окажется в свете софитов один и будет держать ответ, что же он такого тут наворотил.

А именно: взяв в руки исторический материал про конкретного человека, который сначала пробежал на Берлинской Олимпиаде, а потом долго был в японском плену во время Второй мировой, Энджи с самого начала решила с ним ничего не делать, а точнее — ограничиться в своём повествовании констатацией этих двух фактов, растянув это всё на два часа с гаком. Причём если мы говорим «побежал», значит, он реально в кадре побежит, ещё пацаном, от злых хулиганов и не только, а чего зря бегать, надо бегать в команде, дальше выше сильнее, бежите с нами, бежите как мы, бежите больше нас. Всё это сопровождается назидательными лозунгами-мотиваторами брата-тренера-мамы-внучки-жучки, даже не пытающихся как-то изобразить жизнь, все просто по очереди встают в кадре в рост и начинают вещать. Юниор, шире гребок, резче движение!

Несломленный

Даже занимательные факты и интересные совпадения, которые в биографии Луиса Замперини есть, рассказчика не интересуют, он играется в Лени Рифеншталь с Дикинсом, который, кажется, может сделать красиво даже в окопном сортире. А значит, фильм начинает состоять из парковых статуй разной степени атлетичности или измождённости, вот вам Замперини идёт по стадиону, а вот он сбрасывает бонбу, а вот он не прекращает тренировок даже в перерыве между вылетами, а вот он уже плывёт по океану героические 47 дней, отнюдь, при этом, не рехнувшись, что ставится Анжелиной ему в особую доблесть, ведь, собственно, кроме перечисления оных доблестей она ничего и не придумала.

Несломленный

Зачем для столь линейного повествования четыре сценариста, из которых двое Коэнов, загадка. Тем не менее, рано или поздно Замперини окончательно попадает в японский плен, где он, в свою очередь, начинает проявлять доблесть в дальнейших моральных и физических страданиях, но теперь уже получая их из рук персонального главзлодея — японского начальника над вертухаями с неудачно-киношной фамилией Ватанабе. Этот ничуть не менее схематичен и претенциозен, чем все неодушевлённые акулы и бомболюки до него, так что привычно терпеть измывательства судьбы для бывшего бегуна ничуть не сложнее, чем в открытом море. Во всяком случае, удушающая атмосфера безынтересности всего происходящего в зале отнюдь не рассеивается после очередной речуги придирчивого японца про важность орднунга в стиле советских чернушных анекдотов про концлагерь «Солнышко» или прошлогоднего сериала «Штамм». Там стригои, тут разгрузка угольных барж, какая разница?

Несломленный

Джоли не находит для своего персонажа ни единой оригинальной реплики, ни одной личностной черты, за которую можно было бы зацепиться глазу, зато тоннами выдаёт околохристианский пафос в стиле «боженька терпел и нам велел». Замперини без устали подставляет очередную щёку, даже не пытаясь хотя бы дать дёру, бегать вне стадиона ему не интересно. Зато почему-то в стиле чуть ли не «Рокки» можно подержать чего-нибудь на весу на потеху коварному японскому злодею, которому просто уже начинаешь немножко сочувствовать, ибо он тут хоть чуть-чуть похож не на статую, в отличие от остальных гипсовых слепков с реальности.

Несломленный

Забавно, что сцену примирения двух антагонистов Энджи в фильм не вставила, видимо, даже для неё этот уровень пафоса оказался запредельным. А снять без пафоса она бы не сумела. И в свете всей безблагодатности итогового материала, всего этого околовоенного лубка, буквально пропитанного почти скорсезевской мольбой «дайте мне оскара» (особенно учитывая, что Джоли как режиссёр — ну совсем не Скорсезе), глядеть на всё это кино буквально неловко, постоянно хочется отвернуться от экрана.

Хорошо, что следующим фильмом Джоли будет мелодрама про семидесятые, где она станет прилюдно ковыряться в своих отношениях с Питтом, это по крайней мере будет так же неловко, но зато куда более интересно.

Любите кино.

Несломленный

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/01/14/unbroken.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"



"Холодная гора"
"Бесславные ублюдки"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама