Ровер:Ровер: Страна мёртвых«Ровер» (“Rover”), 2014 Если бы Дэвид Мишо не дал название «Царство зверей» своему замечательному дебюту, он с лёгкостью мог бы использовать его для второй картины; получилось бы, возможно, не столь многогранно, как «Ровер» (в оригинале это нехитрое слово имеет несколько значений, все из которых отражаются в фильме), но абсолютно правдиво. Действие фильма происходит через десяток лет после «коллапса», подробности которого зрителю объяснять никто не собирается, но они и не важны. Перед нами не та антиутопия, в которой новый мир разительно отличается от старого внешне — австралийские выжженные пустоши являют собой убедительный постапокал уже в нынешнем своём виде, чем режиссёр умело пользуется, объединяя их для пущего эффекта с неистово скрежещущей за кадром музыкой. Настоящий и действительно страшный коллапс, отчётливо видимый в каждой сцене «Ровера» — не экономический и уж точно не природный, но человеческий. В мире, который демонстрирует Мишо, фундаментальное доверие исчезло; все до единого немногочисленные люди не живут, но существуют в развалинах — и держат наготове огнестрел, если хотят просуществовать ещё хотя бы день. Смысл же этого существования, если он есть, в своей ценности перебивает любое количество чужих жизней. Дальше будет только хуже, и всё, что можно делать — это всеми силами сохранять то немногое, что ещё осталось. И тот, кто к этому стремится, вовсе не обязательно будет героем — или даже антигероем. Режиссёр предельно безжалостно относится к своему зрителю уже на уровне кастинга: Гай Пирс, сыгравший в том же «Царстве зверей» чуть ли не единственного хорошего человека, в открывающие 20 минут «Ровера» ещё может быть по привычке принят за отчаявшегося и трагического, но всё-таки положительного персонажа, действующего по моральным принципам. Один-единственный выстрел уничтожит это представление, и зрительские симпатии, скорее всего, быстро переметнутся на сторону героя Паттинсона, но и он присасывается к Пирсу невинной пиявкой — со всеми печальными последствиями. Пока небритая, угрюмая харизма одного актёра и дёрганый магнетизм другого неустанно двигают фильм вперёд, их персонажи в своих отношениях неумолимо обретают черты отца и сына — или, если угодно, потерявшего всё остальное хозяина и его верного пса. Мишо, снимает ли он перестрелки, диалоги или молчаливые передвижения по местности, делает ставку на спокойные движения камеры и размеренный монтаж, благодаря которым, в частности, фильм успешно проходит через свои более жестокие моменты. В своей скупости и безжалостности, сохраняющейся от первой до последней сцены, «Ровер» и вовсе похож, в первую очередь, не столько на какое-то другое кино, сколько на прозу Кормака Маккарти, несмотря на то, что речь всё-таки идёт о разном уровне глубины. Финальная сцена, которую Мишо преподносит также невозмутимо, как и предыдущие полтора часа, на первый взгляд может показаться пустой и неумелой шуткой, выжатой из давно сделанного наблюдения, что смерть одного животного в кино вызывает куда более сильные эмоции, чем смерть большого количества людей. На деле, впрочем, режиссёр лишь подчёркивает посыл, сделанный ранее: вот то, чем заканчивается эмоциональная привязанность через десять лет после коллапса — пулей в горло, лопатой, вонзающейся в иссохшую землю.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/09/13/rover.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|