Сигнал:Сигнал: Слабо ловит«Сигнал» (“Signal”), 2014 Уильям Юбэнк — типичный киноман, который добрался до камеры. Он может работать монтажёром, художником, оператором, сценаристом, режиссёром — кажется, кем угодно. Но у него есть распространённая проблема: он не перерос свой фанатизм. Он не столько снимает своё, сколько переосмысливает и воспроизводит любимые моменты из чужих работ. Поэтому и смотреть его фильмы без скуки способны только люди, разделяющие с ним вкусы или просто мало смотревшие кино в своей жизни. Именно так молодые режиссёры и отсеиваются: они либо прекращают говорить любимыми цитатами, перерастают это и начинают делать что-то своё, либо оставляют кино. Уходят в рекламу или куда-нибудь ещё. Первый полномеражный фильм Юбэнка назывался «Любовь», он рассказывал об одиноком астронавте, который жил в своих фантазиях, и там было очень много от Кубрика. Замечательные съёмки портило то, что всё было вторичным, пускай наверняка искренним. У «Сигнала», его второго фильма, та же проблема. История трёх молодых ребят, попавших в непонятную лабораторию подопытными крысами, начинается совсем странно — будто завязка принадлежит другому фильму. Герои катаются себе по Америке, оказываются крутыми хакерами и в какой-то момент решают поймать другого хакера, ещё талантливее, которого разыскивают по всей стране. Они хотят быть первыми. Но добравшись до пункта назначения, находят только заброшенный дом, получают по голове и просыпаются в стерильных палатах, наполненных вежливыми людьми, которых представляет Лоуренс Фишберн. Дальше сюжет толком отсутствует. Фильм живёт саспенсом и одной наивной интригой — «что вообще происходит?» Ближе к финалу случается первый твист, в самом деле неожиданный, но он только делает ситуацию ещё мутнее. Фишберн задаёт вопросы и не даёт ответов. Разглядывает коров и безумцев. Туэйтес подозрительно смотрит по сторонам, считает секунды, просится к своей девушке и разрабатывает хитрый план побега. Тут же оператор увлечённо ставит симпатично картинку. Звучит пост-рок. И чем скорее конец, тем больше на него возлагается надежд, тем важнее он для всей картины. Потому что «Сигнал» не пытается казаться серьёзной фантастикой, он не ставит зрителя ни перед какими дилеммами или вечными темами. Это развлекательное жанровое кино, совершенно простое по своим целям. Только снятое средствами инди — красиво, стильно, эмоционально, иногда трогательно. Но автор по какой-то причине предпочёл пускай и неплохую, однако самую предсказуемую и, можно сказать, пошлую развязку. Ту, о которой начинаешь думать сразу, как показывают эксперименты над коровой — а над этой темой, между прочим, стебались ещё в первом сезоне «Сауз парка». Развязку, на которую открыто указывает русский постер и которая ещё у Пройаса смотрелась неоднозначно. Но Пройас (кстати, где он?) хотя бы делал умное лицо. А Юбэнк бесхитростен. Он умеет снимать, но плохо понимает, о чём и для кого. Дыры, которые он игнорирует, мешают смотреть на звёзды, которыми он предлагает любоваться.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/09/03/signal2014.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|