Навстречу шторму:Навстречу шторму: Против ветра«Навстречу шторму» (“Into the Storm”), 2014 Впервые со времён «Монстро», как раз во многом и вернувшего псевдодокументальному формату его сегодняшнюю популярность, оный формат распространился на жанр фильма-катастрофы. Правда, вопрос о том, нуждался ли в этом данный конкретный представитель, за весь хронометраж так и не получает положительного ответа и вот это уже редкость. В отличие от знаковых представителей искомого направления, «Навстречу шторму» — это вовсе не мучительный предсмертный документ, снятый одной и той же камерой. Наоборот, как нам услужливо сообщают с экрана, всё происходящее одновременно фиксируют чуть ли не три десятка объективов. Те немногие из них, что находятся в чьих-то руках, практически в каждой ситуации умудряются не дёргаться и не снимать половину времени асфальт, но неизменно ловят самые эффектные возможные кадры. Кто всё это монтирует, зачем и почему именно в таком виде ясно лишь отчасти, что, впрочем, уже прогресс по сравнению с иными псевдодокументалками. С пробудившимися суицидальными стремлениями, выраженными в криках «Я должен это снять!», персонажи подбегают на считанные метры к смертоносным вихрям. Подобные сцены могли бы служить ироническим комментарием на тему поколения «ютуба», одержимого съёмками всего, что оно видит, но даже если фильм не упускает эту возможность, на выходе получается скорее грубая карикатура, к тому же быстро погребаемая под рёвом тех самых вихрей. Время от времени Куэйл, три года назад отлично сработавший на «Пункте назначения 5», постигает ценность запечатления воронок, нисходящих с небес, с высоты двух метров над землёй, однако тут же подрезает силу этих моментов, спонтанно переключаясь на съёмку с вертолёта. В особенно напряжённых, по мнению создателей, мгновениях начинает без всяких объяснений звучать музыка. При таком раскладе, в общем, непонятно лишь одно почему кино не было снято в триде, под которое просится половина хронометража. Такое наплевательское отношение распространяется на все прочие элементы фильма, не касающиеся, собственно, самих торнадо. По ходу просмотра закрадывается подозрение, что все до единого бегающие по кадру персонажи никакие не люди, а роботы, знание которых о человеческой природе и поведении в чрезвычайных ситуациях, а также в перерывах между ними, основано исключительно на творчестве Роланда Эммериха. В пользу этой теории говорит удивительно низкий, с учётом общего градуса разрушений, уровень смертности, а также то, что единственная фактическая сюжетная линия за весь фильм, описываемая фразой «Я должен найти сына», целиком и полностью заимствована из «Послезавтра». В остальном сюжет не нужен, как не нужны и герои, кем бы они там ни были, и любая искусственная драма, в которую они попадают. Нужны, по факту, только торнадо, действительно созданные восхитительно, но поскольку всё, что их окружает, бессмысленно, то смысл выходит и из них самих. Подобно второй половине «Годзиллы» этого года, «Навстречу шторму» это такой постчеловеческий фильм-катастрофа, который природа интересует куда больше, чем те, на кого она воздействует, но в плане индивидуальности даже Годзилла с лёгкостью выигрывает у торнадо. Нечего удивляться, что никакого толкового напряжения за разумные, к счастью, 90 минут хронометража так и не появляется, а визуальная находчивость авторов ограничивается угодившими в вихрь самолётами и одной смешной цитатой из третьей «Матрицы». Ну так ни то, ни другое не чета летающей корове из «Смерча» Яна де Бонта, а в сцене, где торнадо приближается к школе, раз уж разговор пошёл о цитатах, даже не начинает играть песня “Somebody to Love”. Только и остаётся, что любить кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/08/08/intothestorm.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|