Побудь в моей шкуре:Побудь в моей шкуре: Оно«Побудь в моей шкуре» (“Under the Skin”), 2013 Глейзер начинал в мире рекламы и музыкальных клипов, где быстро стал одним из самых прославленных имён, а в большое кино прибыл с «Сексуальной тварью», после которой его, даже оглядываясь на особенно эксцентричные моменты фильма, можно было вписывать в поток бодрых посттарантиновских британцев конца девяностых и начала нулевых. «Рождение», позорно непонятое и непринятое на фестивалях, его из этого потока тут же вырвало, поместив, на неограниченный период времени, уже в абсолютно отдельное пространство. Почти десяток лет спустя — новый фильм, наиболее завершённый и сильный из трёх. Не в последнюю очередь потому, что оба предыдущих в те или иные моменты сбивались с ритма, выскальзывали из режиссёрской хватки; «Побудь в моей шкуре» существует на совершенно ином уровне, от первого до последнего кадра находится под необычайно стальным режиссёрским контролем. Вторжение похитителей тел переносится в Шотландию — холодную, промозглую, пустую, удалённую от мира, во многом, соответственно, формирующую дух фильма. Глейзер делает ставку на минимализм — долгие планы, отточенный монтаж, создаваемый исключительно намёками фон, немногочисленные, безымянные и нередко бессловесные персонажи. Вся завязка, имеющаяся в фильме, по факту представляет собой смесь «Особи» и «Плохого вкуса» Питера Джексона, к которому отсылает ровно один из многих эффектных кадров, но Глейзер демонстративно отказывается от языка трэша, да и вообще от всяческих жанровых конвенций. Как и в «Рождении», он берёт неправдоподобный элемент в основе сюжета за данность, и итоговый фильм упорно отказывается давать зрителю точку опоры, принимает форму текучего, ни за что не отпускающего зловещего сна. Особенно важно — вызывающе пренебрежительное отношение к столь важному, казалось бы, в инди-фантастике подтексту, будь он социального, политического, гендерного или какого-либо иного толка. Основа для него в фильме есть, но режиссёру не особенно интересно что-то на ней возводить. Ему интересно другое, и тут господа прокатчики, сменившие не только само название, но и его характер — с наблюдательного на призывной — то ли намеренно, то ли неожиданно для самих себя угодили в самую суть. Подходов к фильмам о пришельцах существует немало, но невероятно редко используется тот, при котором итоговый результат не пережёвывает на свой лад тему того, что значит быть человеком, но подходит с прямо противоположной стороны и исследует то, каково это — быть чужим. Глейзер первым за долгое время задаётся именно этим вопросом, и на поиск ответа точно настроены все до единого элементы фильма. Даже в те моменты, когда камера не смотрит на мир глазами центрального персонажа, она ведёт себя подобно невидимому инопланетному наблюдателю. Смотрит ли этот наблюдатель на происходящее свысока или вглядывается крупным планом, поворачивается ли или стоит, не моргая, на одном месте, молчит или издаёт жуткую потустороннюю музыку Мики Леви — он делает это в одной и той же поразительно бесстрастной манере, нередко превращающей фильм в документальное наблюдение за жизнью на незнакомой и странной планете Земля. Пустое выражение лица Йоханссон в нужные моменты сменяется фальшивой улыбкой и механистическими диалогами; впоследствии изображаемое ею существо познает любопытство, смятение и страх, но в ответ не встретит ни понимания, ни жалости. Не гнушаясь очевидных метафор, в самой середине повествования Глейзер заводит свою героиню в непроглядный туман, в котором она потеряет не только агрессию, но и почти всю свою активность и контроль над происходящим. Вторая половина фильма становится, по сути, зеркальным отражением первой, история о безжалостном отлавливании чужих — историей о провальной (ещё бы) попытке ассимиляции среди них же. Финальное достижение фильма — в том, как он, оставаясь бескомпромиссно закрытым от любой сентиментальности и вовсе не полагаясь на слова, находит в своих заключительных сценах, ни много ни мало, трагедию.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/07/30/undertheskin.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|