Теорема зеро:Теорема зеро: Ничего не останется«Теорема зеро» (“Zero Theorem”), 2013 Гиллиам простому зрителю непонятен. Даже в тех редких случаях, когда он вроде делает что-то, рассчитанное на широкую публику, на выходе получается слишком мрачно и слишком аляповато для традиционного посетителя кинотеатра, так что годы идут, вожделенный фильм про Дон Кихота всё откладывается (поскольку всем заранее понятно, что штука не окупится никогда), Гиллиам перебивается случайными короткометражками и ещё более случайными бёртонообразными фильмами-фантазиями вроде «Воображариума». По сути, единственный настоящий гиллиамовский фильм нового века это «Страна приливов» — неподдельный, честный, жуткий, не похожий ни на какого другого режиссёра. И «Теорема зеро» (смотревшим понятно, что более адекватный перевод всё-таки «Нулевая теорема» или «Теорема Нуля») тоже стала бы просто очередной перебивкой, если бы не явные отсылки к другому фильму Гиллиама тридцатилетней давности — к «Бразилии», по праву считающейся лучшей, хоть и абсолютно авторизованной экранизацией оруэлловского романа-антиутопии «1984». Молодой, злой, нахальный Гиллиам, только что ушедший из «Монти-пайтона», сумел так ловко переиначить то, что переиначиванию вроде бы не подлежало — классика есть классика — и получил на выходе, что и полагалось экранизации именно этого романа: дивный новый мир тотальной бюрократии, пожирающей всё человеческое почище любого Большого брата. И вот, как говорится, наши дни. Обещанное будущее настало. За нами следят, мы сами уткнулись в смартфоны и планшеты, офисно-кредитное рабство оказалось не лучше своих более традиционно-тоталитарных аналогов, особенно по части промывки мозгов. Жанр киберпанка перестал быть уделом отдельных мечтателей о непрекрасном грядущем, теперь это обыденная реальность, разве что за окном никто не жарит крыс на палочке в ржавой бочке с горящим мусором, но это как говорится только антураж, а не суть. Впрочем, отдельные знатоки уже намекают нам, что окружающее формальное благополучие «золотого миллиарда» на поверку может оказаться банальным мороком медиа-наркотика, который, впрочем, нынче потребляют все, а не только богатенькие буржуины. И вот в этот уже совсем не новый мир приходит помолодевший Гиллиам и снимает по сути прямой римейк «Бразилии», без особого сюжета, в трёх изощрённых, но достаточно компактных декорациях, с очень похожими персонажами, по-прежнему воюющими сами с собой, но не с системой, потому что рыба не может бороться с водой, она в ней живёт и иной жизни для неё не бывает. Так и главный герой, житель пострадавшей при пожаре часовни, ковыряет и ковыряет кубики с «сущностями», заполняя пробирки и отсылая их неведомо куда. Так антиутопия становится фильмом-фантазией, густо замешанном на киберпанке, артуркларковской фантастике, социальной сатире, психоанализе, богоборчестве и богоискательстве. Постепенно Гиллиам вместе со зрителем приходит к заветной цели — ему, тридцать лет спустя, уже не интересно бороться с пороками общества, он копает глубже, он ищет того, кто это создал, кто это допустил, он требует от него ответа — зачем мы здесь, для чего это всё? Он ждёт вместе с героем Вальца вожделенного звонка, но в ответ слышит лишь простые команды и требования продолжать доказывать Теорему Нуля, которая гласит, что однажды ничего не станет, и всё бессмысленно, и всё тлен. Зачем человеку любовь, если она кем-то дарована с барского плеча? Что есть существование, кроме как очередной отвлекающий манёвр, очередной фантом, мешающий тебе достичь абсолюта? Да может ли смертный разобраться в подобном? К сожалению, Гиллиам всё-таки просто человек. Поэтому его кино так и заканчивается почти ничем, эпизодом вроде сцены с исчезновением Таттла из «Бразилии». В «Теореме» главный герой тоже как бы сбегает от своего мучителя-бога, но раньше это было действительно финалом, вариантом ответа на ту ловушку, из которой нет выхода. В новом же фильме подобного хода не хватило, как, возможно, у автора не хватило известной доли нахальства, чтобы предложить какой-то выход, какое-то решение. Ответов у Гиллиама для нас нет, а есть только вопросы.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/07/04/zerotheorem.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|