«Кухня в Париже», 2014
На основе сериала «Кухня»
Режиссёр: Дмитрий Дьяченко
Авторы сценария: Игорь Тудвасев, Димитрий Ян, Василий Куценко, Павел Данилов, Виталий Шляппо
Оператор: Сергей Дышук
Продюсеры: Дмитрий Дьяченко, Виталий Шляппо, Эдуард Илоян
В ролях: Дмитрий Назаров, Дмитрий Нагиев, Олег Табаков, Марк Богатырёв, Елена Подкаминская, Виктор Хориняк, Сергей Лавыгин, Михаил Тарабукин, Никита Тарасов и другие.
Нужно сразу отметить, что «Кухня» — один из немногих отечественных комедийных сериалов, которые можно смотреть. Не так смешно, как «Физрук», но время от времени забавно. Опять же, харизматичный Нагиев в роли почти самого себя или, если хотите, гламурной версии братка Фомы отдельно доставляет.
Но делать полнометражный эпизод для кинотеатров — дело изначально стрёмное, потому что цельный фильм в таком случае получиться ну никак не может: несколько неоднозначных полнометражек «Секретных материалов» тоже лишний пример. «Кухня в Париже» при всех попытках сделать историю завершённой, тоже воспринимается как пилот нового сериала и спецсерия. Например, если бы эпизод про дурдом из «Доктора Хауса» выпустили в кинотеатрах. Там история тоже как бы цельная, но загвоздка в том, что без знания героев, их предысторий, она цепляет мало.
Та же проблема с «Кухней»: прикольный Нагиев кажется совершенно вставным, а вся остальная команда ресторана — максимально простыми персонажами с двумя чертами характера. Особенно повара помельче — они, конечно, в разной степени яркие, и харизма у некоторых есть, и покривляться могут неплохо, но кто все эти люди — вопрос, на который ответа не дадут. Смотрите сериал, как бы намекают.
Сюжет очень прост, надуман и банален. Настолько, чтобы это не повредило персонажам в дальнейшем. В московском ресторане внезапно решают отужинать полностью выдуманный французский президент и неназываемый, но потом точно спародированный Путин. Однако на этот день назначена свадьба работников этого ресторана. В результате все закидываются водкой и тортами, после чего отменяется и то, и другое, и вообще заведенье прикрывают. Тут же, впрочем, богатый Нагиев покупает в Париже баржу, и русские летят навстречу стереотипной французской романтике открывать, разумеется, русский ресторан. В течение оставшегося часа Та Самая Башня, само собой, появляется в кадре раз двадцать или тридцать.
В итоге с одной стороны Назаров всю дорогу рефлексирует на темы, что папа его не любил, никто его не ценит, и всё летит к чертям (правда, тут сложно с ним не согласиться), а с другой — бывшие тили-тили-тесто разыгрывают любовный треугольник вместе с идеальным французом. И всё это на фоне попыток пропиарить свою русскую кухню, удовлетворить критика, прогнать проституток и наглого араба и, в конце концов, снова накормить президентов, но теперь используя цирковые номера. Чем закончатся эти истории, догадаться несложно. В конце все танцуют.
Другой вопрос: смешно ли всё это? Не то чтобы очень, лучшая (потому что непредсказуемая) шутка внезапно оказалась из уст Путина. Ну, и Нагиев красавчик — жаль, что его мало. Всё остальное — приятно, можно развеяться, хотя иногда чересчур мило и по-детски, иногда чересчур клише — тема с морской болезнью, например. Разговаривающие рыбы, летающие купидоны и надписи «урод 2» — тоже на грани фола. Но Дьяченко всё-таки жанр чувствует, пусть сам по себе он режиссёр посредственный. «Кухня в Париже» вообще смотрится неплохо среди остальных российских комедий, которые идут в театрах прямо сейчас. Но всё равно целенаправленно идти на неё, если человек не фанат и не собирается им быть, как-то глупо.
Картины Андерсона вообще с самого начала являли собой продуманные, проработанные механизмы, в которых имел своё место и назначение каждый пролёт и проезд камеры, каждый монтажный переход, каждая песня за кадром, каждый элемент реквизита, каждый костюм каждого статиста. Другое дело, что волшебство, если оно случалось, то случалось позже — вслед за тем, как в этот механизм вступали актёры и, также занимая отведённые им места, вдыхали в него жизнь. Именно этой жизни в «Гранд Будапеште» исчезающе мало.Отзывы: [2]
Знакомая история про молодого человека, приезжающего на Уолл-стрит, дабы честно заработать денег, отметается прочь за пару минут хронометража. Попадание в страну возможностей порождает лишь алчность, а алчность — подавляет, если не уничтожает вовсе, всё, что было до неё. Берём телефонную трубку и говорим в неё заученные слова. Напряжение, моральный конфликт? Идеалы? Вы о чём вообще. Маленький человек, на лице которого впервые появился звериный оскал, начинает строить свою империю.Отзывы: [8]
Этот год вообще странный, прокатчики уже успели забыть про февраль, слить март, безыдейно провести апрель, теперь настало время мая, одного из самых жирных месяцев в году. Но и он на этот раз наполовину пуст и лишь наполовину полон. Так первый настоящий, а не притворяющийся таковым майский блокбастер выходит аж 15 мая, за ним ещё два, но до этого — все хлебные майские заняты лишь десятком проходных жанровых релизов, сбежавшихся отовсюду занимать пустующее «свято место». Кого прокатчики испугались?
Наш последний выпуск «пропущенных» был посвящён оскаровским номинантам, почти все из которых являли собой независимое кино. Последнее, однако, продолжает расширяться до такой степени, что ему порой не способны уделить внимание не только киноакадемики, но и фестивали, и премии, а также, что ещё более важно, прокатчики. В результате достойнейшие фильмы и их потенциальный зритель зачастую так и не находят друг друга, и данный выпуск — ещё одна наша скромная попытка восстановить справедливость.
После эпических баталий на тему «продюсерский диктат убил нового паучка» или, если хотите, «ваше сопливое инди в комиксах нафиг не сдалось» казалось, что тему закроют. В смысле выгонят к чёртовой матери Марка Уэбба дальше снимать свои «(600) дней осени», а на его место посадят кого-нибудь посговорчивее. Но нет, сошлись на том, что за свои деньги режиссёр посидит в стороночке, а дуэт сценаристов наваяет нечто такое, что ни актёрской игры, ни, тем более, режиссуры не потребует. Вот они и наваяли.Отзывы: [4]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее