Ходячие мертвецы:Ходячие мертвецы: Иди себе и иди«Ходячие мертвецы» (“Walking Dead”), 4 сезон Если первый сезон Дарабонт пытался играть на поляне классического зомбоапокалипсиса, со всеми сопутствующими урбанистическими рейдами, историей возникновения эпидемии, версиями о том, откуда есть пошла и даже небольшой попыткой забороть, то ко второму сезону на фоне первой волны сокращения бюджетов креативная команда сообразила, что лучший момент из всего снятого — истории с мужем-отморозком и братом-отморозком соответственно. И сериал по сути полностью переформатировали, решительно отойдя от прежнего противостояния людей и ходячих к конфликту людей и людей, в котором ходячие уже существовали лишь как один из факторов всеобщего безумия, и даже не самый важный из них. Немного отвлёкшись на поиски пропавшей девочки, группа переместилась на ферму и принялась вовсю играть в бытовой герметический триллер в традиционном американском стиле, то есть скорее в жанре классического вестерна, нежели в жанре социальной сатиры, к которой зомботриллеры как раз тяготеют. И делали они триллер весьма умело. Да, конечно, история быстро ударилась в мелодраматику, все эти любовные треугольники, заламывания рук и даже внезапно прорезавшаяся внешняя угроза ситуацию в итоге не спасли — пришлось срочно натравливать на весёлых фермеров волну ходячих, которая смыла всё и в итоге позволила вновь перезапустить сериал. Открытием третьего сезона стала, разумеется, Тюрьма, не столько локация, сколько отдельный персонаж, поскольку место это обладало и своей понятной топологией (лабиринты, камеры, открытое пространство периметра), и само по себе стало убежищем, сокровищем и проклятием. Так социальный подтекст внезапно прорезался вновь — люди, добровольно живущие в неволе, потому что она безопаснее, люди, готовые драться за то, чтобы жить в тюрьме. И как альтернатива — ещё одно открытие — безумный городок под управлением Губернатора. Он, а также прекрасным образом реанимированный Мерл и Мишон — вот главные антагонисты сезона, а вовсе не мелкие разборки вокруг Рика, оставшегося без внятного альтер-эго, или сюси-пуси вокруг женской части обитателей Тюрьмы. Уровень шизы зашкаливал, все норовили предать всех, накал противостояния между людьми был такой, что ходячих почти что забыли. Другое дело, что финал почти не оставлял возможностей для развития (разве что возможное возвращение Губернатора). И это не замедлило сказаться. Сериал настолько застрял в Тюрьме, что пришлось его оттуда выпихивать буквально насильно. Крыски-свинки, эпидемия, а потом ещё и скороспелый Губернатор с его неудачными матримониальными поползновениями и классической сценой «уворачивания от зомби», мающийся Рик, героические Дэрил и Мишон (персонажи к тому моменту чисто мморпгшные), решительный рейд за лекарствами, танк на горизонте, в конце концов настойчивое желание сценаристов всё-таки вытащить Рика с присными в путь-дорогу не могло не закончиться ядерным взрывом на горизонте. И это было круто, эндинг первой половины четвёртого сезона переплюнул И вот тут состояла главная проблема. Сериал не только не пошёл вперёд и вверх, а быстро и ясно показал, что это на самом деле была не середина сезона, а самое настоящее окончание, только очень рано наступившее. Сериал сдулся, как проколотая велосипедная камера, быстро и окончательно. Какие-то люди куда-то идут, ничего особенного не происходит, откуда-то всплыл пресловутый Терминус, все куда-то идут, кто-то напивается, кто-то отсыпается, кто-то идёт в Вашингтон (куда? зачем?) спасать мир, осколки населения Тюрьмы по очереди снимаются на фоне одних и тех же рельс и шпал, все куда-то идут. И так в общем семь серий подряд, с небольшим перерывом на реально крутой эпизод, завершающий линию Лиззи и Мики и вполне антиутопическую зарисовку про группу отморозков «с правилами». Так наработки прошлого сезона на фоне перетрясок в креативной команде разом иссякли, как, видимо, и текущий бюджет, целиком ушедший на танк, причём иссякли они настолько, что даже финальную серию пришлось наполовину посвящать моментам из всё той же истории про Тюрьму. Поностальгировать, конечно — это всегда ок, но не половину же финала, который так и остался в итоге таким неказистым клиффхэнгером, когда персонажам в начале следующего сезона придётся мощными гребками выбираться из пучины пустого вагона. Не на тех нарвались! — рычит Рик, но зритель что-то ему не слишком спешит аплодировать. С таким подходом все посулы о том, что мы сейчас запилим спин-офф про другую группу, выглядят по меньшей мере странными. Они тоже будут всё время идти по коридору? Вы уверены, что у вас хватит идей на новую группу? Вот и поглядим. Смотрите сериал Ходичие мертвецы онлайн на Кинокадр.ru
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/04/01/walkingdead.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Маньяки и пацифисты Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|