Охотники за сокровищами:Охотники за сокровищами: Спасение рядового Вермеера«Охотники за сокровищами» ("Monuments Men"), 2014 Нельзя быть фанатом сериала «Скорая помощь» и не любить Джорджа Клуни. Актёр искренне любит кино, и кинематограф отвечает ему взаимностью, позволяя преуспеть практически на любом поприще. Джордж не забывает о своём славном телевизионном прошлом, но ему мало остаться в памяти поклонников обаятельным Дагом Россом. Клуни всегда хотел большего и… виллу на озере Комо, поэтому вкалывал на голливудской ниве от заката до рассвета и, в конце концов, заслужил репутацию человека, которому на калифорнийских холмах позволено всё. Создай себе репутацию рано встающего человека, а потом хоть целыми днями валяйся в постели — гласит английская поговорка. Именно этими словами можно объяснить, как картина весьма сомнительных кинематографических достоинств получила право открывать Берлинский кинофестиваль. У Джорджа прекрасная репутация в мире кино: он уже снял замечательный фильм «Доброй ночи и удачи», был одним из продюсеров оскароносного «Арго», сыграл роли в доброй дюжине картин, заслуживших любовь публики, поэтому у организаторов Берлинале не было причин отказаться от показа его новой режиссёрской работы. В «Охотниках за сокровищами» Клуни делал всё, что хотел: писал сценарий, играл главную роль, был режиссёром. И не верьте фразе «основано на реальных событиях» — фильм основан исключительно на реальном Клуни. Джорджу и его поклонникам — приятно, Ренуару с Рубенсом — всё равно, искусствоведы недоумевают, историки рыдают. Каким же многообещающим был проект где-то между утверждением актёрского состава и съёмкой первого трейлера… Поиск и возвращение украденных шедевров, война, Кейт Бланшетт в оккупированном Париже. Но всё свелось к костюмированной постановке оклахомского театра: актёры стараются, зрители тонут в океане патриотических чувств, и единственный Микеланджело в зале — местный разносчик пиццы, выходец из семьи итальянских иммигрантов. Хороших актёров на экране больше, чем звёзд на американском флаге, но все они будто не знают, куда выведет их сюжет. Сценаристов хватило только на то, чтобы пообещать зрителям: героев ждут приключения, но дальше обещаний дело не пошло. Фильм кажется анонсом хорошей истории. Но синематографу нужны не анонсы увлекательных событий, а сценарии, где эти события происходят. И режиссёрская задача состоит не в том, чтобы раздать роли одиннадцати друзьям Клуни: режиссёр должен снять фильм, а не высказать полнометражное намерение это сделать. Безусловно, каждый автор имеет право на собственный стиль изложения, но всё же нельзя в наши дни снимать кино так, словно в мире не существует никакого монтажа, кроме последовательного. История имитирует развитие, герои путешествуют по Европе под девизом «нам предстоит вернуть утраченные шедевры», но они не действуют, а лишь сообщают о благих намерениях. Друг с другом вооружённые искусствоведы общаются в основном с помощью монтажных стыков. Кейт Бланшетт рискует здоровьем, выкуривая миллион сигарет за одну сцену; зрителю, чтобы уж точно понял, прямым текстом говорят: «Уничтожая произведения искусства, уничтожаем память о людях, их создавших». Попутно для устрашения сообщают о сжигании работ Пикассо. В фильме о многом рассказывают, но вместо событий на экране всё время какая-то неуклюжая мелодраматическая возня, обычно сопровождаемая констатацией факта: из Варшавы вывезли бесценные полотна, в Германии нашли шахту, где спрятаны шедевры живописи. Есть рассказ о действии, а самого действия нет. Но есть попытка предложить зрителю драматизм вместо драматургии. От вражеской пули погибает герой Дюжардена — он уже не узнает, что в замке Нойшванштайн хранятся тысячи украденных фашистами произведений искусства. А вот и герой Хью Боневилля трагически умирает, совершая нелепую попытку спасти мадонну Микеланджело. Стоит сразу предупредить всех, кто собирается в будущем спасать мраморных мадонн: если вы один бросаетесь на хорошо вооружённых противников, мадонна в результате уезжает с фашистами из Брюгге, а ваш героический поступок больше походит на попытку самоубийства. У Клуни всё весьма прямолинейно, трагедия и комедия слишком очевидны: любой ужаснётся, увидев золотые зубы убитых евреев; практически каждый улыбнётся, услышав реплику «А ты знал, что патроны настоящие?» Тем временем, Клуни бродит по Европе, сея разумное, доброе, вечное. Ему мешают злые фашисты и алчные советские войска. Первые — нагло крадут, вторые беспардонно забирают всё, что блестит, в качестве трофея. Один Клуни благородный: он всё возвращает владельцам. По старой голливудской традиции во Второй мировой войне побеждают американцы. А всё потому, что честные, ловкие и быстрые. Советские войска ещё не пришли, а солдаты дяди Сэма уже вывезли из шахты последнего Рембрандта. Война проходит в фильме на десятом плане, из-за чего кажется ненастоящей и выдуманной — не делают её более реалистичной ни эпизод с мальчиком-снайпером, ни покинутые квартиры, в которые тоже нужно вернуть украденные полотна. В фильме Клуни мало исторической правды, но ещё меньше в нём вымысла — он и не сочинён, и не достоверен. Это не сказка и не быль. Здесь даже шедевры кажутся подделками. У Клуни был прекрасный замысел, но он абсолютно не справился с его воплощением. Что ж, каждый режиссёр имеет право на ошибку. Чтобы вспомнить о том, что Джордж умеет снимать хорошие фильмы, пересмотрите на досуге «Доброй ночи и удачи». И не судите строго того, кто пытался вернуть вам Вермеера. Фанаты «Скорой помощи» плохого не посоветуют. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/02/22/monumentsmen.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
bobvelorok
Краткое содержание (по мотивам рекламы банка банкрота)
И были они на службе Человечества, а значит Америки.
И возвращали они шедевр за шедевром.
И находили владельцев прежних.
Одного за другим.
Еврея за евреем.
А когда не было еврея, то вешали шедевр на стенку... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ВОЙНА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|