Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Помпеи:

Помпеи: Пеплум миниморум

Роман КОРНЕЕВ, 21 февраля 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Помпеи

«Помпеи» (“Pompeii”), 2014
Режиссёр: Пол В.С. Андерсон
Сценарий: Джанет Скотт Батчлер, Ли Батчлер, Джуллиан Феллоус, Майкл Роберт Джонсон
Оператор: Глен Макферсон
Композитор: Клинтон Шортер
Продюсеры: Пол В.С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди
В ролях: Кит Харингтон, Эмили Браунинг, Кифер Сазерленд, Кэрри Энн Мосс, Джаред Харрис, Адевэйл Акиннуойе-Агджабе, Саша Ройз и другие.

Право дело, лучше бы Пол Андерсон продолжал себе снимать очередную «Обитель зла», иногда, для моциону отвлекаясь на смертельные гонки. Но ему же хочется чего-нибудь историцского, душа художника просит историзьму, костюмной драмы, этого вашего шекспира ему подавай. И вот он сперва, еле сдерживая вожжи креатива, сначала надругивается над Дюма, а потом решает поставить все точки над i над древнеримским топонимом Помпеи, чей пепел бьёт в наши сердца… ну, или по крайней мере в сердце режиссёра Андерсона.

И точно так же, как настоящий сказочник, голливудский многостаночник немедленно путает все берега и устремляется из жанра псевдоисторического, коим пеплумы всегда и являлись, в бурное море жанра уже откровенно антиисторического. А чо, щас это модно — то Геракл ходит без бороды и в римском шлеме, то уже римские легионеры сплошь в штанах и при современных железных стременах, как говорится, гуляй, рванина.

Полу Андерсону исторические консультанты тоже нафиг не нужны, и хотя Помпеи как раз интересны тем, что сохранились почти целиком, на экране вместо этого древнеримского Куршавеля немедленно (ну, после небольшой отсебятины-интроспекции) изображается нечто абстрактно-античное под сенью преувеличенного до размеров Ородруина вулкана Везувия, на толчки которого, конечно, никто не будет обращать внимания, пока не станет слишком поздно.

А чего бы им обращать, главгерой по имени Кельт хочет удрать от хозяина по имени Грек (да, с оригинальностью имён тут плохо), а также не замочить на арене товарища по гладиаторской теме негра Аттикуса (знатоки тогдашней топонимики смеются в голос), а вот римского сенатора Кифера Сазерленда, напротив, хочет замочить. По дороге можно ещё прихватить местную зазнобу-недоримлянку, но это уже как получится.

В общем, история эта, плод трудов четырёх таксистов и одного продюсера-режиссёра, оригинальностью и хоть какими-то интересными поворотами не страдала. Значит, надо брать масштабом!

Помпеи

И Пол Андерсон пытается взять нужную ноту — главгерой коней на скаку останавливает, в горящие избы входит, разрывает пасть писающему мальчику и вообще ведёт себя как истинный британец. При этом, увы, категорически проигрывая даже своему сериальному прототипу в лице ничего не знающего Джона Сноу. Ну, не веришь этому надрыву. Как и заламыванию рук Эмили Браунинг.

Так может хотя бы катаклизмус не подвёл? Недаром сюжетообразующий вулкан нарисован таким огроменным. Надо сказать, тут перебрали все инструменты голливудского разлива — проваливающаяся земля, откуда-то взявшееся цунами (обычно оно идёт от места землетрясения, а никак не к нему), бомбардировка вулканическими глыбами и наконец облако пепла. Да ещё и триде.

Но не тут-то было, вся эта компьютерная машинерия, во-первых, непонятно где трёхмерная, а во-вторых, откровенно проигрывает крошечному эпизоду из «Уолтера Митти».

Помпеи

В итоге и сочувствия главгероической парочке никакого (пока они метались туда-сюда, можно было сто раз пешком уйти, что в реальности успешно и проделали 90% населения Помпей), и шпецэффект слишком компьютерный, и мораль слишком топорная, а предполагаемые самыми ударными сцены гладиаторских боёв вызывают разве что зевоту. Ко всему ещё и гладиаторы одеты как попало, тогда как роли (и типы амуниции и брони) там были так же строго регламентированы, как, например, характеры масок в театре «кабуки».

Верить в это дело отказываешься, развлечение получилось посредственное, а персональные мучения Кэрри Энн Мосс, читающей на смертном одре дебильный текст замогильным голосом не настолько выразительны, чтобы хотя бы жалостью к актрисе пробудить зрителя ото сна. Хотя, некоторые в зале под конец повеселились, на самых пафосных местах.

Любите кино.

Помпеи

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/02/21/pompeii.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 k.o.
Дровишки в костер

Фильм Помпеи вызывает двойственные чувства. Очень мощная реальная история, словно алмаз. Стоило только подобрать оправу достойную - но вот с этим как раз прокол.

Сага про мальчика из уничтоженного народа, в последствии ставшего гладиатором и жаждущего отмщения - по определению не подходила к данному фильму... далее

 bagira
Режиссеры тоже не любят изучать историю

Помпеи (Pompei) - древний итальянский город, погибший от извержения вулкана Визувия 24 августа 79 года. Из 20 000 жителей погибло около 2 000.

Не знаю с чего и начать. Посмотрела фильм "Помпеи" и могу сказать, что он далёк от правдивых исторических событий. Пошла смотреть по двум причинам: ... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ИСТОРИЧЕСКИЙ"
Орёл Девятого легиона: Нелетающий


Орёл Девятого легиона:
Нелетающий

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Одно осмеянное клише сменяется другим, где всё, как в образцовой графомании, появляется внезапно, просто так и чтоб было. Без логики, проработки, но обязательно эффектно. К долгожданной кульминации Макдональд окончательно растворяется в пространстве. Чумазые аборигены вальяжным пешим ходом догоняют беглецов на лошадях, раб собирает по всем шотландиям седых дезертиров-легионеров для Финальной Битвы, а Марк Стронг выпрыгивает из кустов, наверняка втайне довольный, что загримирован до неузнаваемости. Отзывы: [9]


Центурион: Спасти центуриона Квинтуса


«Центурион»:
Спасти центуриона Квинтуса

Олег ДЕНЕЖКА

Главное, на этот раз никакой фэнтези. Всё сурово-реалистично и аскетично. Девятый римский легион за доблесть, проявленную в Кантабрийских войнах, прозванный «испанским», расквартирован в далёкой стылой Британии. На острове неспокойно: пращуры шотландцев пикты, которые не пальцем деланы и не в богадельне воспитаны, в искреннем и кровожадном порыве громят римские форпосты шо бешеные. В одном из таких набегов, в отчаянной бойне с «синемордыми», выживает один-единственный легионер — центурион Квинтус Диас. Отзывы: [12]


Афера по-американски: Весь этот джаз


Афера по-американски:
Весь этот джаз

Надежда ЗАВАРОВА

Сюжет в конструкции О. Рассела играет такую же важную роль, как и характеры персонажей, чья человеческая сущность именно в конкретной истории раскрывается в полной мере. И пусть режиссёр не вспоминает об этом в интервью — вполне достаточно того, что он говорит об этом в фильме. О. Рассел возвращает зрителей во времена, когда гангстеры в исполнении Де Ниро были настоящими, а фантазия была ярче и интереснее жизни. Такие фильмы не появляются каждый день. Пример изящного и самодостаточного произведения. Отзывы: [5]


Нимфоманка: Софткор


«Нимфоманка»:
Софткор

Роман КОРНЕЕВ

Триер такой молодец, что всех в зале надурил аж два раза, когда пообещал порно и кино про нимфоманию. Якобы деконструируя нимфоманию, он на самом деле замахивается на куда более сложное и куда менее провокационное — тема взаимоотношений полов вообще, а не в постели, вот предмет его штудий. Что такое любовь, отчего возникает привязанность, природа ревности, смысл семьи, грусть об уходящем и страх перед внезапно разверзающейся перед тобой бездной, когда ты «больше ничего не чувствуешь». Отзывы: [7]


Робокоп: Назад в прошлое


«Робокоп»:
Назад в прошлое

Роман КОРНЕЕВ

Авторы старательно переделали Робокопа под себя. Начальника сделали начальницей, напарницу превратили в жену, добавили развёрнутый детектив про хороших копов, продажных копов, копов под прикрытием и так далее, корпорацию сделали не такой злобной, наконец, уже под занавес, видя, что всего этого по-любому мало, добавили сквозной, но от этого не менее вставной конферанс телепроповедника «славароботам». И пока режиссёр снимал полицейскую драму, в которой он спец, всё было хорошо. Потом — каша. Отзывы: [8]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама