Нимфоманка:Нимфоманка: Софткор«Нимфоманка: Часть 1» (“Nymphomaniac”), 2013 Объявленный в Каннах «персоной нон грата» за неуместное, по мнению тамошней публики, «понимание Гитлера» Фон Триер быстро перебрался в Берлин, где и представил своё третье уже полотно о природе всего женского вообще и о том, что «голубой — самый депрессивный цвет» в частности. Нашей публике покуда привезли только первую половину сего монументального четырёхчасового полотна, которое, как было написано в титрах, было поделено «с согласия автора, но без его участия». Понятно, что никакой это не продюсерский произвол, старина Ларс — не тот человек, который будет позволять что-то делать со своим фильмом «без участия», и это не странное повторение истории с Харви Вайнштейном и корейским режиссёром «Сквозь снега», а просто такая очередная нахальная виньетка самого толстого кинотролля современности. В эту строку прекрасно ложатся эскапады Шиа Лабуфа на красной дорожке и пресс-конференции, футболка самого Фон Триера и вообще всё то, что происходило вокруг фильма в медийном пространстве последние месяцы. Отечественные борцы за нравственность могли заранее облизываться, как они щас будут всё запрещать и гневно обличать, одного синопсиса хватало, казалось бы, чтобы постеры с символическим изображением женского естества были преданы анафеме и огню. Шутка ли, старина Ларс собирался пройтись под ручку с побитой Гейнсбург по самым тёмным закоулкам женских страстей, без экивоков и околичностей начав с детских комплексов по поводу застукивания в ванной на мокром полу без трусов, минуя первый травматический сексуальный опыт в пубертате, продолжая симфонией случайных или более основательно подобранных любовников в юности и заканчивая совсем уже тяжёлыми измывательствами над собственным телом в возрасте куда более бальзаковском. А уж на что, после «Антихриста»-то, способен автор в последнем вопросе, мы все знаем очень хорошо. И вот, по прошествии нахальной шумовой заставки, ещё более нахального «Тарковского» с бегущей водой и лежащим телом, и совсем нахально-вставного «Раммштайна», на первой секунде которого в зале пресс-показа, кажется, кто-то упал со стула и что-то покатилось, в общем, после всего этого, когда пишущая братия уже собралась вкушать трэш-порно пополам с ДП, внезапно выяснилось, что Триер такой молодец, что всех в зале надурил аж два раза. Первый раз — когда обещал порно, второй раз — когда обещал кино про нимфоманку. И даже третий раз, если хотите, когда втирал про кино о женской сексуальности. Нет, порно даже немного есть (тут автор текста косится на рейтинг 18+), понятно, что подставное и силиконовое, но всё-таки. И женской сексуальности в избытке. Нимфоманкой на себя, конечно, героиня наговаривает, ибо её рассуждения про дцать партнёров за одни сутки ею же успешно и развенчиваются, мол «для восприятия моего рассказа вам лучше мне верить», но, в общем, где-то что-то такое, да. Но увы вам, перед вами никакая не «Сардель», фильм совсем не об этом. Все эти мокрые полы, циничные фибоначчи «2 туда и 3 ещё не туда», семитские мотивы, фрустрации про папу и маму, секс-марафоны в мягком вагоне и так далее — не более чем лёгкая ширма, загораживающая от томящегося зрителя довольно лирический сюжет, местами переходящий в откровенную комедию положений. Во всяком случае на сцене с Умой Турман зал ржал так, как не смеются, кажется, даже над самыми записными укомедями современности. И это не нервический смех с просмотра «Антихриста», нет, это обычное веселье по поводу творящегося на экране бытового идиотизма. Дети, посмотрите на папу, он мудак, дети, посмотрите на тётю, она б (свежее уточнение к закону о защите всех от всего разрешило нам оставить только одну букву, впрочем, в фильме большинство персонажей так и зовут, мистер Хэ, миссис Хэ и только Лабуфа почему-то Джером), а теперь, дети, пошли отсюдова, здесь щас будет разврат и содомия. Последнее, к слову, в точности повторяет ощущение от финала первой части, мол, «на самом интересном месте», как говорится, все на просмотр картины второй, где будет нам бандажирование, чулочно-носочная промышленность, резинотехнические изделия и специально приглашённое ББПЕ. Однако, боюсь, там тоже будет прежний подвох: кино совершенно не об этом. Якобы деконструируя нимфоманию (как говорил незабвенный Виктор Степаныч Черномырдин, если чешется, чешите в другом месте), Триер на самом деле замахивается на куда более сложное и куда менее провокационное — тема взаимоотношений полов вообще, а не в постели, вот предмет его штудий. Что такое любовь, отчего возникает привязанность, природа ревности, смысл семьи, грусть об уходящем и страх перед внезапно разверзающейся перед тобой бездной, когда ты «больше ничего не чувствуешь». Это вполне интерсексуальная история, полная как смутных, почти пелевинских аллегорий, так и вполне открытого нарратива, произносимого холодным тоном прямо на камеру. Пожалуй, из всей последней трилогии именно «Нимфоманка», подобно финалу «Рая» Зайдля, самая безыскусно-откровенная, не путающаяся в показаниях и не требующая горе-демиургов в кадре или за кадром. Прекрасно уже то, как образ мужчины на этот раз не обличает и не наблюдает, а напротив, пытается помочь и подбодрить не устающую саморазоблачаться героиню. Осталось понять, чем же это между ними кончится, хотелось бы без травматизма и концов света. См. также: рецензия на 2 часть
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/02/14/nymphomaniac.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|